Татьяна Недева
Планирование «Осень золотая в гости к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 01.10.18 – 05.10.18
Группа : 2 младшая
Тема месяца: «Осень»
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: Способствовать накоплению представлений об осени как времени года. Признаки осени, осенние месяцы, воспитание стремления видеть красоту природы.
Итоговое мероприятие: праздник «Осени»
Публикация «Планирование „Осень золотая в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 01.10.18 Утро Утренняя гимнастика.
Цель: Выработать у детей привычку по утрам выполнять физические упражнения.
Задачи: – Закрепить двигательные навыки;
– Развить физические качества и способности детей
КГН: Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.
ЗКР: «Весёлый зоопарк». Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Задачи: учить детей правильно выполнять упражнения для языка и губ.
Пальчиковая гимнастика. «Шла по полю черепаха»
Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: учить детей соотносить действия с текстом.
Д/ и: «Поможем кукле одеться на прогулку»
Цель: учить детей различать и правильно называть предметы одежды и обуви. Беседа о необходимости складывать игрушки на свои места.
Цель учить детей быть аккуратными; заботиться о своих вещах. (Арина, Тася, Егор)
Д/и «Когда это бывает» .
(Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений) Игры по инициативе детей.
Рассматривание иллюстраций
«Прогулка в осенний лес. Деревья (активизировать речевую деятельность детей)
Кукла Напомнить родителям, чтобы не давали детям сладости до завтрака и следили за наличием сменной одежды в шкафчиках.
НОД 1. Двигательная деятельность.
Л. И. Пензулаева занятие 5, стр. 28.
Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
2. Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Осень». Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. См. Волчкова с. 62 Учим приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. (Маша, Данил Р, Таня)
– Учим слушать речь взрослого, не отвлекаясь (Егор, Арина, Миша).
– Побуждаем участвовать в обсуждении Алиса, Мила Шнуры, 2 доски, мяч
Стихотворение А. Фета «Осень»
«Осенние листья» на каждого ребенка
Понедельник 01.10.18 Прогулка
-Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность
-Подвижная игра: «Беги ко мне». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве.
- Труд. Предложить детям собрать на участке сухие ветки.
Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым.
Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу «Без труда –не будет и плода»
(учить понимать образный смысл пословицы)
Найти дерево, которое наряднее всех одето на участке
Игры с мячом
Игры с песком
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
Работа перед сном - загадывание загадок об овощах и фруктах;
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);
- разговор о пользе дневного сна.
Вечер
Гимнастика пробуждения после дневного сна
Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.
Самостоятельная игровая деятельность в уголках.
Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть
дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Д/и «Собираем урожай»
(учить детей узнавать по контуру изображаемые предметы, упражнять в классификации предметов по признакам: грибы, ягоды, овощи, фрукты и т. д)
Прогулка
Наблюдения: почва (расширить представления детей о почве, ее обитателях. Рассказать о том, какие превращения произойдут с опавшими листьями в почве, активизировать познавательный интерес)
П/и «День-ночь» Игры-эксперименты с песком (учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки на место)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 02.10.18 Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №3.
Цель: Выработать у детей привычку по утрам выполнять физические упражнения.
Задачи: – Закрепить двигательные навыки;
– Развить физические качества и способности детей
Беседа. Особенности осенней природы : холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев облетает листва цель расширять представления о характерных особенностях осенней природы.
Пальчиковая гимнастика «Осенний ветерок»
Цель: развитие мелкой моторики и речи.
Дидактическая игра «Собери желтые листочки»
Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности. Рассматривание книг " как кричат животные". Цель: упражнение в звукопроизношении гласных А, О (Дима, Саша, Маша)
Д/и «Что нам привёз Мишутка»
Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.
(Аня, Ангелина, Егор) Муляжи листочков, фруктов, овощей в корзинке, мягкая игрушка Мишка. Рекомендовать родителям - закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
НОД 1. ФЭМП.
Тема: «Свойства предметов. Счёт до двух».
Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предме-
тов, находить общее свойство предметов. Освоение счета
до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержа-
щих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними
путем прибавления и отнимания единицы. Развивать мыс-
лительные операции, речь, временные представления.
2. Музыкальное развитие.
По плану музыкального руководителя. Побуждаем Аделину к совместной деятельности с детьми.
Закрепляем знания цветов с Данилой. Листья с деревьев зеленого и красного (желтого) цвета, 2 таблицы на альбомном листе с рисунком зонта, цветные карандаши,
зонт, «солнце».
Вторник 02.10.18 Прогулка Рассматривание клумбы. Ромашка, бархатцы. Цвет, размер, чтение стихотворения з. Александровой «Маленькое солнце на моей ладошке». Цель: расширять представления детей о растительном мире, ознакомить с цветами; развивать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать их внимание на их окраску,
Труд в природе
Выкапывание бархатцев. Цель: формировать трудовые навыки, умение правильно пользоваться лопаткой. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Двигательная активность. Физическое совершенствование. основные движения: обычный бег, бег врассыпную, бег по сигналу. П/и «Автомобиль и воробушки».
Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия
Игровое упражнение. «Прыгаем, топаем»
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Алиса, Ева, Алисия.
Выносной инвентарь
Работа перед сном Чтение любимой книги.
Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик
Вечер Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать)
Беседа о правилах поведения в лесу.
Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.
Рисование «Что растёт на огороде?» Индивидуальные задания: возьми одну игрушку (много игрушек) Цветные карандаши, бумага для рисования.
Прогулка Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды)
П/и «Дождик»
Игры-эксперименты с песком.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Труд. Приведение в порядок участка.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 03.10 Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №3.
Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности. укреплять здоровье детей.
Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной.
Загадки (Листопад)
Д/И «С какой ветки детки?»
П/И «Пучок»
Цель: поднятие настроения. Помочь детям в понимании содержания произведения посредством опоры на наглядность. Развивающие центры Предложить родителям разучить стихи об осени.
НОД 1. Двигательная деятельность.
Л. И. Пензулаева занятие 5, стр. 28.
Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
2. Лепка «Консервируем фрукты»
Цель: закреплять представления детей о заготовке на зиму; формирование интереса к лепке.
Учим приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. (Маша, Данил Р, Таня)
Учим Аню, Ангелину, Сашу скатывать пластилин между ладонями. Шнуры, 2 доски
Пластилин, доски для лепки, салфетки, кукла для обыгрывания
Прогулка - Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.
П/игра «Солнышко и дождик». Цель: поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Ситуативная беседа «Хорошие и плохие поступки».
Цель: формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений Труд. Предложить детям собрать палочки на участке
Цель: учить детей осуществлять совместные трудовые действия. Разучивание с Мишей и Ариной считалки: 1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.
Среда 03.10 Вечер Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Коммуникативная игра «Дружная пара»
Цель: учить детей действовать согласованно.
Игра «Кого не хватает?»
С. Р. И «Печем пирожки»
Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.
Беседа с детьми Егором, Аней на тему «Прогулка по саду и огороду».
Оборудование кукольного уголка Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине.
Прогулка Наблюдения: почва (расширить представления детей о почве, ее обитателях. Рассказать о том, какие превращения произойдут с опавшими листьями в почве, активизировать познавательный интерес)
П/и «День-ночь» Игры-эксперименты с песком (учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки на место)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Упражнять детей в беге Выносной инвентарь
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 04.10 Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №3.
Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей,
КГН: Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.
ЗКР: «Весёлый зоопарк». Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Задачи: учить детей правильно выполнять упражнения для языка и губ.
Пальчиковая игра «Во саду-садочке».
Цель. Развитие мелкой моторики рук.
Закрепление навыка мытья рук Аня, Данил, Индивидуальные консультации по запросам.
НОД 1. Развитие речи Тема: «Любуемся красотой осени».
Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные
рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;
звуковая культура речи: закрепление произношения звуков
[а], [и], [и], [н], [н*]; словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов. Волчкова, с 65
2. Двигательная деятельность. Л. И. Пензулаева занятие 5, стр. 28.
Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Учим приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. (Маша, Данил Р, Таня)
Игрушка мишка
Сюжетные картинки
Шнуры, 2 доски, мяч
Прогулка Наблюдаем за солнцем. Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче».
Дидактическая игра «Выложи сам». Цель. Формировать навыки выкладывания из камушков солнышка; развитие мелкой моторики рук.
Х/и «Урожай». Цель. Научить детей становиться в круг, делать его шире, уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Игры с песком. Уборка оборудования после игр. Индивидуальные физические упражнения с Аней, Сашей, Аделиной – прыжки в высоту на месте. Цель. Развитие движений.
Четверг 04.10 Вечер Гимнастика после сна «Прогулка в лес»
Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.
Самостоятельная игровая деятельность в уголках.
Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть
дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
СРИ «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
«Опасные предметы». «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. Индивидуальная работа – рассматривание картин осени с Артёмом, Алёной, Данилой.
Цель. Учить внимательно, рассматривать картину, отвечать на вопросы.
Зоны развития детей
Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста.
Прогулка Наблюдение за приметами осени. Осенние деревья чтение стихотворения «Ходит осень в нашем парке»
Цель: расширять представления о сезонных изменениях в лесу осенью; создавать условия эстетического восприятия природы.
Под. и «солнышко и дождик» Цель: Развивать умения ходить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Упражнение детей Миши, Егора, Таси в перебрасывании мяча друг другу. Выносные игрушки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 05.10 Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №3.
Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей,
ЗКР: «Весёлый зоопарк». Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Задачи: учить детей правильно выполнять упражнения для языка и губ.
Пальчиковая игра «Осень»
Цель: развитие речи
Предложить детям рассмотреть альбом «Времена года, по теме Осень».
Цель: расширять представление детей об осени, о её периоде, называемом «Золотая осень». Словарная игра «Что делает?» с Дашей, Машей
Цель: правильно называть действия, употреблять в речи глаголы.
альбом «Времена года» Порекомендовать родителям загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов
НОД 1. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
2. Рисование. «Осень» (коллективное рисование)
Художественное творчество, с. 45
Цель:
Прогулка Красота осенней природы. Кустарники в осеннем убранстве. Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе: смена окраски листвы и ее опадение; развивать умение узнавать и называть кустарники.
Двигательная активность. «Соберем листочки в лукошко» цель: развивать двигательную активность, физические качества внимание, быстроту, ловкость.
Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: формировать положительное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к природе Напоминание названия кустарника. Маша, Ева, Рома.
Осуществления контроля за соблюдением правил безопасного поведения во время игры Корзина с игрушками
Пятница 05.10 Вторая половина дня Гимнастика после сна «Прогулка в лес»
Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.
Игровое упр. «Чьи вещи?»
Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Воспитывать аккуратность.
Игры детей с любимыми игрушками.
Цель: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
СРИ "Приходите в гости к нам"
Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Рассадить гостей за столом. Предложить им угощенье, поинтересоваться, что каждый из гостей хочет съесть. Разложить угощенье на тарелки, покормить гостей. По окончании обеда поблагодарить гостей, проводить их домой. Гостями могут быть не только игрушки, но и члены семьи, сверстники. Дидактическая игра «Чья мама» с Дашей, Машей
Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних животных, закрепление навыков словообразования, развитие внимания, памяти
Кукольный уголок
Прогулка Наблюдение признаки осени. Чтение М. Ивенсен «Падают листья» цель: Организовать осмотр участка с целью выявления харак-терных признаков осени, учить правильно, называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.
П/И «Солнышко и дождик».
Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.
Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.