Надежда Сальева
Кружковая деятельность по ПДД «Учимся правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Актуальность
Из года в года увеличивается поток машин, часто происходят трагедии, причиной которых чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге, становится важной государственной задачей. Считая эту проблему наиболее актуальной, выбрали тему кружковой работы, по правилам дорожного движения.
Публикация «Кружковая деятельность по ПДД „Учимся правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Кружок
Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Для работы кружка составляется : перспективный план, цели и задачи, подбирается и систематизируется художественная литература, дидактические игры, наглядный и игровой материал. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможна лишь при постоянном общении взрослого и ребенка на равных:
Вместе ищем выход из трудного положения,
Вместе обсуждаем проблему, ведем диалог,
Вместе познаем, делаем открытия и удивляемся!
Цели
Основная цель работы- подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде. Обеспечение здоровья детей главная задача цивилизованного общества. Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Работа с родителями и выпускниками д/с
Родители должны быть примером для своих детей, поэтому на них лежит большая ответственность. Должна проводиться совместная работа: воспитатели-родители-дети. В содружестве детского сада и семьи, можно выработать у детей культуру поведения на улице, ту дисциплинированность, которую побуждает их подчиняться порядку. С родителями проводится определенная работа: беседы, анкетирование, информации на стендах, изготовление атрибутов- форма полицейского, транспорт из бумаги и. т. д. Так же привлекаем бывших выпускников д/с к работе с дошколятами. Это эффективно сказывается на усвоении правил дорожного движения и их соблюдения. Школьники приходят в группу к детям. Участвуют в развлечениях, изготовляют и приносят атрибуты к играм, дарят детям машинки для игр.
Развлечения
Для расширения знаний по дорожному движению, проводятся совместные развлечения:
«Азбука дорожного движения»
«Незнайка в стране дорожных знаков»
Викторина «Красный, желтый, зеленый»
К. В. Н. «Зеленый огонек»
Фотоконкурсы «Дети в автомобиле»
ГИБДД
Особую роль в профилактике детского дорожно- транспортного травматизма играет совместная работа инспектора ГИБДД и детского дошкольного учреждения. Инспектор часто посещает кружок, а так же беседует с детьми всей группы. Приход инспектора в группу, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению правилам дорожного движения более действенной.
Участие в конкурсах
Особое внимание обращено на бережное отношение к детским работам (лепка, рисование, аппликация) которые используются, как часть оформления интерьера д/с.
Участие в региональных, федеральных конкурсах приносят хорошие результаты. Само участие в конкурсах- формирует в детях свое поведение и отношение к правилам дорожного движения.
Лэпбук
Изготовили лэпбук «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», в него входят стихи, загадки, д/и, виды транспорта, назначения светофора. Подобраны наглядные картинки, рассказы, фотографии.
Используем лэпбук для работы в группе, на занятиях «ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Конструирование
В процессе конструирования у детей формируется интерес к созданию разнообразных зданий, сооружений из строительного материала напольного, так и настольного. Ребята сооружают конструкции в соответствии с их назначением (мост для пешехода, мост для транспорта). Учатся планировать возведения построек, под общей темой- улица, машины, дома. Создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу.
«Сказочный городок для машин»
«Парк для отдыха»
«Улица нашего города или дома на нашей улице».