Наталья Кучумова
Кружковая работа «Волшебные салфетки» (техника гофротрубочки)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«Нельзя растить полноценного человека
без воспитания в нем чувства прекрасного.,
в этих словах просто и ясно выражена мысль
о нерасторжимости нравственного и эстетического
воспитания, о связи между эстетическими
идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей.»
Р. Тагор
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы, над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Я считаю, что наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду, это приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. В данном случае, кружковая работа «Волшебные салфетки».
Публикация «Кружковая работа „Волшебные салфетки“ (техника гофротрубочки)» размещена в разделах
- Аппликации из гофротрубочек
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги, салфеток, картона.
Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму, и имеет множество вариантов исполнения и использования, так же используется техника комкования.
Цель: познакомить детей с разными видами работ с бумагой, гофрированным картоном; освоить технику работы с данными видами бумаги, использовать свои знания в создании авторских поделок, композиций; развивать творческое начало в детях, получать удовольствие от выполненного задания.
Задачи программы:
Обучающие:
• Ознакомление детей с основными понятиями и базовыми формами гофротрубочек.
• Обучение различным приемам работы с бумагой.
• Формирование умения следовать устным инструкциям.
• Обогащение словарного запаса ребенка специальными терминами:
улитка, рожки, дуга, угол, сторона, вершина и т. д.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике гофротрубочки.
Развивать:
• внимание, память, логическое и пространственное воображение.
• художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
• Воспитывать творческий интерес к технике гофротрубочки.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию коллективных работ, формировать коммуникативные способности детей.
• Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов.
МАТЕРИАЛ: клей ПВА, ножницы, пинцеты, карандаши, дырокол, 2-й скотч, бумажные салфетки, гофрированный картон, гофрированная бумага, силикон.
ФУРНИТУРА: небольшие глазки, магниты, веревочки, цветные шнуры, насекомые, пуговицы, различный мелкий материал.
Направление кружка : «Художественно-эстетическое»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид деятельности: «Развитие продуктивной деятельности»
Связь с другими образовательными областями
Область «Познавательно-речевое развитие»
Скручивание в шайбы салфеток, бумаги, развивает мелкую моторику рук и пальцев. Это приводит к развитию речевых центров коры головного мозга, т. е развивает речь. Употребляя профессиональные термины в работе, мы тем самым расширяем словарный запас детей, развиваем свободное общение взрослых и детей.
Закрепление форм и цвета, а также промежуточные цветовые гаммы, обследование предметов, связь между частями и сбор в целое ведет к развитию продуктивной (конструктивной) деятельности, формирует предпосылки к проектной деятельности, индивидуального видения. При создании коллективных работ умение договариваться, осуществлять свой замысел с другими замыслами и достигать положительного результата.
Методы, используемые на занятиях кружка :
• беседа, рассказ;
• рассматривание иллюстраций;
• показ образца выполнения последовательности работы.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы гофротрубочки;
– научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из салфеток, бумаги, картона;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Перспективное планирование кружковой работы
Месяц Тема занятия Задачи
сентябрь 1 «Знакомство с формами гофротрубочек»
2 «Украсим салфетку»
3 «Рамка для творчества»
4 «Осеннее дерево»
Познакомить с техникой гофротрубочки.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.
Развивать мелкую моторику рук.
октябрь
1 «Маленький кит»
2 «Красивый цветочек»
3 - 4 «Праздничный торт»
(коллективная работа) тренироваться складывать поделку из салфеток в разном направлении;
закреплять знания базовых форм, скручивания их;
Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных приёмов. Воспитывать желание помогать товарищу.
ноябрь 1 - 2 «Мухоморы»
3 - 4 «Золотая рыбка» Закрепить навыки складывания салфетки в разном направлении;
продолжать воспитывать усидчивое, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, материалу;
продолжить развивать мелкую моторику.
декабрь 1– 2 «Праздничная елочка» Формирование умения планировать свои действия,
совершенствовать навыки работы с салфетками, картоном.
январь 1 - 2 «Цыплёнок» Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.
февраль 1 «Бабочка»
2 «Котёнок»
3 – 4 «Ваза с цветами»
(коллективная работа) Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко следовать устным инструкциям воспитателя; воспитывать умения работать коллективно, прислушиваясь к мнению участников продуктивной деятельности.
март 1 -2 «Фрукты»
3-4 «Праздник солнца» Учить детей многократному сгибанию, по принципу «гармошка»; развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук.
апрель 1 - 2 «Встречаем весну»
3 - 4 «Подсолнухи»
Учить детей создавать разнохарактерные узоры, развивать чувство цвета, композиции.
май 1. «Голубь»
2. «Пальмы на берегу» Развивать воображение, мелкую моторику,
учиться самостоятельно, работать.
Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете — ребенок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное — счастливым! Счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Первые шаги в работе с гофрированной бумагой настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя возможности бумаги: рвет, мнет, сгибает, режет, образует спирали, пластичные формы. А задача педагога состоит в том, чтобы направить действия ребёнка для получения красивой работы, которая приносила бы чувство удовлетворения и гордости за свой труд. Всё это возможно, если правильно организовать коллективное, подгрупповое или индивидуальное творчество детей.
Таким образом, работа с гофрированной бумагой является неотъемлемой частью работы по развитию мелкой моторики руки и уровня развития личности ребёнка в целом.
Литература:
1. Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. – Спб: Питер, Изд. : Детство-Пресс, 2010.
2. Гаврина С. Е., Щербинина С. В. Умные пальчики. Развиваем мелкую моторику. – Спб: Питер, Изд. : АСТ, 2010.
3. Беззубцева В. Г. Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребёнка,готовим её к рисованию и письму. М., Изд. :«ГНОМ и Д», 2003.
4. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 2013. № 10.
5. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций головного мозга ребёнка. - М., Изд: Педагогика, 2014.
6. Бумага гофрированная/Страна Мастеров [Электронный ресурс] URL : https:// stranamasterov.ru/
7. Агнешка Байраковска. Цветы и букеты из гофрированной бумаги и салфеток. М. 2012.
Периодические издания.