Ирина Свиридова
Кружковое занятие по лепке в подготовительной группе «Гроздь винограда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гроздь винограда» (подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.
Задачи:
- обучающие: учить формировать из отдельных ягод гроздь. Закреплять знание цвета. Учить использовать в работе имеющиеся навыки :скатывание, расплющивание.
-развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук.
Публикация «Кружковое занятие по лепке в подготовительной группе „Гроздь винограда“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение анализировать и сравнивать свою работу с другими.
Ход занятия
Организационный момент.
Вос-ль: Ребята, к нам в гости из дремучего леса прибежала наша знакомая рыжая красавица (показывает игрушечную лису).Кто же это, ребята?
Дети: лиса.
Вос-ль: правильно, это лиса—рыжая плутовка.
Сажает лису на стол и рядом ставит корзину.
Основная часть:
Вос-ль: Посмотрите, ребята, а лисичка нам что-то принесла. Хотите узнать, что у нее в корзине?
Дети: Да!
Вос-ль: Ой, а в корзине какие-то красивые картинки. Что же на них нарисовано, ребята?
Достает картинки с ягодами,показывает детям и предлагает назвать каждую из них.
Дети: малина, вишня, клубника, виноград.
Вос-ль: Правильно, а как одним словом можем называть все, что нарисовано на картинках?
Дети: ягоды.
Вос-ль: Молодцы! Лисичка принесла нам корзину с ягодами. Наша лисичка очень любит одну из ягод. Отгадайте загадку и узнаете:
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
Близнецы на тонкой ветке.
Все лозы родные детки
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий ….(виноград)
Вос-ль: Правильно! Посмотрите на виноград. Ягоды винограда имеют разную форму : есть – овальные, есть – круглые. Размеры ягод тоже отличаются: бывают ягодки большие,бывают—маленькие. На одной веточке у винограда много-много ягод,это гроздь.
Как вы думаете, виноград вкусная ягода?
Дети: Да.
Вос ль: Правильно, ребята, виноград очень вкусная, сладкая, сочная и полезная. Помните, мы читали с вами басню «Лиса и виноград». Лисичка очень хотела полакомиться виноградом. Но виноград висел высоко и она не могла его достать. Давайте поможем лисичке и сделаем для нее гроздь винограда. Поможем лисе?
Дети: Да.
Вос-ль: Но прежде чем начать мы с вами должны подготовить наши пальчики к работе. Поднимите руки.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик — длинненький,
Этот пальчик — сильненький,
Этот пальчик — толстячок,
Ну, а вместе –кулачок.
(Вос-ль показывает и комментирует свои действия)
Вос-ль: Отщипываем от зеленого пластилина небольшой кусочек, затем «скатываем колбаску» и выкладываем ее на картон, прижимаем пальцем сверху, делаем веточку из пластилина коричневого цвета, на которой будут висеть ягоды фиолетового цвета.
Затем нужно сделать красивые и резные листья. Зеленым пластилином методом «размазывания» делаем листья. Пластилин нужно размазать ровным слоем без просветов.
Теперь отщипываем кусочки от пластилина фиолетового цвета и скатываем маленькие жгутики. Это наши ягодки. Выкладываем ягоды сверху вниз. Первый ряд самый длинный,второй короче,третий еще короче и так далее.
Физ. минутка
Прекрасен наш сад
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» - скажем.
Вос-ль: Можете приступать к работе.
Во время работы следит за осанкой детей, за выполнением работы, оказывает индивидуальную помощь.
Вос-ль: Молодцы! Все справились, посмотрите какие красивые, яркие ягодки получились у всех вас. А теперь, ребята, сложите ваши работы ко мне на поднос, а я передам их лисичке. Сколько много лакомства мы ей приготовили.
Наше занятие закончено. Дежурные помогут мне убрать рабочие места, а остальные ребята могут отдыхать.