Светлана Деркина
Кружок в подготовительной группе «Хакасия. Экологическая тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Направление: экологическое развитие и конструирование
В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, раскрывает для себя многообразие ценностей природы Земли. При этом его знания приобретают качество системности, совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе.
Публикация «Кружок в подготовительной группе „Хакасия, Экологическая тропинка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Республика Хакасия
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Конструирование из природного материала, бумаги, бисера, а также игровые упражнения позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для развития у детей логического мышления, творческих способностей, воображения, способствуют развитию способности к моделированию и конструированию, тренируют внимание и память; воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Развитие познавательного интереса к экологии окружающего мира посредством игровых упражнений и конструирования воспитывает у дошкольников:
- интерес к природным объектам родного края – Хакасии, к заповеднику «Хакасский»;
- доброжелательность к живым существам родного края, желание заботиться о них;
- желание и умение создавать в виде макета условия жизни в природных объектах родного края - Хакасии.
Все это позволяет детям творчески применять знания и умения в повседневном общении с природой.
Педагогическая целесообразность кружковой работы состоит в том, что она поможет в становлении основных качеств личности активности, самостоятельности, трудолюбия.
При разработке кружковой работы учтены общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного процесса:
-принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических условий местности Хакасии;
-принцип систематичности и последовательности: постановка задач экологического воспитания и развития детей в логике "от простого к сложному", "от близкого к далекому", "от хорошо известного к малоизвестному";
- принцип развивающего характера обучения;
- принцип научности: на доступном дошкольникам уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого.