Надежда Сальева
Кружковая деятельность по ПДД «Учимся правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Актуальность
Из года в года увеличивается поток машин, часто происходят трагедии, причиной которых чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге, становится важной государственной задачей. Считая эту проблему наиболее актуальной, выбрали тему кружковой работы, по правилам дорожного движения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Кружок
Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Для работы кружка составляется : перспективный план, цели и задачи, подбирается и систематизируется художественная литература, дидактические игры, наглядный и игровой материал. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможна лишь при постоянном общении взрослого и ребенка на равных:
Вместе ищем выход из трудного положения,
Вместе обсуждаем проблему, ведем диалог,
Вместе познаем, делаем открытия и удивляемся!
Цели
Основная цель работы- подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде. Обеспечение здоровья детей главная задача цивилизованного общества. Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Работа с родителями и выпускниками д/с
Родители должны быть примером для своих детей, поэтому на них лежит большая ответственность. Должна проводиться совместная работа: воспитатели-родители-дети. В содружестве детского сада и семьи, можно выработать у детей культуру поведения на улице, ту дисциплинированность, которую побуждает их подчиняться порядку. С родителями проводится определенная работа: беседы, анкетирование, информации на стендах, изготовление атрибутов- форма полицейского, транспорт из бумаги и. т. д. Так же привлекаем бывших выпускников д/с к работе с дошколятами. Это эффективно сказывается на усвоении правил дорожного движения и их соблюдения. Школьники приходят в группу к детям. Участвуют в развлечениях, изготовляют и приносят атрибуты к играм, дарят детям машинки для игр.
Развлечения
Для расширения знаний по дорожному движению, проводятся совместные развлечения:
«Азбука дорожного движения»
«Незнайка в стране дорожных знаков»
Викторина «Красный, желтый, зеленый»
К. В. Н. «Зеленый огонек»
Фотоконкурсы «Дети в автомобиле»
ГИБДД
Особую роль в профилактике детского дорожно- транспортного травматизма играет совместная работа инспектора ГИБДД и детского дошкольного учреждения. Инспектор часто посещает кружок, а так же беседует с детьми всей группы. Приход инспектора в группу, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению правилам дорожного движения более действенной.
Участие в конкурсах
Особое внимание обращено на бережное отношение к детским работам (лепка, рисование, аппликация) которые используются, как часть оформления интерьера д/с.
Участие в региональных, федеральных конкурсах приносят хорошие результаты. Само участие в конкурсах- формирует в детях свое поведение и отношение к правилам дорожного движения.
Лэпбук
Изготовили лэпбук «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», в него входят стихи, загадки, д/и, виды транспорта, назначения светофора. Подобраны наглядные картинки, рассказы, фотографии.
Используем лэпбук для работы в группе, на занятиях «ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Конструирование
В процессе конструирования у детей формируется интерес к созданию разнообразных зданий, сооружений из строительного материала напольного, так и настольного. Ребята сооружают конструкции в соответствии с их назначением (мост для пешехода, мост для транспорта). Учатся планировать возведения построек, под общей темой- улица, машины, дома. Создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу.
«Сказочный городок для машин»
«Парк для отдыха»
«Улица нашего города или дома на нашей улице».