Татьяна Сатыева
Кружок по краеведению «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л. С. Лихачев.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из актуальных задач нашего времени. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условиях введения ФГОС ДО.
Публикация «Кружок по краеведению „Мой край“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель моей педагогической работы - формирование познавательного интереса и любви к родному краю, его истории и культуре.
Я веду кружок «Мой край» со второй младшей группы, на основе программы «Академия детства» Азнабаевой Ф. Г., Фаизовой М. И., Агзамовой З. А. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.
Цель программы: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры, для ознакомления с социально-экономическим, климатическим, национальным своеобразием республики Башкортостан.
Задачи программы:
1. Формировать у ребенка чувство любви к Родине, к своим близким.
2. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; мотивировать желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.
3. Воспитывать уважительное отношение к культуре, к традициям, обычаям народов Башкортостана; воспитывать нравственные качества личности, такие как толерантность, доброта, отзывчивость, гордость за Родину и за трудовой народ.
4. Обеспечить психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с использованием положительного опыта семей, проживающих на местности, где расположена дошкольная образовательная организация, а также опыт применения дидактических приемов и методов народной педагогики.
5. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
В программе содержание образовательной деятельности распределено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
При этом решении программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Комплексно-тематическое планирование кружка «Мой край» построено из нескольких тематических блоков:
• «Моя семья»
• «Мой детский сад»
• «Мой город»
• «Моя республика»
Работа кружка включает в себя проведение различных мероприятий по истории родного края, его прошлого и настоящего.
«Моя семья» Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. И на этом этапе мы
• Создавали «Генеалогическое древо семьи» и книги «МОЯ СЕМЬЯ»
• Оформляли выставку «Моя семья, моя родословная»
• Планируем провести праздник «Шежере»
• Родители принимают участие в спортивных и музыкальных праздниках.
«Мой детский сад»
Наш детский сад одним из первых в городе открыл свои двери детям. И за это время выпустилось не одно поколение воспитанников. Все они представлены на стене «Наши выпускники». На стене «Наши достижения» и «Наша гордость» представлены награды коллектива за 55 лет существования детского сада. В 2016 году создан музей детского сада и воспитанники его постоянные посетители.
Совместно с родителями и детьми созданы альбомы «Мой любимый детский сад», «Из жизни детского сада и группы».
«Мой город»
Содержание этого блока направлено на формирование представлений о городе, в котором живут дети, закрепить название. Познакомить с символикой нашего города. Воспитывать чувство гордости за свой город, развивать интерес к изучению истории родного города. Для углубления знаний детей о родном городе, организовали экскурсии:
• в пожарную часть,
• в историко – краеведческий музей города
• в библиоцентр
• в ППС
• Созданы коллажи «Улицы города», «Мой город». Лэпбуки «Мой город»
• Совместно с родителями созданы альбомы «Мой любимый город», «Город в осенних красках», «Нефтекамску 55»
• Оформлена выставка рисунков детей подготовительных групп «Мой любимый город».
Моя республика
Содержание данного блока предусматривает в доступной для детей форме представление о жизни людей в далеком прошлом и настоящем, об особенностях бытовых условий, предметов обихода, одежды. В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности, дети знакомятся с Башкортостаном, с особенностями местности, животным и растительным миром родного края. На этом этапе используются мультимедийные презентации:
• «Хоровод дружбы»
• «На пороге Сумбуля»
• «Республика Башкортостан»
• «Хлеб – всему голова»
• «Башкирский национальный костюм»
• «Русский национальный костюм»
• «Жилища башкир»
• Ремесла башкир
• Национальная башкирская кухня
• Красная книга Республики Башкортостан
• «Легенда о курае»
• «Природа Башкортостана»
Участвуем в государственных празниках – «День Республики Башкортостан», «День народного единства». А так же в народных и фольклорных праздниках – Масленица, Сабантуй.
Формируем чувства уважения к другим народам, их традициям.
Воспитываем интерес к творчеству народов проживающих в Республике Башкортостан.
Изучаем творчество писателей и поэтов, которые прославили наш край своими произведениями.
Мы надеемся, что и по окончанию детского сада наши дети углубят знания о своей малой Родине, и когда вырастут не перестанут ценить и уважать друг друга, будут достойными гражданами своей страны.