Ирина Распутина
«Кто пасётся на лугу?» Музыкальное занятие по развитию певческих навыков для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие по развитию певческих навыков для детей старшей группы.
Задачи
Обучающие:
• учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;
• уметь выполнять различные танцевальные движения (хороводный шаг, прямой галоп, подскоки);
• учить слышать окончание музыкальных фраз в песне;
• учить правильно, брать дыхание;
• формировать звуковысотное восприятие.
Публикация «„Кто пасётся на лугу?“ Музыкальное занятие по развитию певческих навыков для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивающие :
• развивать чувство ритма;
• развивать динамический слух.
Воспитательные:
• формировать заботливое отношение к животным;
• воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
Дети входят в зал хороводным шагом под песню «Кто пасётся на лугу?», музыка А. Пахмутовой, встают в хоровод, поют. После первого куплетана проигрыш дети выполняют прямой галоп («кони»).
После второго куплета – подскоки («козы»)
После третьего куплета – хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель. Ребята, на лугу такой свежий воздух, а как нежно пахнет сочная трава!
Проводится упражнение на дыхание.
Музыкальный руководитель.
Коровушка Бурёнушка
Целый день траву щипала,
А под вечер пришла домой устала
И поёт свою песню,
Му-у-у! (ре первой октавы)
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель.
А маленький телёнок
Заблудился, потерял свою маму.
Ищет её, скачет и поёт свою песн.
Му - у-у! (си первой октавы)
Дети повторяют.
М. р. А сейчас мы будем помогать и Бурёнушке, и её сыночку.
Дети, стоя в кругу, по очереди поют ре первой октавы, си первой октавы.
М. р. Ребята, а о ком ещё пелось в нашей песенке? (Ответы детей.) А как поёт коза?
Дети. Ме – е, ме – е.
М. р. А сейчас мы с вами поиграем в эхо, повторяйте за мной, только, если я произнесу громко, вы – тихо и наоборот.
Проводится игра «Эхо». После игры дети садятся на стульчики.
М. р. Послушайте песенку «Всех друзей я навещу» музыка Е. Ботярова. Какая это песенка?
Дети. Добрая, весёлая.
М. р. Почему?
Проводится беседа по содержанию песни.
М. р. Сейчас послушайте песню ещё раз, те, кто запомнил – подпевайте. На слова «иго-го» (песенка лошадки) – хлопаем в ладоши в соответствии с ритмом, а на вступление цокаем язычком.
При повторении дети хлопают на окончание фразы. Музыкальный руководитель предлагает спеть мелодию на слог «та», затем спеть со словами.
М. р. А сейчас послушайте музыкальную загадку. Звучит вступление к песне «Листопад» Т. Попатенко. Дети отгадывают, что эта за песня.
М. р. Как надо петь эту песню?
Дети. Нежно, мягко, напевно.
М. р. Правильно, выделяем слова «лужица», «кружатся».
Пение песни по фразам. После песни дети берут осенние листочки (жёлтые и красные.)
М. р. Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Жёлтые листочки - в маленький кружок (в середину, красные листочки – в большой кружок.
Исполняется танец осенних листочков под музыку Шопена «Осенний вальс».
М. р. Наше занятие подошло концу. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) А теперь пора прощаться. Дети, уходят в группу.