Светлана Майданикова
Кружок «Мастерская Шишиги»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Мастерская Шишиги»
Пояснительная записка.
Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость. Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.
Публикация «Кружок „Мастерская Шишиги“» размещена в разделах
Цель: овладение детьми умениями и навыками работы с природным и искусственным материалами для самостоятельного и творческого создания композиций.
Задачи:
1. Учить детей работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала.
2. Учить детей выполнять работу по замыслу из любого материала, по мотивам художественного произведения.
3. Самостоятельно проектировать игрушку, определяя последовательность этапов выполнения объёмов работ.
4. Анализировать предложенный воспитателем образец – поделку, определяя из каких материалов он сделан.
5. Учить эстетично оформлять свою работу.
6. Воспитывать целеустремлённость в работе.
7. Развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.
8. Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Программа рассчитана на один год обучения с детьми старшей группы (5-6 лет).
Занятия проводятся:
- с подгруппой детей (10 человек);
- 2 раза в неделю (вторник, четверг);
- в группе;
- длительность занятий 30 минут.
Формы занятий:
• занятия;
• экскурсии;
• занятие – путешествие;
• совместная деятельность детей и родителей;
• коллективные занятия.
Методы и приемы: игровой, беседа, познавательный рассказ, объяснение с показом приемов изготовления, демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций, использование схем, моделей, экспериментирование, обсуждение результатов.
Условия для занятий в кружке «Мастерская Шишиги».
1. Необходимый материал для выполнения поделок (бумага, картон, природный материал, вата, крупы, карандашные стружки, пластилин и т. д.)
2. Подбор литературно - художественного материала (стихи, загадки, пословицы, поговорки, познавательных рассказов.
3. Подбор классических музыкальных произведений, для сопровождения творческой деятельности детей.
4. Составление картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр.
5. Картотека схем выполнения, которые помогут ребенку при создании творческих работ.
6. Рекомендации для родителей по созданию условий для ручного труда детей в семье.
7. Рекомендации воспитателям по созданию условий для развития у детей навыков художественного труда на занятиях и в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
К концу года дети знают:
- правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;
- технику и основные приемы оригами, объемной аппликации;
- определения: «аппликация», «коллаж», «оригами»;
- о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);
- правила композиционного построения изображений.
Дети умеют:
- работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;
- правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;
- использовать в работе приемы различных техник (оригами, объемная аппликация);
- использовать схемы при изготовлении поделок;
- подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);
- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
- творчески подходить к выполнению задания;
- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.
Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы:
1. Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.
2. Оформление холлов ДОУ работами детей, которые занимаются в кружке.
3. Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.
4. Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений пожеланий о работе кружка.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
ПО РАБОТЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Старшая группа
№ Содержание раздела Общее количество часов Теория Практика
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
«Кто спрятался в траве»
«Бабочка»
«Весёлые поросята»
«Цыплята»
«Красивый ёж»
«Утки на пруду»
«Грибы для белочки»
«Лодочка»
«Снеговик»
«Снеговик»
«Колючий недотрога»
«Рыбка плавала в пруду»
«Цапля»
«Подарки курочки- хохлатки»
«Оленёнок»
«Страусёнок»
«Листья из волшебного леса»
«Игра в прятки»
ВСЕГО ЧАСОВ 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18 0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
9
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
9
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
КРУЖКА «МАСТЕРСКАЯ ШИШИГИ»
Старшая группа
Сентябрь1. «Удивительный мир кукол»
Цель: Учить детей делать игрушку из природного материала по
образцу, использовать для частей игрушки листья разной
величины; формировать у детей интерес к данному виду
труда.
2. «Бабочка»
Цель: Научить детей находить одинаковые листочки и составлять
симметричное изображение.
Воспитывать интерес к работе.
Октябрь1. «Весёлые поросята»
Цель: Учить детей создавать простую сюжетную картину,
Выполнить изображение поросёнка и дополнить его
мелкими деталями из природного материала.
Воспитывать внимательность и старание в работе.
2. «Цыплята»
Цель: Учить детей изготавливать игрушку и соразмерять
при этом её части; развивать воображение детей,
желание сделать игрушку красивее.
Ноябрь1. «Утки на пруду»
Цель: Научить детей соотносить форму и размер листочка, и
составлять сюжетную композицию. Закреплять навык
последовательного изготовления игрушки.
Воспитывать внимательность и старание в работе.
2. «Красивый ёж»
Цель: Продолжать учить детей работать с листьями и выбирать
наиболее выразительные приёмы для создания образа.
Формировать устойчивый интерес к работе с природным
материалом.
Декабрь1. «Грибы для белочки»
Цель: Знакомить детей с разрезанием сухого листа пополам.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать настойчивость в достижении цели.
2. «Лодочка»
Цель: Познакомить детей с новой поделкой.
Развивать глазомер, точность движений.
Воспитывать товарищеские взаимоотношения.
Январь1. «Снеговик»
Цель: Учить детей располагать скорлупки как хаотично, так и
полностью заполняя всю деталь.
Воспитывать настойчивость в достижении цели.
2. «Снеговик»
Цель: Продолжать учить детей изготавливать игрушку;
развивать воображение детей, желание сделать игрушку
красивее.
Февраль1. «Колючий недотрога»
Цель: Учить детей использовать разнообразный природный
материал для изготовления поделки.
Формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать
воображение детей.
2. «Рыбка плавала в пруду»
Цель: Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию
игрушек.
Учить пользоваться новым приёмом соединение деталей.
Март1. «Цапля»
Цель: Продолжать выполнять аппликацию из мелкого природного
материала.
Воспитывать настойчивость, доводить начатое дело до конца
2. «Подарки курочки - хохлатки»
Цель: Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы
Закреплять умение детей использовать разнообразный
природный материал для осуществления знакомой темы.
Апрель1. «Оленёнок»
Цель: Учить детей изготавливать игрушки с большим количеством
операций.
Развивать инициативу, творчество, дружеские
взаимоотношения.
2. «Страусёнок»
Цель: Учить детей выполнять изображение птицы из целых
листьев, самостоятельно выбирать материал.
Укреплять желание трудится.
Май. «Листья из волшебного леса»
Цель: Развивать у детей творческое воображение.
Способствовать дальнейшему формированию соединения
деталей.
Воспитывать настойчивость в достижении цели.
2. «Игра в прятки»
Цель: Учить детей подбирать необходимые по форме и размеру
листья.
Формировать у детей интерес к данному виду труда.
Литература.
1. Дмитриев «Природа для больших и маленьких» 2009год
2. Дмитриева Н. «Поделки из природных материалов» 2011год
3. Мазурина А. Ф. «Наблюдения и труд детей в природе» М. Просвещение 2010год.
4. Новикова И. В. 2Аппликация в детском саду из природного материала» 2011год.
5. Перевертень Р. И. «Самоделки из разных материалов» 2009год