Получи документы

Кружок «Самоделки»

Марина Загоруйко
Кружок «Самоделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10

Вторая младшая группа №10 «Капитошки»

Кружок «САМОДЕЛКИ»

Руководитель кружка : Марина Владимировна Загоруйко.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами и природными материалами»

Развивающая: развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук, воображение, твердость руки;

Темочки:

Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Цель работы: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, создание мозаики на пластилиновой основе.

Материал: бумага, клей, конфетти, природные материалы (манка, сушеный лист, кукуруза, фасоль, рис, пшено, арбузные семечки, гречка, горох,макаронные изделия, бисер, вата, пластилин, фольга, нитки.

Способы работы:

Засыпание в контуре (природными материалами, бисером, конфетти;

Выкладывание мозаики на пластилиновой основе;

Лепка предметов из соленого теста;

Моделирование из природного материала, макаронных изделий, ваты;

Наклеивание комочков бумажных салфеток и использование ниток

Комбинирование мозаики из соленого теста с другими материалами.

Перспективный план занятий на год

Сентябрь

1 неделя

ТЕМА: «Знакомство с круглой формой и природным сыпучим материалом.»

ЦЕЛЬ: закрепить понятие круглой формы;

Развивать речь, точность движений

Воспитывать интерес к работе, удовольствие от работы с сыпучим материалом.

Оборудование : манка, картонные круги, «киндер игрушки».

2 неделя

ТЕМА: «Воздушные шарики».

ЦЕЛЬ: закрепить знание цвета;

Развивать технику намазывания клея, аккуратность в работе, образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать старание, усидчивость, интерес к изобразительному материалу.

Оборудование: картинка «Воздушные шары», цветная манка, альбомного листа с контурным изображением шариков, клей, кисти, салфетки.

3 неделя

ТЕМА: «БАНТИКИ».

ЦЕЛЬ: закрепить знание цвета, технику засыпания и примакивания салфеткой;

Развивать аккуратность, усидчивость;

Воспитывать чувство прекрасного, желание поделиться своими впечатлениями от работы.

Оборудование: альбомный лист голубого цвета с контурным изображением бантиков, конфетти, клей, кисти, салфетки.

4неделя

ТЕМА: «ЯРКИЕ БАБОЧКИ».

ЦЕЛЬ: закрепить знания о насекомых, умение работать с клеем;

Развивать воображение, умение пользоваться салфеткой;

Воспитывать позитивное настроение, чувство красоты.

Оборудование: конфетти, альбомные листы с контурным изображением бабочек, клей, кисти, салфетки.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

ТЕМА: «ГРИБОК».

ЦЕЛЬ: закрепить технику засыпания природным материалом—сушеный лист;

Развивать знания о съедобных и несъедобных грибах;

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование: альбомного листа с контурным изображением гриба, сушенный мятый лист, манка, клей, кисти, салфетки, картинки с изображением грибов.

2 неделя

ТЕМА: «ЯБЛОКО С ЛИСТИКОМ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о фруктах;

Развивать чувство цвета, аккуратность.

Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Оборудование: 2-3 композиции «Яблочко с листиком» (разного цвета, листа с контурным изображением «Яблоко с листочком», лепестки роз, сушенный лист желтого и зеленого цвета или цветная манка.

3 неделя

ТЕМА: «ЗАПАСЫ МЫШКИ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о диких животных (место обитания, чем питаются, как готовятся к зиме)

Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы, знания цвета;

Воспитывать любознательность, интерес к природе

Оборудование: пластилин, картонного листа с изображением баночек, картинки о диких животных, салфетки для рук, доски.

4 неделя

ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК»

ЦЕЛЬ: закреплять знания о явлениях природы;

Развивать мелкую моторику рук, технику вдавливания;

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в работе свои впечатления.

Оборудование: картонного листа с контурным изображением листика, пластилин, бисер (красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, доски, салфетки для рук.

НОЯБРЬ

1 неделя

ТЕМА: «ИЗБУШКА БАБЫ-ЯГИ»

ЦЕЛЬ: учить лепить по сюжету сказок,

Вызвать интерес к созданию образа избушки;

Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к отображению впечатлений и представлений о сказочных героях пластическими средствами;

Оборудование: альбомный лист с изображением избушки Бабы-Яги, пластилин, доски, салфетки, картинки с изображением сказочного персонажа Бабы-Яги.

2 неделя

ТЕМА: «ЗАБОРЧИК ДЛЯ ЗАЙКИ»

ЦЕЛЬ: закрепить умение работать с пластическим материалом, знание о диких животных, знание цвета;

Развивать умение работать с простыми инструментами (нож для пластилина, мелкую моторику, чувство ритма;

Воспитывать сопереживание персонажу;

Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, дополнять другими деталями;

Оборудование: пластилин, макаронные изделия, доски, салфетки для рук, картонного листа с изображением зайца и лисы.

3 неделя

ТЕМА: «ШИШКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»

ЦЕЛЬ: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни диких животных;

Показать прием моделирования шишки: раскатывание шара, сильное сдавливание с боков комок краями ладошек;

Развивать чувство ритма и формы;

Воспитывать желание помочь белочке.

Оборудование: пластилин коричневого цвета, кукуруза, изображение белочки, шишек, грибочков, дупла.

4 неделя

ТЕМА: «СНЕЖНЫЙ ХОРОВОД»

ЦЕЛЬ: учить детей изображать прямые линии, перекрещивающиеся в точке, обводить их клеем;

Совершенствовать технику засыпания;

Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в работе;

Оборудование: альбомный лист темного цвета, клей, манка, кисти, полоски бумаги белого цвета для составления снежинок, варианты снежинок на цветных кругах.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

ТЕМА: «ЗИМНИЙ ДЕНЕК»

ЦЕЛЬ: показать детям возможности создания выразительного образа зимнего пейзажа, нанесения клея;

Развивать ориентировку на листе, аккуратность в работе;

Закреплять знания о белом цвете, снеге.

Учить изображать снежные шапки на деревьях, кустах, земле;

Воспитывать чувство красоты, желания помочь укрыть деревья, кусты, землю от мороза.

Оборудование: альбомный лист в голубых тонах с напечатанным изображением, вата, клей, картины деревьев в снегу, лесовичок.

2 неделя

ТЕМА: «ЛЕДЯНАЯ ИЗБУШКА»

ЦЕЛЬ: учить детей творить по мотивам народных сказок;

Закреплять в работе понятия «ледяной» и «лубяной» избушки, знания о белом и коричневом цветах;

Развивать наглядно-образное мышление, воображение;

Воспитывать старание, желание помочь.

Оборудование: манка, гречка, клей, кисти, салфетки для рук, альбомный лист в голубых тонах с изображением двух избушек, сказка «Заюшкина избушка».

3 неделя

ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ УКРАШИЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста;

Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук;

Воспитывать желание сделать игрушки на елку своими руками.

Оборудование: соленое тесто, тесьма для петелек, фасоль, горох, бусины.

4 неделя

ТЕМА: «УКРАСИМ ЕЛОЧКУ»

ЦЕЛЬ: закрепить прием катания и плющения шара;

Развивать чувство ритма и цвета;

Воспитывать дух праздника, желание украшать елочку.

Оборудование: картонный лист с изображением елочки, пластилин, фольга, доски, салфетки для рук.

ЯНВАРЬ

2-3 неделя

ТЕМА: «КОГДА В ЛЕСУ ТАК ТИХО»

ЦЕЛЬ: закрепить понятие смены дня и ночи;

Развивать мелкую моторику, композицию, глазомер, ориентировку на листе.

Воспитывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Оборудование: бархатная бумага темных оттенков, макаронные изделия, клей, кисти, салфетки для рук.

4 неделя

ТЕМА: «СНЕГОВИК»

ЦЕЛЬ: обогащать словарь (снег, снеговик, снежная баба);

Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук;

Воспитывать дружелюбие, сочувствие, старание.

Оборудование: пластилин, рис, дополнительный бросовый материал, картонного листа с голубым оттенком, картина «Зимние забавы», картинка «Снеговик».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

ТЕМА: «ХОДЯТ В МОРЕ КАРАБЛИ»

ЦЕЛЬ: учить детей составлять изображение кораблика из мозаики, нитками изображать волны;

Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать;

Развивать чувство формы, цвета, композиции.

Оборудование: мозаика из соленого теста, нитки голубых, синих оттенков, клей, кисти, салфетки для рук, репродукции или календари с изображением кораблей в море.

2 неделя

ТЕМА: «ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПОЧКИ»

ЦЕЛЬ: закрепить понятие о празднике День Защитника Отечества;

Развивать речь, умение работать с клеем;

Воспитывать желание сделать подарок папе, чувство неожиданности и радости.

Оборудование: альбомный лист в голубых тонах, клей, гречка, салфетки для рук, кисти.

3 неделя

ТЕМА: «ВЕТОЧКА ВЕРБЫ»

ЦЕЛЬ: закрепить знание о деревьях, ветках, почках;

Развивать чувство ритма, синхронность работы рук;

Воспитывать чувство радости от приближения весны;

Оборудование: бархатная бумага, клей, вата, кисточки, салфетки для рук, нитки коричневого цвета.

4 неделя

ТЕМА: «БЕЛЫЕ РОМАШКИ»

ЦЕЛЬ: закреплять знания о цветах, белом цвете;

Развивать мелкую моторику рук, умение скатывать шар;

Воспитывать чувство красоты, удовлетворенность от работы.

Оборудование: пластилин желтого цвета, тыквенные семечки, салфетки для рук, картонный лист, доски.

МАРТ

1 неделя

ТЕМА: «ВЕТОЧКА МИМОЗЫ»

ЦЕЛЬ: закрепить знание о цветах, о празднике и желтом цвете;

Развивать синхронные действия обеих рук, чувство ритма, технику сминания в комок салфетки;

Воспитывать желание подарить маме на 8 марта.

Оборудование: цветной картон, картинка с изображением веточки мимозы, клей, салфетки для рук, кисти.

2 неделя

ТЕМА: «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;

Учиться создавать образ солнца из пластического материала и образ тучки из салфеток;

Развивать восприятие, мелкую моторику рук.

Оборудование: макаронные изделия, горох, пайетки, салфетки белого цвета, картонный лист голубого цвета, пластилин, доски, салфетки для рук.

3 неделя

ТЕМА: «СОСУЛЬКА ПЛАЧЕТ»

ЦЕЛЬ: учить детей лепить предметы в форме конуса;

Развивать чувство формы, приемы вдавливания пайеток для усиления образа;

Воспитывать сочувствие, интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений.

Оборудование: пластилин, пайетки голубых, серебристых тонов или фольга, альбомного листа с изображением крыши.

4 неделя

ТЕМА: «ЦВЕТОЧЕК В КРУГЕ»

ЦЕЛЬ: закрепить знание о круге;

Развивать чувство ритма, цвета при создании орнамента в круге;

Воспитывать желание сделать по своему замыслу.

Оборудование: картонный круг, пластилин, природный материал, доска, салфетки для рук.

АПРЕЛЬ

1 неделя

ТЕМА: «ЧУДО-ДЕРЕВО»

ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к созданию коллективных композиций по мотивам литературного произведения;

Продолжаем освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, замыкание в кольцо, свивание и т. д.);

Создать условие для экспериментирования (отпечатки на тесте, декорирование мелкими предметами).

Оборудование: соленое тесто, формочки, природные материалы, штампики, колпачки от фломастеров, тесьма декорат., силуэт «Чудо-дерева» из картона с парными отверстиями.

2-3 неделя

ТЕМА: «ПАСХАЛЬНОЕ ЯИЧКО»

ЦЕЛЬ: воспитывать светлое чувство праздника;

Развивать чувство красоты, ритма, цвета;

Закреплять технику вдавливания и моделирования.

Оборудование: пластиковая заготовка яйца, пластилин, природные материалы, бисер, салфетки для рук, доски.

4 неделя

ТЕМА: «ПУШИСТЫЕ ЦИПЛЯТА»

ЦЕЛЬ: учиться создавать монохромные композиции на цветном фоне;

Развивать умение дорисовывать задуманный образ;

Воспитывать интерес к отражению впечатлений.

Оборудование: альбомный лист зеленого оттенка, пшено, клей, красный фломастер, пластилин, черные пуговицы или бусины, картина «Птичий двор».

МАЙ

1 неделя

ТЕМА: «РАЗНОЦВЕТНЫЙ САЛЮТ»

ЦЕЛЬ: создавать условие для экспериментирования с разными материалами;

Закреплять технику раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями;

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

Оборудование: альбомного листа темно-голубого цвета, пластилин, фольга, доски, салфетки для рук.

2 неделя

ТЕМА: «ОДУВАНЧИКИ»

ЦЕЛЬ: закрепить технику сминания в комочек салфетку и макание ее в клей;

Развивать чувство цвета, формы, композиции;

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы.

Оборудование: салфетки желтого и белого цвета, клей, зеленого листа, кисти.

3 неделя

ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ЦЕЛЬ: закрепить знание о декоративных рыбках;

Развивать мелкую моторику рук, технику вдавливания в пластический материал;

Воспитывать любовь к питомцам.

Оборудование: картонного листа с изображением рыбы, горох или пайетки, пластилин, доски, салфетки.

4 неделя

ТЕМА: «ПОДСОЛНУХ»

ЦЕЛЬ: закрепить навык аккуратной работы;

Развивать речь, образное мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывать старание, усидчивость, желание поделиться своими впечатлениями от работы.

Оборудование: пластилин, картонного листа, природные материалы, салфетки для рук, доски.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Книжки самоделки.»Фотоотчёт «Книжки самоделки.» Цель создания книжек - самоделок: развитие связной речи, мелкой моторики, графомоторных навыков, обучение пересказыванию; развитие внимания,.

Хореографический кружок «Карамельки» Рабочая программа Хореографического кружка «Карамельки» Воспитатель: Матиенко Елена Анатольевна 2017-2018гг. Танец – самое любимое.

Изготовление книжки — самоделки. Фотоотчет.Изготовление книжки — самоделки. Фотоотчет. Не секрет, что цветная бумага и картон нами и детьми активно используется. Но остается большое количество обложек от этой продукции. Мы.

Краткосрочная образовательная практика по бумажному моделированию «Игрушки-самоделки» Краткосрочная образовательная практика «Игрушки - самоделки» (бумажное моделирование)Конструирование и моделирование из бумаги является не.

Кружок «планета оригами» МБДОУ «Новосолянский детский «Колосок» Кружок «Планета оригами» Воспитатель: Васильева М. Г. с. Новая Солянка 2017 Пояснительная.

Кружок «Пластилиновое чудо» .

Кружок «Школа дизайна»Кружок «Школа дизайна» Занятие во второй младшей группе[/i]Тема: "Бусы для осени" Цель:Учить наклеивать сухие листья на ниточку в определенном порядке, соблюдая.

Кружок «Сказкотерапия» Пояснительная записка «Духовная жизнь ребенка полноценна Лишь тогда, когда он живет В мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без.

Кружок «Танцуй, как я» Работа кружка "Танцуй, как я!" по формированию музыкально-двигательного творчества детей а танцах предназначена для детей старшего дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группеМастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе Родная речь… Как важно, чтобы народ говорил на родном языке. Это возможно, если малыши с раннего детства слышат родную речь вокруг себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Самоделки»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 14:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Самоделки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Загоруйко (УИ 255097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД