Галина Недвига
Кружковая работа в младшей группе «Умелые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа в младшей группе
Актуальность данной программы заключается в том, что содержание направлено на развитие у детей мелкой моторики рук.
Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, считаю применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Так же хороший результат даёт применение нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Публикация «Кружковая работа в младшей группе „Умелые ладошки“» размещена в разделах
Поэтому я решила создать кружок для развития мелкой моторики «Умелые ладошки», который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную. Первая часть занятия – пальчиковые игры и упражнения, вторая – продуктивная деятельность.
Основная цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
• Привить детям любовь к художественному слову.
• Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.
• Познакомить с видами нетрадиционного изображения.
• Развивать фантазию, творческое воображение.
• Развитие коммуникативных навыков.
Октябрь
Занятие1. «Вышла курочка гулять».
- Познакомить с пальчиковым театром, разучить текст песенки «Вышла курочка гулять…».
Вышла курочка гулять (шагать пальцами одной руки по ладошке другой)
Свежей травки пощипать (пощипывание большим и указательным пальцами)
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (погладить ладошку одной руки другой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (постукивание указательным пальцем одной руки пол другой)
Не ходите далеко (водить пальцами по ладошке от пальчика к запястью)
Лапками гребите (ногтями одной руки поскрести по ладошке другой)
Зёрнышки ищите. (постукивание по ладошке указательным пальцем)
Съели толстого жука (сжали пальцы в кулачок, затем разжать)
Дождевого червяка (рисуем указательным пальцем «змейку» по ладошке другой руки)
Выпили водицы полное корытце. (складываем ладошку лодочкой)
- Аппликация с использованием пластилина «Накормим цыплят зёрнышками». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму, дополняя созданное ранее изображение.
Занятие 2. «Осенние листочки»
- Разучивание пальчиковой игры «Осенние листочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья берёзы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
- Рисование «Осенние листочки». Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить рисовать листочки с помощью ватных палочек.
Ноябрь
Занятие 1. «Мухоморчик»
- Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Бежала лесочком (стучим пальчиками обеих рук по столу)
Лиса с кузовочком.
- А что в кузовочке? (соединяем ладошки, руки полукругом) показываем кузовок)
- Лесные грибочки, (кулачок, а сверху ладошка)
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки. (руки в стороны)
- Аппликация с использованием пластилина «Мухоморчик». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать, заполняя кружочки на мухоморчике.
Занятие 2 «Открытка для мамы»
- Пальчиковая игра «Мамины помощники». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начигая с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)
- Аппликация и рисование «Открытка для мамы» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладони)
Декабрь
Занятие1. «Светофор».
- Разучить пальчиковую потешку «По шоссе бегут машины». Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
По шоссе бегут машины, (крутят руль)
По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги, («грозим» указательным пальчиком)
Я скажу тебе: «Би-би»! (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
-Аппликация «Светофор». Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый)
Занятие2. «Праздничная елочка».
- Пальчиковая игра «Ёлочка». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Перед нами ёлочка (пальцы рук переплести в «замок»)
Шишечки, (кулачки)
Иголочки, (указательный палец колет ладонь)
Шарики, (круговые движения кулачками)
Фонарики, («фонарики»)
Зайчики («ушки» из указательных и средних пальцев)
И свечки, (сложить и сжать ладони вместе)
Звёзды, (соединить ладони, растопырить пальцы)
Человечки. (два пальца «шагают» по ладошке)
- Аппликация с использованием пластилина «Праздничная ёлочка». Учить использовать в работе различные приёмы : отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
Январь
Занятие 1. «Снежок порхает, кружится»
- Пальчиковая игра «Как на горке снег…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Как на горке – снег, снег. (ладошками изображаем горку)
И под горкой – снег, снег, (ладошки ровно)
А под снегом спит медведь. (ручки под щечку)
Тише, тише – не шуметь! (указательный палец к губам)
- Рисование кисточкой «Снежок порхает, кружится». Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема примакивания ворса кисти, развитие чувства цвета и ритма.
Занятие 2. «Снеговик»
- Заучивание стихотворения «Снежок». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному).
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
- Аппликация «Снеговик». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.
Февраль
Занятие 1. «Открытка к 23 февраля».
- Пальчиковая игра «Мы - шофёры». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Аппликация «Открытка для папы». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму машины.
Занятие 2. «Маленькая птичка прилетела к нам».
- Заучивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Маленькая птичка прилетела к нам, (ладони вверх – вниз)
Маленькой птичке зёрнышек я дам, («сыплем зёрнышки»)
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, (стучим пальчиками по столу)
Маленькая птичка песенки поёт. (выполняем движение «фонарики»)
- Обрывная аппликация «Маленькая птичка прилетела к нам». Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, скатывать из них шарики и приклеивать их к картону (кормушке).
Март
Занятие 1. «Открытка для любимой мамочки».
- Пальчиковая игра «Помощники». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)
- «Аппликация». Учить правильно располагать изображения на основе и аккуратно приклеивать их.
Занятие 2. «Солнышко».
- Разучивание пальчиковой потешки «Дай нам солнышко тепла». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх –вниз.)
Дай нам солнышко тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы).
- «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
Апрель
Занятие 1. «Подснежники».
- Разучивание пальчиковой потешки «Алые цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Наши алые цветки (Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Головой качают.
- «Аппликация». Учить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.
Занятие 2. «Подснежники».
- Повторение пальчиковой потешки «Алые цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет. Использовать различные изобразительные средства (рисование, аппликация).
Май
Занятие 1. «Цветущая яблонька».
- Разучивание пальчиковой потешки «Цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Вот перед нами бутон,
Таит секреты он. (Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.)
Из бутона раскрываются цветы
Необычной красоты. (Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Наклоняем цветочек в разные стороны)
Закрываются цветы
Необычной красоты. (Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.)
Засыпают все цветы,
Ночью спать они должны. (Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.)
- «Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя изображение. Развивать пространственные представления.
Занятие 2. «Цветущая яблонька».
- Повторение пальчиковой потешки «Цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
- «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно приклеивать на готовый фон.