Елена Федченко
Программа кружка «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Публикация «Программа кружка „Юный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа кружковой деятельности «Светофорик» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель программы :
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Условия реализации программы :
Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста на 1 календарный год. Занятия проводятся в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет один раз в неделю в среду во второй половине дня. Направленность-безопасность. Продолжительность занятий: 20 минут. Итогом детской деятельности служат выставки детских работ, совместные с родителями мастер классы и развлечения с использованием приобретенных навыков.
Методы и формы работы с детьми:
. Словесные методы обучения:
- устное изложение;
- беседа;
- анализ текста.
2. Наглядные методы обучения:
- показ иллюстраций;
- показ, исполнение педагогом;
- работа по образцу.
3. Практические методы обучения:
- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения ПДД
Ожидаемые результаты:
1. Познакомить детей со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепить представление о различных видах транспорта, познакомятся с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировать знания родители об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4. Сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Результаты работы: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками.
Диагностика детей проводится методом наблюдения, бесед, игровых ситуаций.
Критерии диагностики:
1. Знает, что такое улица; как регулируется движение на улице
2. Знает сигналы светофора и может объяснить, что они обозначают.
3. Понимает, для чего нужны дорожные знаки и называет некоторые из них.
4. Знает, где и как нужно переходить дорогу.
5. Рассказывает, чем отличается грузовой транспорт от пассажирского.
6. Называет виды пассажирского транспорта
7. Может рассказать о правилах поведения в транспорте.
8. Понимает, чего нельзя делать на дороге.
Определяется по 3 уровням : высокий,средний,низкий.