юлия спиридонова
Конспект занятия «Кукла Катя испачкалась»
Ход ЗАНЯТИЯ
Вос-ль: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это может быть? Посмотрю кто там? Ой, да это кукла Катя пришла. Заходи Катя!
-Ой, а что это с куклой Катей? (грязная)
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
-Придется нам научить Катю быть красивой. А что для этого нужно делать?
Дети: Умываться.
Восп: Смотри, Катя, как ребята умываются? (дети рассматривают схему, обозначающую порядок умывания)
Публикация «Конспект занятия „Кукла Катя испачкалась“» размещена в разделах
Воспитатель показывает каждое действие детям, они повторяют.
Восп: Что нужно сначала сделать перед мыть-ем рук?
Дети: Засучить рукава
Восп: А дальше что нужно сделать?
Дети: Открыть кран.
Восп: Что из крана польется?
Дети: Водичка
Восп: Затем что нужно сделать (намылить руки, смыть водичкой)Чем мы будем намыливать руки?
Дети: Мылом
Восп: А что еще нужно сделать?
Дети :Вытереться полотенцем.
Восп: Покажем куколке как вы это умеете де-лать?
Физкультминутка «Чистые ребята»
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь,уши!
Мойся,шейка!
Мойся, мойся,обливайся!
Грязь,смывайся! Грязь смывайся!
Полотенцем вытирайся!
Восп: А теперь давайте умоем куклу Катю
Дети: Да
Дети с воспитателем умывают куклу
-Чтобы помыть куклу, что нам нужно? (Мыло, теплая вода, мочалка, шампунь, полотенце).
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Не кусался зубок.
Лиза умой лицо кукле.
Лида помой кукле Кате ручки.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся
Маме улыбаемся.
-Давайте теперь помоем голову. А чем будем голову мыть? (Шампунем) Правильно шампунем. А где у нас шампунь? Милана помой голову кукле Кате шампунем.
-А это что? (мочалка) Что будем мыть с мочалкой? Что нам надо делать? Надо намыливать мочалку. Степа, что ты моешь? (Животик, спинку, ножки)
Запомни кукла Катя :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
-Посмотрите ребята, какая стала кукла Катя? (чистая)
-Посмотрите какая стала водичка? (Грязная).
Д. и. «Широкое и узкое полотенце»
Посмотрите тут два полотенца: одно широкое, а другое узкое. Это какое полотенце широкое или узкое? (Узкое) А это широкое или узкое? (Широкое) Давайте проверим. Как мы будем проверять? На одно полотенце положим другое и сравниваем. (Выводы детей).
Каким полотенцем будем вытирать куклу Ка-тю. (Широким).
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Музыкальное движение «Ай люли, люли»
Давайте теперь научим куклу Катю одеваться.
Что с начало оденем? Ярослава помоги Кате одеться
В-ль: - Ребята, вы такие молодцы, научили куклу умываться. Теперь она чистая, красивая, и с очень хорошим настроением.
- А вы знали, что с мылом мы можем не только умываться, но еще и играть?
- Мыло дарит Вам мыльные пузыри, чтоб вы поиграли с Катей.