Анастасия Ягина
Кружок «Юный пешеход». Занятие по аппликации во второй младшей группе «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание. Безопасность. Художественное творчество.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
-упражнять в умении определять правую и левую сторону;
- закрепить знания о светофоре;
- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
Публикация «Кружок „Юный пешеход“, Занятие по аппликации во второй младшей группе „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Аппликации
- Пешеходный переход. Аппликации, лепка, рисование
- Темочки
- закреплять навыки работы с клеем, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;
- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.
Интеграция образовательных областей:
- познание, безопасность, художественное творчество, социализация.
Словарная работа:
пассивный словарь: дорожный знак, детское удерживающее кресло, пассажир, пешеход.
активный словарь: зебра, светофор, водитель.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, отгадывание загадок по ПДД.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков, светофора.
раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые полоски бумаги, - пешеходный переход.
Структура и методические приемы:
1. Организационный момент (1-2 минуты) : беседа, создание эмоционального настроя.
2. Основная часть (10 минут) : рассматривание картин, вопрос- ответ, средства ТСО, физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя, аппликация, указания, напоминания.
3. Заключительная часть (2-3 минуты) : анализ проведенного НОД, поощрение.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.
Мы живем с вами в большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей).
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки.
Когда дети едут в машине, где они должны сидеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель: Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.
А где мы ребята переходим дорогу?
Ответы детей. (По зебре, пешеходному переходу)
Воспитатель: Ребята а как мы переходим дорогу?
Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленой свет или по пешеходному переходу)
Воспитатель: А где должны играть дети?
Ответы детей (На детской площадке).
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.
Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.
Игра «Воробышки и автомобиль»
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь пешеходам правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу.
Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.
Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы пешеходам правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: На какой цвет светофора мы переходим дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам дети