Анна Митешова
Кружок по пластинографии «Пластинография — радуга творчества»
▼ Скачать
КРУЖОК.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
«Пластилинография – радуга творчества»
Год разработки 2019г
Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; развитие способности к восприятию художественного произведения.
Задачи:
Задачи. I год обучения (2-3 года)
Обучающие:
Публикация «Кружок по пластинографии „Пластинография — радуга творчества“» размещена в разделах
• Показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое и сдобное тесто, влажный песок, снег, манная каша, познакомить с их свойствами.
• Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов.
• Формировать умение видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств.
• Формировать умение находить связи между предметами и явлениями окружающего мира.
Развивающие:
• Развивать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
• Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности.
• Развивать восприятие, крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Задачи. II год обучения (3-4 года)
Обучающие:
• Учить создавать простейшие формы и видоизменять их – преобразовывать в иные формы, создавая при этом выразительные образы.
• Формировать умение находить связи между предметами и явлениями окружающего мира.
• Формировать умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество.
Развивающие:
• Развивать у детей умение видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки.
• Развивать интерес к художественной деятельности.
• Развивать восприятие, крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
Задачи. III год обучения (4-5 лет)
Обучающие:
• Учить создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, предавая пропорции и взаимное размещение деталей.
• Совершенствовать изобразительные умения. Формировать умение передавать несложные движения, изменяя статичное положение тела или его частей.
Развивающие:
• Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развивать творческое начало.
• Развивать восприятие, крупную и мелкую моторику.
• Развивать интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
Задачи. IV год обучения (5-6 лет)
Обучающие:
• Формировать умение грамотно отбирать содержание для пластилинографии.
• Совершенствовать изобразительные умения.
• Учить детей анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом передачи её на плоскости с помощью используемых пластических материалов.
• Формировать умение отражать в своих работах обобщенные представления о цикличности изменений в природе.
• Формировать умение создавать многофигурные композиции.
Развивающие:
• Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развивать творческое начало.
• Развивать координационные движения рук в соответствии с характером создаваемого образа.
• Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
• Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.
• Развивать интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
• Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Воспитывать интерес к произведениям искусства.
Задачи. V год обучения (6-7 лет)
Обучающие:
• Знакомить с художественными средствами передачи настроения людей и состояния природы.
• Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей.
• Формировать умение самостоятельно определять замысел сохранять его на протяжении всей работы.
• Формировать умение создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему.
Развивающие:
• Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развивать творческое начало.
• Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности.
• Развивать координационные движения рук в соответствии с характером создаваемого образа.
• Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
• Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
• Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Образовательные
области Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
Вид Дополнительное образование
Модифицированная, составлена на основе методической литературы по изобразительной деятельности для дошкольников
Срок реализации 5 лет
Возраст 2-7 лет
Количество
обучающихся 6-10 детей в группе
Форма организации
и продолжительность
итоговых мероприятий подгрупповая, продолжительность совместной деятельности зависит от возрастных особенностей
Форма организации
итоговых мероприятий • Открытие выставок, галерей творчества
• Персональные выставки работ
• Участие в районных, городских, окружных, Всероссийских конкурсах художественной направленности
Методическое
обеспечение Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007.
Давыдова Г. Н. Пластилинография — 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006
2. Целевой раздел рограммы
2.1 АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – РАДУГА ТВОРЧЕСТВА».
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. В процессе занятий пластилинографией у ребенка развивается умелость и сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, у детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Таким образом, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных качеств: цвет, форма, величина.
Рабочая программа «Платилинография – детский дизайн» является инновационным образовательным программным документом и направлена на реализацию выше изложенных положений.
В основе Программы - концептуальные идеи Л. В. Выготского, Г. В. Плеханова, теория деятельности П. Я Гальперина, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубенштейна и теории художественного воспитания детей А. В. Бакушинского, Н. А. Ветлугиной, И. А. Лыковой.
Программа позволяет обеспечить удовлетворение запросов родителей и интересов детей, посещающих детские сады МБДОУ «Детство» в художественно-эстетическом развитии, для достижения полной гармонии с самим собой и окружающим миром, для возможности реализации свободы выбора действий, приобщения детей к искусству.
Предоставление дополнительной платной образовательной услуги и реализация рабочей программы осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними.