Наталья Ромашкина
Доминантное занятие по развитию певческих навыков для детей средней группы «Кто пасется на лугу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида»
«Кто пасется на лугу?»
доминантное занятие по развитию певческих навыков
Музыкальный руководитель:
Ромашкина Н. В.
Первая квалиф. категория.
Саранск 2014г.
Программное содержание: развивать вокальные данные детей.
1. Обучающие задачи:
Публикация «Доминантное занятие по развитию певческих навыков для детей средней группы „Кто пасется на лугу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;
- уметь выполнять различные танцевальные движения (хороводный шаг, прямой галоп, поскоки и др.);
- учить слышать окончание музыкальных фраз в песне;
- выполнять ритмические хлопки под музыку;
- учить правильно брать дыхание;
- формировать звуковысотное восприятие;
- формировать певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.
2. Развивающие задачи :
- развивать чувство ритма;
- развивать тембровый слух.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- воспитывать любовь к природе.
Атрибуты, дидактический материал: изготовленный из бумаги луг (травы, цветы, бабочки, плоскостные фигуры (корова, теленок, детские музыкальные инструменты, шапочки, маски, фланелеграф, фонограммы песен (СД-диски, музыкальный центр, шкатулка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под музыку Е. Зарицкой «Раз-ладошка» и выстраиваются рядом с инструментом (СД-диск Е. Зарицкой «Прощайте игрушки! №18»).
М. р. * : С добрым утром, дети! К нам на занятие пришло очень много гостей, давайте поздороваемся!
Дети исполняют приветствие М. Л. Лазарева «Музыка, здравствуй!»
М. р. : Сегодня мы пойдем гулять на луг.
Дети идут хороводным шагом под песню «Кто пасется на лугу?». Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных, встают в хоровод, поют
После первого куплета дети на проигрыш выполняют прямой галоп («Кони»).
После второго куплета – подскоки («Козы».)
После третьего куплета – хлопают в ладоши.
М. р. : Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок-
Не поймешь, где бабочка, где какой цветок.
Белые, пушистые в небе облака.
Все сегодня в зелени, какая красота!
А воздух! Воздух – то, какой чистый, свежий, давайте подышим им!
Дети выполняют дыхательные упражнения.
М. р. : Немножко старания – разовьешь дыхание.
Выпрямим спинки, расправим плечи.
Дети: Как приятно пахнет!
Какой армат цветов!
Дети по очереди повторяют эти фразы.
___
* Музыкальный руководитель
М. р. : А сейчас, дети, я загадаю вам загадку:
Я нарядная такая –
На цветок похожа я.
Я летаю, я порхаю
На поляне у ручья.
Дети: Бабочка
М. р. : Бабочки порхают
Над зеленым лугом,
Весело кружатся
Летая друг за другом.
Дети выполняют упражнение под музыку Е. Зарицкой «Дюймовочка». (СД-диск Е. Зарицкой «Прощайте, игрушки!» №20)
М. р. : (выносит на луг плоскостную корову)
Коровушка Буренушка
Целый день траву щипала,
А под вечер пришла домой усталая
И поет свою песню.
Му – у – у – ре ()
Дети повторяют.
М. р. : (выносит на луг плоскостного теленка)
А маленький теленок
Заблудился, потерял свою маму.
Ищет ее, скачет и поет свою песню
Му – му – му – си)
Дети повторяют.
М. р. : А сейчас каждый из вас будет помогать и Буренушке, и ее сыночку.
Дети, стоя в кругу, исполняют по очереди.,
М. р. : Сейчас под спокойную музыку пройдут на стульчики те, кто пел с Коровушкой; под веселую на подскоках те, кто пел с теленочком.
Дети идут к стульчикам и садятся.
М. р. : Ребята, давайте вместе вспомним как нужно правильно петь сидя.
Дети исполняют песню «Петь приятно и удобно», Л. Абелян.
М. р. : А теперь отгадайте музыкальную загадку.
Исполняет на металлофоне мелодию песни «Лошадка Зорька», музыка Т. Ломовой, слова М. Ивенсен.
Дети: Это песня «Лошадка Зорька»
М. р. выкладывает на фланелеграф лошадку
М. р. : Правильно, молодцы! На прошлом занятии мы познакомились с этой песенкой. Дети, а кто сочинил эту песенку?
Дети: Композитор Ломова.
М. р. : Молодцы! Послушайте, я вам спою эту песенку еще раз (Исполняет ее)
Какая это песенка?
Дети: Веселая, радостная, игривая, задорная.
М. р. : Какой характер песенки?
Дети: Изобразительный.
М. р. : А что он изображает?
Дети: Лошадку.
М. р. : Как лошадка цокает? Покажите язычком.
Дети цокают язычками.
М. р. : А теперь похлопаем ритм этой песенки.
Дети ладошами прохлопывают ритм.
М. р. : Ребята, давайте на вступление, мы с вами изобразим лошадку, поцокаем язычком, а ритмический рисунок песенки прохлопаем в ладоши.
Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.
М. р. : Дети, к нам в гости пришел наш старый друг, Лесовичок (Выкладывает лесовичка на фланелеграф).
А какой чудесный сон приснился лесовичку? Давайте расскажем.
Дети инсценируют песню «Чудесный сон», слова и музыка З. Роот
М. р. : Звонко музыка играет,
До – ре – ми – фа – соль – ля – си!
Инструменты вы возьмите,
И в оркестр пригласите!
Дети исполняют на музыкальных инструментах песню «Карнавал» (СД-диск Музыкальные обучалочки Екатерина и Сергей Железновы «Наш оркестр» №15)
М. р. : Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
А теперь я открою волшебную шкатулку и каждый из вас заслужил сегодня нотку.
М. р. раздает детям нотки.
А теперь пора прощаться.
Дети исполняют «До свиданья, музыка!»
Литература
1. Абелян Л. И. Как Рыжик научился петь. М., 1989.
2. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Чудеса для малышей. Музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 112с.
3. Учите детей петь : (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада/Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М. : Просвещение, 1986. – 144., нот.