Рогозина Елена Николаевна
Кружок «Креативное рукоделие»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в моей группе очень активные, подвижные, непоседливые, поэтому моя ежедневная проблема – это увлечь их, занять полезным делом. Появилась идея – организовать в моей группе кружок «Креативное рукоделие». Нетрадиционные техники выбраны мною неслучайно. Наше время требует творческих, нестандартных людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном. Креативные виды рукоделия привлекают детей своей новизной, необычностью, разнообразием и эстетикой используемых материалов, внешней привлекательностью результата.
Публикация «Кружок „Креативное рукоделие“» размещена в разделах
Нами была составлена план-программа кружковой работы, включающая в себя: глоссарий, пояснительную записку, цели и задачи, техники, перечень материалов и инструментов, правила безопасной работы и перспективный план на год.
Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию. При работе используется большой набор инструментов и приспособлений, поэтому особое внимание уделяется правилам работы с материалами и инструментами. Все занятия проходят под руководством взрослого малыми подгруппами
Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, на наш взгляд, работает на решение сразу нескольких развивающих задач:
• развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,
• развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,
• формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами,
• знакомство с новыми техниками и технологиями,
• умение применять их на практике.
Хочу рассказать о наиболее интересных техниках рукоделия.
Скрапбукинг (от англ. skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек. На фото открытки к различным праздникам и блокнот, который дарили дети своим мамам на 8 марта.
Декупаж или салфеточная техника (от франц. «вырезать») – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. На фотографии различные бытовые предметы, украшенные детьми в технике декупаж.
Торцевание – достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной. Коллективные работы панно «Золотая рыбка» и апельсиновое дерево.
Техника плетения из фольги – основана на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, основной материал – фольга.
Техника «скатывание из салфеток». Кусочки салфеток смачиваются в воде и скручиваются в маленькие шарики. После высыхания их наклеивают на основу и декорируют.
Рисование на камнях – создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Божьи коровки, арбуз, смешные мордашки. С разрисованными камешками дети с удовольствием играли весь год. Все работы украшают нашу группу или используются в игровой деятельности.
Эта работа была бы невозможна без помощи родителей, так как некоторые материалы (специальная бумага, наклейки, пайетки и т. д.) стоят недешево, но зато результат превосходит все ожидания. На слайде представлена часть материалов, используемых нами в работе. Все это можно приобрести в магазине «Кудесница».
За год работы мы с детьми и родителями сделали много интересных вещей и несколько работ отправили на международную выставку в Монголию.
В результате мои дети стали более внимательными и усидчивыми, научились самостоятельно занимать себя полезными делами, кружковая работа способствовала развитию универсальных предпосылок учебной деятельности (действовать по инструкции, по образцу, произошло развитие мелкой пальцевой моторики, в процессе совместной деятельности дети учились общаться по-деловому, расширился их общий кругозор, и, наконец, все мы, и дети и родители получили много удовольствия от совместной творческой деятельности.
В планах у нас продолжить эту работу, познакомиться с новой техникой квиллинг – искусство создания различных композиций из закрученных в рулончики полосок бумаги, возникшее в средневековой Европе, продолжать совершенствовать технические навыки, изготовлять поделки миксом из нескольких техник и может быть даже придумать свою оригинальную креативную технику рукоделия.