Боташева Анжела
Календарно-тематический планирование кружковой работы на учебный год «Весёлые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа "Весёлые ладошки"
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для детей 3-4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.
Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рисование, лепка, аппликация помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Кружковая работа предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты -все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что обучая малышей нетрадиционным способам рисования, лепки, аппликации воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.
Цель:
• ознакомление детей со способами рисования, лепки, аппликации.
• развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Программа составлена для детей 3 - 4 лет. Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
Организационные условия реализации программы
Организуя кружковую работу, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности
Срок реализации кружка -1 год.
Программа разработана для детей второй группы раннего возраста (3-4 лет).
Режим занятий- 1 раз в неделю, продолжительность -10-15 минут.
Форма проведения кружковой работы: групповая.
Форма занятий: тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Календарно – тематический планирование
Месяц Тема Цель
ОКТЯБРЬ «Мой любимый
дождик»
Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.
«Вкусное печенье»
(лепка) Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображения с помощью формочек для выпечки.
«Фрукты в вазе».
(Цветная бумага.
Аппликация из заготовленных силуэтов предметов).
Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
«Птички клюют ягоды»
Рисование пальчиками Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции
НОЯБРЬ «Бусы для Аси»
(лепка) Закрепить умение раскатывать комочки, Формировать умения прикреплять готовую форму на плоскость путём расплющивания.
«Ягоды на тарелочке»
Рисование пальчиками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвето- восприятие и зрительно-двигательную координацию
«Ягоды клубники».
(Цветная бумага.
Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)
Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Мы рисуем, что хотим». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
ДЕКАБРЬ «Украсим кукле платье»
(лепка) Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пласт. и скатывать шарики.
«Снежные
комочки»
Рисование тычком жёсткой кистью Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.
Аппликация с элементами рисования
«Праздничная ёлочка».
Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами»
«В гостях у жирафа»
Рисование пальчиками Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской,
развивать аккуратность, четкость
ЯНВАРЬ «Маленькой
ёлочке холодно зимой»
Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.
«Одеяльце» (Цветная бумага. Декоративная аппликация)
Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и четко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
«Вишнёвый компот»
Оттиск пробкой Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.
«Овощи для засолки»
Продолжать формировать умение раскатывать пластилин. Закреплять умение расплющивать шарики –помидоры, знания о красном цвете.
ФЕВРАЬ «Шарики воздушные, ветерку послушные.» Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками
«Украсим Пате чашечку»
(лепка) Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму
«Красивая салфеточка»
Рисование пальчиками Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
«Светофор».
(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора.
МАРТ «Тюльпан».
(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.
«Кораблик для папы»
Скатывание бумаги Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение.
Воспитывать аккуратность.
«Цветы для мамы»
Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Закрепить технику печатания ладошками.
Воспитывать аккуратность.
«Украсим туфельку» Раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму, прикреплять готов. Форму на поверхность сплющиванием.
АПРЕЛЬ «Божьи коровки на лужайке».
Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).
«Созрели яблочки в саду» Ощипывание небольших кусочков красн. пласт., расплющ-е шариков.
«Гирлянда из флажков».
(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)
Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
«Рыбки в аквариуме»
Рисование ладошкой, пальчиками Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями
«Клубочки для котёнка»
Раскаты-е пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола и сворачивание длинной колбаски по спирали.
МАЙ «Ветка мимозы»
Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине
(маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.
«Мы делили апельсин»
(лепка) Продолж. формировать умение составлять узор на круге, использ-ть в работе дополн-е предметы. Знания о жёл. и оранж. цветах.
«Чашки трех медведей». Аппликация из заготовленных силуэтов
предметов.
Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на
картинки
«Рисуем, что хотим» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.