Получи документы

Кружок «Самоделки»

Марина Загоруйко
Кружок «Самоделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10

Вторая младшая группа №10 «Капитошки»

Кружок «САМОДЕЛКИ»

Руководитель кружка : Марина Владимировна Загоруйко.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами и природными материалами»

Развивающая: развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук, воображение, твердость руки;

Публикация «Кружок „Самоделки“» размещена в разделах

Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Цель работы: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, создание мозаики на пластилиновой основе.

Материал: бумага, клей, конфетти, природные материалы (манка, сушеный лист, кукуруза, фасоль, рис, пшено, арбузные семечки, гречка, горох,макаронные изделия, бисер, вата, пластилин, фольга, нитки.

Способы работы:

Засыпание в контуре (природными материалами, бисером, конфетти;

Выкладывание мозаики на пластилиновой основе;

Лепка предметов из соленого теста;

Моделирование из природного материала, макаронных изделий, ваты;

Наклеивание комочков бумажных салфеток и использование ниток

Комбинирование мозаики из соленого теста с другими материалами.

Перспективный план занятий на год

Сентябрь

1 неделя

ТЕМА: «Знакомство с круглой формой и природным сыпучим материалом.»

ЦЕЛЬ: закрепить понятие круглой формы;

Развивать речь, точность движений

Воспитывать интерес к работе, удовольствие от работы с сыпучим материалом.

Оборудование : манка, картонные круги, «киндер игрушки».

2 неделя

ТЕМА: «Воздушные шарики».

ЦЕЛЬ: закрепить знание цвета;

Развивать технику намазывания клея, аккуратность в работе, образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать старание, усидчивость, интерес к изобразительному материалу.

Оборудование: картинка «Воздушные шары», цветная манка, альбомного листа с контурным изображением шариков, клей, кисти, салфетки.

3 неделя

ТЕМА: «БАНТИКИ».

ЦЕЛЬ: закрепить знание цвета, технику засыпания и примакивания салфеткой;

Развивать аккуратность, усидчивость;

Воспитывать чувство прекрасного, желание поделиться своими впечатлениями от работы.

Оборудование: альбомный лист голубого цвета с контурным изображением бантиков, конфетти, клей, кисти, салфетки.

4неделя

ТЕМА: «ЯРКИЕ БАБОЧКИ».

ЦЕЛЬ: закрепить знания о насекомых, умение работать с клеем;

Развивать воображение, умение пользоваться салфеткой;

Воспитывать позитивное настроение, чувство красоты.

Оборудование: конфетти, альбомные листы с контурным изображением бабочек, клей, кисти, салфетки.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

ТЕМА: «ГРИБОК».

ЦЕЛЬ: закрепить технику засыпания природным материалом—сушеный лист;

Развивать знания о съедобных и несъедобных грибах;

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование: альбомного листа с контурным изображением гриба, сушенный мятый лист, манка, клей, кисти, салфетки, картинки с изображением грибов.

2 неделя

ТЕМА: «ЯБЛОКО С ЛИСТИКОМ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о фруктах;

Развивать чувство цвета, аккуратность.

Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Оборудование: 2-3 композиции «Яблочко с листиком» (разного цвета, листа с контурным изображением «Яблоко с листочком», лепестки роз, сушенный лист желтого и зеленого цвета или цветная манка.

3 неделя

ТЕМА: «ЗАПАСЫ МЫШКИ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о диких животных (место обитания, чем питаются, как готовятся к зиме)

Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы, знания цвета;

Воспитывать любознательность, интерес к природе

Оборудование: пластилин, картонного листа с изображением баночек, картинки о диких животных, салфетки для рук, доски.

4 неделя

ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК»

ЦЕЛЬ: закреплять знания о явлениях природы;

Развивать мелкую моторику рук, технику вдавливания;

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в работе свои впечатления.

Оборудование: картонного листа с контурным изображением листика, пластилин, бисер (красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, доски, салфетки для рук.

НОЯБРЬ

1 неделя

ТЕМА: «ИЗБУШКА БАБЫ-ЯГИ»

ЦЕЛЬ: учить лепить по сюжету сказок,

Вызвать интерес к созданию образа избушки;

Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к отображению впечатлений и представлений о сказочных героях пластическими средствами;

Оборудование: альбомный лист с изображением избушки Бабы-Яги, пластилин, доски, салфетки, картинки с изображением сказочного персонажа Бабы-Яги.

2 неделя

ТЕМА: «ЗАБОРЧИК ДЛЯ ЗАЙКИ»

ЦЕЛЬ: закрепить умение работать с пластическим материалом, знание о диких животных, знание цвета;

Развивать умение работать с простыми инструментами (нож для пластилина, мелкую моторику, чувство ритма;

Воспитывать сопереживание персонажу;

Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, дополнять другими деталями;

Оборудование: пластилин, макаронные изделия, доски, салфетки для рук, картонного листа с изображением зайца и лисы.

3 неделя

ТЕМА: «ШИШКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»

ЦЕЛЬ: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни диких животных;

Показать прием моделирования шишки: раскатывание шара, сильное сдавливание с боков комок краями ладошек;

Развивать чувство ритма и формы;

Воспитывать желание помочь белочке.

Оборудование: пластилин коричневого цвета, кукуруза, изображение белочки, шишек, грибочков, дупла.

4 неделя

ТЕМА: «СНЕЖНЫЙ ХОРОВОД»

ЦЕЛЬ: учить детей изображать прямые линии, перекрещивающиеся в точке, обводить их клеем;

Совершенствовать технику засыпания;

Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в работе;

Оборудование: альбомный лист темного цвета, клей, манка, кисти, полоски бумаги белого цвета для составления снежинок, варианты снежинок на цветных кругах.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

ТЕМА: «ЗИМНИЙ ДЕНЕК»

ЦЕЛЬ: показать детям возможности создания выразительного образа зимнего пейзажа, нанесения клея;

Развивать ориентировку на листе, аккуратность в работе;

Закреплять знания о белом цвете, снеге.

Учить изображать снежные шапки на деревьях, кустах, земле;

Воспитывать чувство красоты, желания помочь укрыть деревья, кусты, землю от мороза.

Оборудование: альбомный лист в голубых тонах с напечатанным изображением, вата, клей, картины деревьев в снегу, лесовичок.

2 неделя

ТЕМА: «ЛЕДЯНАЯ ИЗБУШКА»

ЦЕЛЬ: учить детей творить по мотивам народных сказок;

Закреплять в работе понятия «ледяной» и «лубяной» избушки, знания о белом и коричневом цветах;

Развивать наглядно-образное мышление, воображение;

Воспитывать старание, желание помочь.

Оборудование: манка, гречка, клей, кисти, салфетки для рук, альбомный лист в голубых тонах с изображением двух избушек, сказка «Заюшкина избушка».

3 неделя

ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ УКРАШИЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста;

Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук;

Воспитывать желание сделать игрушки на елку своими руками.

Оборудование: соленое тесто, тесьма для петелек, фасоль, горох, бусины.

4 неделя

ТЕМА: «УКРАСИМ ЕЛОЧКУ»

ЦЕЛЬ: закрепить прием катания и плющения шара;

Развивать чувство ритма и цвета;

Воспитывать дух праздника, желание украшать елочку.

Оборудование: картонный лист с изображением елочки, пластилин, фольга, доски, салфетки для рук.

ЯНВАРЬ

2-3 неделя

ТЕМА: «КОГДА В ЛЕСУ ТАК ТИХО»

ЦЕЛЬ: закрепить понятие смены дня и ночи;

Развивать мелкую моторику, композицию, глазомер, ориентировку на листе.

Воспитывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Оборудование: бархатная бумага темных оттенков, макаронные изделия, клей, кисти, салфетки для рук.

4 неделя

ТЕМА: «СНЕГОВИК»

ЦЕЛЬ: обогащать словарь (снег, снеговик, снежная баба);

Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук;

Воспитывать дружелюбие, сочувствие, старание.

Оборудование: пластилин, рис, дополнительный бросовый материал, картонного листа с голубым оттенком, картина «Зимние забавы», картинка «Снеговик».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

ТЕМА: «ХОДЯТ В МОРЕ КАРАБЛИ»

ЦЕЛЬ: учить детей составлять изображение кораблика из мозаики, нитками изображать волны;

Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать;

Развивать чувство формы, цвета, композиции.

Оборудование: мозаика из соленого теста, нитки голубых, синих оттенков, клей, кисти, салфетки для рук, репродукции или календари с изображением кораблей в море.

2 неделя

ТЕМА: «ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПОЧКИ»

ЦЕЛЬ: закрепить понятие о празднике День Защитника Отечества;

Развивать речь, умение работать с клеем;

Воспитывать желание сделать подарок папе, чувство неожиданности и радости.

Оборудование: альбомный лист в голубых тонах, клей, гречка, салфетки для рук, кисти.

3 неделя

ТЕМА: «ВЕТОЧКА ВЕРБЫ»

ЦЕЛЬ: закрепить знание о деревьях, ветках, почках;

Развивать чувство ритма, синхронность работы рук;

Воспитывать чувство радости от приближения весны;

Оборудование: бархатная бумага, клей, вата, кисточки, салфетки для рук, нитки коричневого цвета.

4 неделя

ТЕМА: «БЕЛЫЕ РОМАШКИ»

ЦЕЛЬ: закреплять знания о цветах, белом цвете;

Развивать мелкую моторику рук, умение скатывать шар;

Воспитывать чувство красоты, удовлетворенность от работы.

Оборудование: пластилин желтого цвета, тыквенные семечки, салфетки для рук, картонный лист, доски.

МАРТ

1 неделя

ТЕМА: «ВЕТОЧКА МИМОЗЫ»

ЦЕЛЬ: закрепить знание о цветах, о празднике и желтом цвете;

Развивать синхронные действия обеих рук, чувство ритма, технику сминания в комок салфетки;

Воспитывать желание подарить маме на 8 марта.

Оборудование: цветной картон, картинка с изображением веточки мимозы, клей, салфетки для рук, кисти.

2 неделя

ТЕМА: «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;

Учиться создавать образ солнца из пластического материала и образ тучки из салфеток;

Развивать восприятие, мелкую моторику рук.

Оборудование: макаронные изделия, горох, пайетки, салфетки белого цвета, картонный лист голубого цвета, пластилин, доски, салфетки для рук.

3 неделя

ТЕМА: «СОСУЛЬКА ПЛАЧЕТ»

ЦЕЛЬ: учить детей лепить предметы в форме конуса;

Развивать чувство формы, приемы вдавливания пайеток для усиления образа;

Воспитывать сочувствие, интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений.

Оборудование: пластилин, пайетки голубых, серебристых тонов или фольга, альбомного листа с изображением крыши.

4 неделя

ТЕМА: «ЦВЕТОЧЕК В КРУГЕ»

ЦЕЛЬ: закрепить знание о круге;

Развивать чувство ритма, цвета при создании орнамента в круге;

Воспитывать желание сделать по своему замыслу.

Оборудование: картонный круг, пластилин, природный материал, доска, салфетки для рук.

АПРЕЛЬ

1 неделя

ТЕМА: «ЧУДО-ДЕРЕВО»

ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к созданию коллективных композиций по мотивам литературного произведения;

Продолжаем освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, замыкание в кольцо, свивание и т. д.);

Создать условие для экспериментирования (отпечатки на тесте, декорирование мелкими предметами).

Оборудование: соленое тесто, формочки, природные материалы, штампики, колпачки от фломастеров, тесьма декорат., силуэт «Чудо-дерева» из картона с парными отверстиями.

2-3 неделя

ТЕМА: «ПАСХАЛЬНОЕ ЯИЧКО»

ЦЕЛЬ: воспитывать светлое чувство праздника;

Развивать чувство красоты, ритма, цвета;

Закреплять технику вдавливания и моделирования.

Оборудование: пластиковая заготовка яйца, пластилин, природные материалы, бисер, салфетки для рук, доски.

4 неделя

ТЕМА: «ПУШИСТЫЕ ЦИПЛЯТА»

ЦЕЛЬ: учиться создавать монохромные композиции на цветном фоне;

Развивать умение дорисовывать задуманный образ;

Воспитывать интерес к отражению впечатлений.

Оборудование: альбомный лист зеленого оттенка, пшено, клей, красный фломастер, пластилин, черные пуговицы или бусины, картина «Птичий двор».

МАЙ

1 неделя

ТЕМА: «РАЗНОЦВЕТНЫЙ САЛЮТ»

ЦЕЛЬ: создавать условие для экспериментирования с разными материалами;

Закреплять технику раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями;

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

Оборудование: альбомного листа темно-голубого цвета, пластилин, фольга, доски, салфетки для рук.

2 неделя

ТЕМА: «ОДУВАНЧИКИ»

ЦЕЛЬ: закрепить технику сминания в комочек салфетку и макание ее в клей;

Развивать чувство цвета, формы, композиции;

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы.

Оборудование: салфетки желтого и белого цвета, клей, зеленого листа, кисти.

3 неделя

ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ЦЕЛЬ: закрепить знание о декоративных рыбках;

Развивать мелкую моторику рук, технику вдавливания в пластический материал;

Воспитывать любовь к питомцам.

Оборудование: картонного листа с изображением рыбы, горох или пайетки, пластилин, доски, салфетки.

4 неделя

ТЕМА: «ПОДСОЛНУХ»

ЦЕЛЬ: закрепить навык аккуратной работы;

Развивать речь, образное мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывать старание, усидчивость, желание поделиться своими впечатлениями от работы.

Оборудование: пластилин, картонного листа, природные материалы, салфетки для рук, доски.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Книжки самоделки.»Фотоотчёт «Книжки самоделки.» Цель создания книжек - самоделок: развитие связной речи, мелкой моторики, графомоторных навыков, обучение пересказыванию; развитие внимания,.

Хореографический кружок «Карамельки» Рабочая программа Хореографического кружка «Карамельки» Воспитатель: Матиенко Елена Анатольевна 2017-2018гг. Танец – самое любимое.

Изготовление книжки — самоделки. Фотоотчет.Изготовление книжки — самоделки. Фотоотчет. Не секрет, что цветная бумага и картон нами и детьми активно используется. Но остается большое количество обложек от этой продукции. Мы.

Краткосрочная образовательная практика по бумажному моделированию «Игрушки-самоделки» Краткосрочная образовательная практика «Игрушки - самоделки» (бумажное моделирование)Конструирование и моделирование из бумаги является не.

Кружок «планета оригами» МБДОУ «Новосолянский детский «Колосок» Кружок «Планета оригами» Воспитатель: Васильева М. Г. с. Новая Солянка 2017 Пояснительная.

Кружок «Пластилиновое чудо» .

Кружок «Школа дизайна»Кружок «Школа дизайна» Занятие во второй младшей группе[/i]Тема: "Бусы для осени" Цель:Учить наклеивать сухие листья на ниточку в определенном порядке, соблюдая.

Кружок «Сказкотерапия» Пояснительная записка «Духовная жизнь ребенка полноценна Лишь тогда, когда он живет В мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без.

Кружок «Танцуй, как я» Работа кружка "Танцуй, как я!" по формированию музыкально-двигательного творчества детей а танцах предназначена для детей старшего дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группеМастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе Родная речь… Как важно, чтобы народ говорил на родном языке. Это возможно, если малыши с раннего детства слышат родную речь вокруг себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Самоделки»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 14:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Самоделки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Загоруйко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД