Чемоданова Лидия
Кружковая работа «Тестопластика» (лепка из соленого теста). Средний возраст
Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Игрушки, картины, подсвечники, рамки - что только не выходит из податливого соленого теста.
У детей дошкольного возраста развитие речи, напрямую зависит от мелкой моторики рук.
Вот и выходит, что лепка - это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.
Публикация «Кружковая работа „Тестопластика“ (лепка из соленого теста), Средний возраст» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель работы : подарить детям радость творчества, закрепить ранее полученные навыки работы с соленым тестом, показать новые приемы лепки, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.
Задачи:
Знакомство детей с пластичными материалом-тестом.
Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».
Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
Развитие мелкой моторики.
Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.
Формировать навыки учебной деятельности: умение действовать по словестным инструкциям; умение самостоятельно продолжить выполнение поставленных задачи; контроль за собственными действиями.
Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Воспитывать художественный вкус, интерес к труду.
Перспективное планирование по работе кружка
«Тестопластика» (лепка из соленого теста) в средней группе
Перспективное планирование по работе кружка
«Тестопластика» (лепка из соленого теста) в средней группе
октябрь
1. Королева «Мука» в гости детей позвала. По знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям исследовать свойства и сферу возможностей воздействия на материал. овладение способами лепки из теста (ра скатывание,вытягивание,спл ющивание,прищипывание, соединение частей)
ноябрь
1Коллективное панно «Фрукты и овощи в корзине»Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, используя знакомые приемы лепки : оттягивание, сглаживание, прищипывание
2. Раскрашивание фруктов и овощейПобуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки.
3. Атрибуты для игры в магазин ««Печенье,булочки, пирожки»Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Научить сплющивать детали. Воспитывать аккуратность.
4. Раскрашивание готовых изделий «Печенье булочки пирожки».Учить раскрашивать готовые изделия, подбирать необходимые цвета,выполнять работу акку ратно
Декабрь
1. Контурное выре зание «Новогодняя игрушка»Продолжать учить лепить из теста. Учить вырезать из теста елочку,украшать с помощью дополнительного материала (блестки,крупа,бусинки)
2. Раскрашивание игрушекПродолжать учить раскраши вать готовую работу,подби- рать цвета
3. Создание барельефа «Елочка красавица»Продолжать учить раскраши вать готовую работу,подби- рать цвета
4. Раскрашивание елочки. Учить раскрашивать готовую работу
Январь
1. Коллективная «Лесные звери»Учить лепить из теста животных,передавая харак терную форму тела и частей, их относительную величину.
2. Раскрашивание вылепленных животных. Учить раскрашивать готовые работы,смешивать краски добиваясь нужного цвета
Февраль
1зимний лес. Учить лепить деревья, продолжать знакомить со спо собом соединения деталей. Использовать нитки для офор мления веток.
2. Раскрашивание поделки
3. Подарок папе «Кораблик»Учить лепить кораблик. Совершенствовать умение расплющивать исходную форму ивидоизменять ее. Учить украшать поделку налепом,прорезями …
4. Раскрашивание кораблика
Март
1. Картинка для мамы. Учить лепить цветы (розы,ро машки,васильки)Продолжать знакомить со способом присоединения деталей к основе. Пробудить в детях же лание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.
2. Раскрашивание картинки
Апрель
1. Аквариум. Учить лепить из теста рыб. Совершенствовать умение расплющивать исходную фор му и видоизмнять ее для соз дания рыб. учить украшать их налепом,прорезными рисунками,оформлять точками,полосками. поощрят творческую инициативу.
2. Раскрашивание рыбок
3. Подсолнух. Учить лепить цветок подсол нух,совершенствовать умение делить кусок на равные части закреплять навыки раскатыва ния,вдавливания,вытягивания.
4. Раскрашивание подсолнуха.
Май
1. Рамка для фото. Учить делать рамку для фото, обклеивая картонную форму, упражнять в сочетании различ ных форм изобразительной деятельности. учить использо вать для нанесения узора на тесто стеки,трубочки,печатки. Развивать художественный вкус.
2. Раскрашивание рамки