юлия кожемяченко
Кружок «игрушки из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы
Красивый. Теплый. Фактурный. Пластичный. Наполненный энергией природы. Фетр - один из самых древних видов полотен. На протяжении нескольких тысячелетий он согревает, оберегает и даже лечит человека. И многие хозяйки пытаются украсить себя и свои жилища красивыми, уникальными вещами, которые создают настроение и уют. А также каждая хозяйка стремится отойти от привычного стандарта, навязываемого промышленным дизайном.
Публикация «Кружок „игрушки из фетра“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Важной составляющей воспитательной системы в школе является занятость учащихся в объединениях дополнительного образования. Данная программа – это часть комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием. В этих видах деятельности создаются благоприятные условия для развития способностей у учащихся, склонностей, интересов детей. Овладение учащимися содержанием данной программы не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий. Такая работа стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Шитье и вышивание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Фетр снова в моде : бусы, броши, браслеты и заколки для волос, декор для мебели, коврики, диванные подушки, кашпо для цветов, подставки под горячее, рамки для фотографий, модные сумки и предметы одежды от кутюр, – в некоторых древних культурах фетр был главным строительным материалом. Сегодня уже невозможно ограничить использование фетра только для построения монгольских юрт. Фетр прекрасно сочетается с современными жилыми пространствами и является очень модным и стильным материалом, из которого можно вырезать и шить огромное множество разнообразных полезных и красивых вещей.
Программа «игрушки из фетра» предназначена для учащихся 5-7 классов Мариинской гимназии -интерната. Программа предполагает сочетание теоретических и практических занятий. Количество учащихся при изучении этого курса должно быть 10-15 человек, т. к. руководитель проводит много индивидуальной работы с учащимися.
В зависимости от уровня подготовленности учитель предлагает учащимся при выполнении самостоятельных работ различные по сложности изделия. Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке. Серьезное внимание следует уделять соблюдению правил техники безопасности.
Цель программы:
Углубление знаний по декоративно-прикладному искусству;
Познакомить с историей возникновения изделий из фетра;
Систематизация знаний о различных приемах вышивки;
Научить приемам изготовления изделий из фетра;
Научить практическому применению знаний и умений;
Развитие творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся.
Задачи программы:
Образовательные:
вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом.
совершенствовать и развивать познавательную активность, творческое отношение к делу.
формировать стремление качественно выполнять изделие.
углублять и расширять знания об истории и развитии народных художественных промыслов.
Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, цветоведения.
Развивающие:
сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства как часть культуры народа;
развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности учащихся.
развивать способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом.
развивать внимание, память, фантазию, абстрактное и логическое мышление
Воспитательные:
привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.
воспитание усидчивости, аккуратности, терпения довести начатое дело до конца.
воспитать экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Инструменты и приспособления для изготовления изделий из фетра –
подготовка к работе, организация рабочего места
нитки, иглы, наперсток, линейка, ножницы, виды фетра, шкатулка для рукоделия. Увеличение и уменьшение рисунка.
Техника безопасности труда.
На занятиях учащиеся постоянно пользуются ножницами, иголками, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда.
При работе ножницами, иголками, булавками:
- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
- Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при паденииони могут поранить тебя и твоего товарища.
- Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины.
- Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.
- При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.
- Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
- Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.
- Иголки необходимо хранить в игольнице или специальнойподушечке, а булавки в коробочке с крышкой.
- Сломанную иглу следует отдать руководителю.
Методы обучения:
- Репродуктивный (воспроизводящий/повторение способа деятельности по заданию педагога);
- Иллюстративный (метод наглядности, метод словесной наглядности – объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- Проблемно-поисковый (метод сравнения, исследовательские методы – педагог ставит проблем и вместе с детьми ищет пути её решения);
- Эвристический (метод проектов, модельный метод – проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения);
Метод восхождения (от простого к сложному).
Планируемые результаты и педагогический контроль.
Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребёнка. Проводится мониторинг и его анализ.
Основные ручные швы.
Способы закрепления нити
Теория: Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения работы.
Практическая работа: закрепление нити несколькими способами.
Виды швов и их классификация.
Теория: Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперёд иголкой», «стебельчатый», «назад иголкой».
План занятий кружка
1. Тема: «Знакомство с иголкой» (число занятий-1).
Цель: Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.
Задачи: Учить отмерять нитку и отрезать ее ножницами (не откусывать).
Материал: Нитка, иголка, игольница, ножницы (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.
2. Тема: «Игольница - Цветочек» (число занятий-1).
Цель: Научить шить швом «стебельчатый», с лицевой стороны; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край», подбирать нитки к ткани.
Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «стебельчатый»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок, а с внутренней стороны - шаг широкий.
Материал: Основа из картона, цветные лоскутки ткани.
3. Тема: «Пингвиненок» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного, белого и красного цвета, клей пистолет и стержни
4. Тема: «Кошечка с бантиком розовым» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного, бежевого, красного, зеленого или розового цвета, клей пистолет и стержни
5. Тема: «Кошечка с бантиком красным» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного, белого, красного, желтого цвета, клей пистолет и стержни
6. Тема: «Ангелочек» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного и коричневого цвета, белого (бежевого, красного, желтого цвета, клей пистолет и стержни
4. Тема: «Кошечка с бантиком розовым» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного, бежевого, красного, зеленого или розового цвета, клей пистолет и стержни
5. Тема: «Кошечка с бантиком красным» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного, белого, красного, желтого цвета, клей пистолет и стержни
6. Тема: «Ангелочек» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного и коричневого цвета, белого (бежевого, красного, желтого цвета, клей пистолет и стержни
7. Тема: «Тигренок с колокольчиком» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов
8 Тема: «Елочные игрушки : рукавичка, сапожок, шапочка, елочка» (число занятий-4).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов, клей пистолет и стержни
9. Тема: «мои верные друзья: котенок, зайка, мышка и песик» (число занятий-4).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов, клей пистолет и стержни
10. Тема: «Сердечко - Валентинка» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов, клей пистолет и стержни
11. Тема: «Подарок для папы - автомобиль» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов, клей пистолет и стержни
12. Тема: «Подарок для мамы – цветок на ножке» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов
13. Тема: «Лисенок с белым бантом» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов
14. Тема: «Лисенок с белой грудкой» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов
15. Тема: «Пасхальный Цыпленок» (число занятий-1).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр желтого и белого цвета,
16. Тема: «Медвежата» (число занятий-2).
Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов