Ирина Шишкунова
Кружок во второй группе раннего возраста «Говорящие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА
«ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ» В 2-ОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатели:
Шишкунова Ирина Ивановна
2019-2020 учебный год.
Цель:
– Развивать мелкие мышцы пальчиков, логику, мышление и речь.
– Учить концентрировать своё внимание и правильно распределять его.
– создать благоприятный эмоциональный фон.
– Развивать умение подражать взрослому.
– учить вслушиваться и понимать смысл речи.
Задачи:
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Публикация «Кружок во второй группе раннего возраста „Говорящие пальчики“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Кружок умелых пальчиков, мелкая моторика
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Темочки
Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
Месяц Кол-во занятий Тема занятия Цель занятия
Октябрь 4 «Моем руки».
Игра «Резиночка».
Стихотворени «Моем руки», выполнение движения по тексту.
Цель: развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук.
«Фонарики». Игра «Крестики»
Цель: Развить мелкие мышцы пальчиков, координацию и слуховое восприятие ребенка.
«Печем блины». Игра «Шалунишки».
Цель: Развить мелкие мышцы пальчиков ребенка, улучшить координацию движений и мышление.
«Флажки». Игра «Овощ в мешке»
Цель: Развить мышление и тактильные ощущения ребенка.
Ноябрь 4 «Лодочки». Игра «Домик»
Цель: Развить мелкую моторику рук ребенка, его мышление, а также слуховое восприятие.
«Деревья» Игра «Приветствие»
Цель: Развить мелкую моторику рук ребенка, его мышление, а также улучшить координацию движений.
«Птенчики в гнезде». Игра «Повтори движение» Цель: Учить попеременно чередовать положение рук.
«Кошечка». Игра «Детки».
Цель: Развить мелкую моторику рук и слуховое восприятие ребенка.
Декабрь
4 «Дом». Игра «Этот пальчик».
Цель: Выполнять движение по тексту, стараться большие пальцы положить один на другой.
«Стул».
Цель: Учить менять положение рук попеременно на счет «раз-два».
«Ворота». Игра «Хлопни пальчиками».
Цель: Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу - ворота закрыты, пальцы выпрямлены и напряжены.
«Зайчик».
Цель: Учить выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди, затем двумя руками одновременно.
Январь 2 «Колечко».
Цель: Развить мелкую моторику рук и слуховое восприятие ребенка.
«Лыжник».
Цель: Учить не отрывая указательный и средний палец от «лыж» (счетные палочки) ребенок едет скользящими движениями по стулу.
Февраль 4 «Мостик». Игра «Бег на месте».
Цель: Учить правильно менять движения по тексту.
«Лягушка».
Цель: Развить мелкую моторику рук, улучшить координацию движений. Ребенок должен повторить движения одной рукой, потом: второй, затем обеими руками вместе.
«Собака».
Цель: Учить мизинец то отпускать, то поднимать, имитируя движение собачьей пасти.
«Кошка». Игра «Дорогие гости». Выполнять движения согласно тексту.
Цель: Развить мелкую моторику рук, слуховое восприятие и внимание.
Март 4 «Гусь».
Цель: Учить ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперед и прижать друг к другу. Указательный палец согнут и опирается на большой.
«Домик». Игра «Все по порядку».
Цель: Развить мышление, мелкую моторику рук и цветное восприятие ребенка.
«За работу». Игра «Крышка».
Цель: Развить мышление, зрительное восприятие и глазомер ребенка.
«Пальчики здороваются».
Цель: Развить мелкую моторику рук, ловкость и координацию движений ребенка. Выполнение движения по тексту.
Апрель 4 «Пальчик-мальчик».
Цель: Учить поочередно разгибать все пальчики, начиная с мизинца. При затруднении можно помогать себе другой рукой.
«Цепочка». Игра «Гусеница на листочке».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильное ощущение ребенка, его фантазию воображение и мышление.
«Стол». Игра «Мой первый обед».
Цель: Развить обаяние, вкус, внимание.
«Замок». Игра «Строим стенку» Цель: Выполнять движение по тексту.
Май 4 «Человечек».
Цель: Указательный и средний палец передвигать по поверхности стола, имитируя движения ног, следить за тем чтобы пальцы при выполнения сильно не сгибались.
«Дружные пальчики».
Цель: Учить удерживать напряженные пальцы до счета 10.
«Пчелки». Игра «Монетки».
Цель: Развить мышления ребенка, мелкую моторику рук.
«Пальчики ложатся спать».
Цель: Учить поочередно, сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого. Ритмично сжимать разжимать пальцы.
Список литературы:
1. Косинова Е. М. Уроки логопеда: игры для развития речи / Елена Косинова, – М. : Эскимо: ОЛИСС, 2011. – 192с. : ил.
2. Авторы : А. И. Булычева, Н. С. Варопноим, К. II. Горшкова, Н. С. Денисенкова, О. М. Дьяченко, II. Л. Короткова, Т, В. Лаврентьева, И. В. Маврина, Н. Я. Михпйленко, Ю. Г. Павлов, Л. Н. Павлова, Б. Л. Пороцкая, Г. В. Урадовских, В. В. Холмовская, Л. И. Эльконинова. П 78 Педагогическая диагностика по программе “Развитие”. Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. — М. : “Издательство Гном и Д”, 2000. – 128 с.
3. Крупенчук О. И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2006. – 32 с. : ил. – (Серия «Готовимся к школе»).
4. Развивалки от 1 до 3 лет. Развивающие игры для детей/ [авт. – сост. А. Г. Прокофьева]. – М. : Эксмо, 2009. – 320с. : ил. – (Ребенок. Развивающие игры).
ЗАНЯТИЕ №1 «Моем руки»
Игра “Резиночка”.
Цель: развить тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук.
Проведение игры: Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.
Примечание: Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров.
МОЕМ РУКИ
1. «Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжать в кулачок, затем с силой вы
прямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро
ЗАНЯТИЕ №2 «Фонарики»
Игра: «Крестики»
Цель: Развить мелкие мышцы пальчиков, координацию и слуховое восприятие ребенка. Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Проведение игры: При чтении этого стихотворения показывайте ребенку, как можно делать из пальчиков нолик, а как — крестик. Малыш будет стремиться повторить ваши действия.
У меня на столике
Крестики и нолики,
Захотел Илья Пятков
Сделать их из пальчиков,
И фигурки у него
Получаются легко.
Захотите — научу
Девочек и мальчиков
Делать их из пальчиков?
Примечание: Чем старше становится ребенок, тем сложнее должны быть упражнения. Например, нолики и крестики можно делать с помощью всех пальцев (а не только большого и указательного).
ФОНАРИКИ
Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз—два».
На «раз» : пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.
На «два» : пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.
Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом — сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:
Мы фонарики зажжём,
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
S
ЗАНЯТИЕ №3 «Печем блины»
Игра «Шалунишка»
Цель: Развить мелкие мышцы пальчиков ребенка, улучшить координацию движений и мышление.
Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Проведение игры: Посадите ребенка перед собой и, читая стихотворение, показывайте на своих руках движения, которые необходимо совершать. Если ребенку не удается повторить ваши действия, возьмите его руки в свои и помогите ему. Через некоторое время малыш будет самостоятельно повторять действия за вами.
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила (в это время нужно чертить круговые линии на ладошке).
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала (после этого загибайте пальцы,
А этому не дала. Он много шалил,
Свою тарелку разбил (в этот момент можно слегка покачать мизинчик).
ПЕЧЁМ БЛИНЫ
Вариант 1.
Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.
Мама нам печёт блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
Вариант 2.
а) левая рука касается стола ладонью, правая рука — тыльной стороной;
б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью.
Упражнение можно выполнять на счёт «раз—два» или сопровождая движения стихами (см. вариант 1).
ЗАНЯТИТЕ № 4 «Флажки»
Игра «Овощ в мешке»
Цель: Развить мышление и тактильные ощущения ребенка.
Оборудование: Мешок и различные овощи.
Описание игры: Дайте ребенку мешочек с овощами, а малыш на ощупь должен определить, какой овощ он держит в руках.
Примечание: Овощи перед проведением игры необходимо тщательно вымыть.
ФЛАЖКИ
Вариант 1.
Исходное положение. Расположить ладони перед собой.
Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы.
Вариант 2 (усложнённый).
Поочерёдно менять положение рук на счё т: «раз—два».
«Раз» : левая рука — выпрямлена, поднята вверх, правая рука — опущена вниз.
«Два» : левая рука — опущена вниз, правая рука — поднята вверх.
ЗАНЯТИЕ №5 «Лодочка»
Игра «Домик»
Цель: Развить мелкую моторику рук ребенка, его мышление, а также слуховое вос-приятие.
Оборудование: Для проведения этой игры специального оборудования не требуется.
Описание игры: Посадите ребенка на колени или перед собой. Читайте малышу стихотворение и совершайте движения согласно тексту.
На поляне дом стоит (соедините руки, имитируя крышу дома,
Ну а к дому путь закрыт (соедините ладони, имитируя ворота).
Мы ворота открываем (необходимо ладони развернуть параллельно друг другу,
В этот домик приглашаем (соедините руки, имитируя крышу дома).
Примечание: Побуждайте ребенка повторять слова стихотворения.
Игра «Лодочка»
Исходное положение: Обе ладошки поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.
Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей везет.
ЗАНЯТИЕ №6 «Деревья»
Игра «Приветствие»
Цель: Развить мелкую моторику рук ребенка, его мышление, а также улучшить координацию движений.
Оборудование: Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры: Посадите ребенка на колени или перед собой. Соедините пальцы обеих рук, имитируя домик. Кончиками пальцев по очереди хлопайте друг по другу (большой палец с большим пальцем и т. д.). Ребенок должен повторять ваши движения.
Примечание: Можно читать во время проведения игры стихотворение.
ДЕРЕВЬЯ
Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.
В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит.
(Покачивать руками из стороны в сторону.)
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо!
(Покачивать руками вниз—вверх, не сгибая пальцы.)
ЗАНЯТИЕ № 7 «Птенчики в гнезде»
Игра “Повтори движение”
Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо “фигуру” (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены – любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки – повторить “фигуру”. Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Пальцы правой руки собрать в «щепоть» — это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы — это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.
Вот птенцы, а вот — гнездо.
Всем птенцам в гнезде тепло.
ЗАНЯТИЕ № 8 «Кошечка»
Игра «Детки»
Цель: Развить мелкую моторику рук и слуховое восприятие ребенка.
Оборудование: Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры: Посадите ребенка на колени или перед собой и читайте ему стихотворение, совершая определенные движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Раз, два, три, четыре, пять (сгибайте пальчики по очереди).
Тише, тише, тише, Не шумите!
Наших деток не будите (покачивайте кулачок!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать (раскройте кулачок).
Примечание: Побуждайте ребенка повторять слова стихотворения.
КОШЕЧКА
Вариант 1.
Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.
Кулачок — ладошка.
Я иду, как кошка.
Вариант 2 (усложнённый).
При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Попеременная смена положений на счёт «раз—два».
«Раз» : левая рука — кулачок, правая рука — ладошка.
«Два» : левая рука — ладошка, правая рука — кулачок. Повторить несколько раз.
ЗАНЯТИЕ №9 «Дом»
Игра «перекатывание карандаша»
Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.
ДОМ
1. Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Ука-зательный палец одной руки выпрямить – это «труба».
Посмотри на дом с трубой.
В нём мы будем жить с тобой.
2. Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом,
Дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
ЗАНЯТИЕ №10 «Стул»
Игра «Мои пальчики»
Цель: Развить мелкую моторику рук и слуховое восприятие ребенка.
Оборудование: Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры: Посадите ребенка на колени или перед собой и читайте ему стихотворение, совершая определенные движения. Раз, два, три, четыре, пять, Пошли пальчики гулять (поочередно разгибайте пальчики!
Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять (сгибайте пальчики : в аналогичном порядке).
Примечание: Побуждайте ребенка повторять слова стихотворения.
СТУЛ
Вариант 1.
Исходное положение. Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх — это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки — это «сиденье».
Спинка и сиденье —
Стул на удивленье!
Мы на стульях посидим,
Друг на друга поглядим!
Вариант 2 (усложнённый).
Менять положения рук попеременно на счёт «раз—два». «Раз» : левая рука — «спинка», правая рука — «сиденье». «Два» : правая рука — «спинка», левая рука — «сиденье».
ЗАНЯТИЕ № 11 «ВОРОТА»
Игра «Хлопни пальчиками»
Исходное положение – сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.
ВОРОТА
1. Исходное положение. Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу – «ворота закрыты». Пальцы выпрямлены и апряжены.
А ворота мы закроем на замок,
Чтобы волк зубастый в дом войти не смог
2. Ворота открываются и закрываются.
Исходное положение см. пункт 1.
Затем развернуть ладони параллельно друг другу «пальцы направлены» от себя. Вернуться в исходное положение.
Ворота открыты всегда для друзей,
Мы рады вам, гости! Входите скорей!
ЗАНЯТИЕ № 12 «Зайчик»
Игра «Два козлика»
На обеих руках прижать большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держа кисти горизонтально, сближать руки.
А навстречу шел другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединять руки с размаха.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
На слово “бух” – хлопок в ладоши. Уронить руки на колени.
Вот с разбега лбами – бух!
И с моста в водичку – плюх!
ЗАЙЧИК
Вариант 1.
Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
Удерживать пальцы в таком положении на счёт до 5-10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем — двумя руками одновременно.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка!
Вариант 2.
Исходное положение (см. вариант 1). Сгибать и разгибать указательный и средний паль-цы (вниз—вверх) на счёт «раз—два».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Раз—два, раз—два. И ушами шевелит!
Вариант 3. Зайка прячется под сосной.
Исходное положение. Левая рука — «зайчик». Правая рука — выпрямленная ладонь накрывает сверху «зайку» — это «сосна». Потом поменять положение рук. Правая рука — «зайчик», левая рука — «сосна». Менять положение рук 3-4 раза.
Этот зайчик – под сосной,
Этот зайчик – под другой.
ЗАНЯТИЕ № 7 «Птенчики в гнезде»
Игра “Повтори движение”
Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо “фигуру” (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены – любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки – повторить “фигуру”. Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Пальцы правой руки собрать в «щепоть» — это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы — это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.
Вот птенцы, а вот — гнездо.
Всем птенцам в гнезде тепло.
ЗАНЯТИЕ № 13 «Колечко»
Игра «Грибы»
Цель: Развить мелкую моторику рук и слуховое восприятие ребенка.
Оборудование: Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры: Посадите ребенка на колени или перед собой и читайте ему стихотворение, совершая определенные движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем грибы искать!
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел (попеременно сгибайте пальцы, начиная с мизинца).
Примечание: Побуждайте ребенка повторять слова стихотворения.
КОЛЕЧКО
Соединить большой и указательный пальцы вместе, в колечко. Остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг к другу.
Удерживать в таком положении до счёта 5-10. Выполнять упражнение каждой рукой по очереди, затем — двумя руками одновременно.
На узорное крылечко
Кто-то уронил колечко.
И оно с крыльца скатилось,
За ступеньку закатилось.
Дети смотрят там и тут,
Но колечка не найдут.
ЗАНЯТИЕ № 14 «Лыжник»
Игра «Листочки»
Цель: Развить мелкую моторику рук и слуховое восприятие ребенка.
Оборудование: Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры: Посадите ребенка на колени 1 или перед собой и читайте ему стихотворение, | совершая определенные движения. Раз, два, три, четыре, пять (загибайте пальцы, начиная с большого,
Идем листочки собирать (сжимайте и разжимайте кулачки).
Вот листочек березы, а вот рябины (загибайте пальчики, начиная с большого, Листья тополя, листья осины,
Все осенние листья мы соберем
И домой их принесем.
Примечание: Побуждайте ребенка повторять слова стихотворения.
ЛЫЖНИК
(усложнённый вариант)
Исходное положение, как при выполнении упражнения «Человечек», но указательный и средний пальцы надо поставить на 2 плоские счётные палочки. Это «лыжник на лыжах».
Не отрывая указательный и средний пальцы от «лыж», ребёнок «едет» скользящими движениями по столу.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду — весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
ЗАНЯТИЕ № 15 «Мостик»
Игра «Бег на месте»
Цель: Развить мелкую моторику рут ребенка, его мышление, а также улучшить ко-ординацию движений.
Оборудование: Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры: Посадите ребенка на колени или перед собой. Ваши указательный и средний пальцы должны как бы бегать по столу. Ребенок будет воспроизводить ваши движения. После этого повторите эти движения пальцами другой руки. Если ребенок с легкостью справляется с этим заданием, попросите сделать его аналогичное движение двумя руками.
Примечание: Можно читать во время проведения игры стихотворение.
МОСТИК
Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.
Мы над речкой из дощечек
Строим мостик золотой.
Через мостик человечек
Гонит козочку домой.
или
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила —
Прямо в речку угодила
ЗАНЯТИЕ № 16 «Лягушка»
Игра «Заяц»
Цель: Развить мелкую моторику рук ребенка, его мышление, улучшить координацию движений.
Оборудование: Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание: Посадите ребенка на колени или перед собой. Вытяните вверх указательный и средний пальцы одной руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соедините с кончиком большого пальца. Ребенок должен повторить упражнение одной рукой, потом: второй, а затем обеими руками вместе.
Примечание: Можно читать во время проведения игры стихотворение.
ЛЯГУШКА
Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и бе-зымянный прижать к ладони большим пальцем.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: ква-ква-ква.
ЗАНЯТИЕ № 17 «Собака»
Игра «Зарядка для пальчиков»
Цель: Развить мелкую моторику рук ребенка, его мышление, а также улучшить координацию движений.
Оборудование: Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры: Посадите ребенка на колени или перед собой. Вместе с ребенком поочередно сгибайте пальчики правой руки, начиная с большого пальца, затем загибайте пальчики начиная с мизинца. Повторите упражнение пальцами другой руки. После этого сожмем пальцы в кулак и поочередно выпрямляйте начиная с большого пальца. Повторите упражнение, но выпрямляйте пальцы, начиная с мизинца. Повторите упражнение пальцами другой руки.
Примечание: Во время проведения игры но читать стихотворение.
СОБАКА
Вариант 1.
Исходное положение. Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть.
Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движение собачьей пасти.
Ав – ав – ав — я не пугаю,
Я с ребятами играю!
Вариант 2.
Исходное положение. Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя собачью пасть.
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост обвалится,
То собака свалится.
ЗАНЯТИЕ № 18 «Кошка»
Игра «Дорогие гости»
Цель: Развить мелкую моторику рук, слуховое восприятие, внимание и координацию движений ребенка.
Оборудование: Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры. Читайте стихотворение и выполняйте движение согласно тексту:
В гости к пальчику большому
Приходили все друзья (вытяните руку и отведите в сторону большой палец).
Указательный и средний (соедините с большим пальцем указательный и средний пальчики,
Безымянный и последний (соедините с большим пальцем безымянный пальчик и мизинец,
А мизинчик-молодец Показал дорогу всем.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя (сожмите пальчики в кулак!
Примечание: Побуждайте ребенка повторять и запоминать стихотворение.
КОШКА
Вариант 1.
Исходное положение. Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы при-жаты к ладони.
Маленькая кошка
Села у окошка.
Хвостиком играет,
Мышку поджидает.
Вариант 2. Кошка показывает коготки.
Исходное положение. Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и разве-сти в стороны.
Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.
Если когти точит кошка,
Будет дождик за окошком.
ЗАНЯТИЕ № 19 «Гусь»
Игра «Пальчики спрятались»
Цель: Развить мелкую моторику рук, слуховое восприятие, внимание.
Оборудование: Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры: Посадите ребенка перед собой. Читайте стихотворение и выполняйте движение согласно тексту:
В прятки пальчики играли
И головки нагибали (по очереди слегка сгибайте каждый пальчик).
Вот так пальчики играли,
Так головки убирали (сгибайте пальчики на другой руке).
Скоро пальчики устанут (потрясите пальчиками,
И пойдут они в кровать (сожмите пальчики в кулак).
Примечание: Стихотворение необходимо читать с выражением. Побуждайте ребенка повторять отдельные слова из текста.
ГУСЬ
Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперёд и прижать друг к другу. Указательный палец согнут и опирается на большой.
(При затруднении можно указательный палец не сгибать, а держать параллельно остальным пальцам).
Гусь гогочет и гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет!
или
У гусёнка босы лапки,
Он носить не любит тапки.
Любит он в воде плескаться,
И нырять и кувыркаться.