Ирина Петрова
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию «По секрету всему свету» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации (познание)
Способствовать развитию умения у детей смешивать краски, получать новые оттенки цветов из разных красок; создавать композиции их различных материалов.
2. Реализация самостоятельной, творческой деятельности детей (конструктивно — модельной и изобразительной) (художественно-эстетическое развитие)
3. Формирование ценностного отношения к жизни окружающей природы и к своему здоровью (физическое развитие)
Публикация «Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию „По секрету всему свету“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (социально-коммуникативное развитие)
5. Владение речью как средством общения и культуры (речевое развитие)
Сентябрь.
Тема: Конструктивно-модельная и изобразительная деятельность “Клубнички”.
Цель: Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета.
Задачи: Формирование умений создавать из фольги комок в форме клубники и обклеивании его кусочками белой бумаги и умений смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Становление эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитание любознательности и самостоятельности.
Материалы и оборудование: Гуашь белая, красная, зеленая, фольга, белой рваные кусочки белой бумаги, клей ПВА, полоски зеленой бумаги.
Тема: Лепка с элементами рисования «Яблоня с золотыми яблоками».
Цель: Создание образа из соленого теста, получение разных оттенков желтого цвета.
Задачи: Знакомство с техникой — тестопластика. Формирование умений лепить из соленого теста; умений в смешивании белой и желтой краски и получении разных оттенков желтого цвета. Воспитание чуткого и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: Соленое тесто, гуашь белая и желтая.
Тема: Рисование. “Кружевные облачка”
Цель: Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета.
Задачи: Формирование умений рисовать затейливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: Гуашь синяя и белая.
Тема: Рисование «ВЕТЕР ТУЧИ НАГОНЯЕТ».
Цель: Создание образа пасмурного неба. Получение оттенков темно-синего цвета.
Задачи: Формирование умений рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из синей и черной краски. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитание наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: Гуашь синяя и черная.
Октябрь.
Тема: Тематическое рисование “В небе светит незнакомая звезда».
Цель: Создание ночной композиции с ярко светящимися звездами и луной.
Задачи: Формирование умений смешивать белую и желтую краски, для создания светящихся звёзд и луны; и синюю, черную, красную для создания ночного неба. Вызывать положительные эмоции от свечения луны и ночных звезд, воспитывать аккуратность, наблюдательность.
Материалы и оборудование: Гуашь 12.
Тема: Рисование “Течет река — Волга”.
Цель: Создание образа реки графическим способом.
Задачи: Формирование умений рисовать графически волнистые линии. Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента). Способствовать развитию мелкой моторики руки, чувства ритма. Воспитание патриотических чувств, интереса к познанию своей Родины.
Материалы и оборудование: Синий маркер.
Тема: Рисование с элементами лепки: «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет».
Цель: Создание образа моря живописным способом. Создание кораблика из солёного теста.
Задачи: Закрепление умений в получении голубого цвета из белой и синей краски; формирование умений рисовать море, передавать воздушное пространство и цветовую гамму моря. Формировать умение пользоваться техникой тестопластика. Воспитание бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: Гуашь белая и синяя, солёное тесто, клей ПВА.
Ноябрь.
Тема: Тематическое рисование “Золотая рыбка ”.
Цель: Создание образа золотой рыбки графическим способом.
Задачи: Формирование умений рисовать рыбку простым карандашом, перевод цветов в графический орнамент разным нажимом простого карандаша. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).Развитие мелкой моторики, образного мышления.
Материалы и оборудование: Простой карандаш.
Тема: «Золотая рыбка на гребне волны».
Цель: Создание образа золотой рыбки живописным способом.
Задачи: Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Обогащение словарного запаса, развитие образного мышления, чувства прекрасного. Воспитание чуткого и бережного отношения к живой природе и ее обитателям.
Материалы и оборудование: Гуашь 12 восковые мелки.
Декабрь.
Тема: Тематическое рисование. Колокольчики мои, цветики степные”.
Цель: Создание образа цветов графическим способом.
Задачи: Формирование умения графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону. Способствовать развитию мелкой моторики, развитию художественного и эстетического восприятия, образного и логического мышления.
Материалы и оборудование: Простой карандаш, серебряная гелиевая ручка, восковые мелки.
Тема: Рисование с элементами лепки из гипса “Аленький цветочек”.
Цель: Создание образа аленького цветочка из гипса и раскрашивание его живописным способом.
Задачи: Формирование познавательного интереса, умения детей работать с гипсом. Развитие творческого интереса к художественной литературе. Воспитывать любознательность, художественный вкус, изображая сказочный образ.
Материалы и оборудование: Гуашь 12, гипс, вода.
Тема: Тематическое рисование. “Дворец снежной Королевы”.
Цель: Создание образа дворца для снежной королевы в холодной гамме.
Задачи: Формирование умений композиционно располагать рисунок по всему листу. Воспитание ценностного отношения к здоровью, желания помочь сказочному персонажу.
Материалы и оборудование: Гуашь 12 (холодные оттенки).
Январь (НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ)
Тема: Тематическое рисование “Две сороки — белобоки, на дереве сидели”.
Цель: Создание композиции с двумя птичками графическим способом.
Задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование умений рисовать птиц, закрепление художественно-графических навыков. Воспитание чуткого и бережного отношения к птицам, желания кормить птиц зимой.
Материалы и оборудование: Простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши.
Февраль.
Тема: Лепка Медвежонок «Винни Пух».
Цель: Создание образа медвежонка из пластилиновых шариков.
Задачи: Формирование умения лепить медвежонка рельефным способом, обогащать интеллектуальную сферу. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе.
Материалы и оборудование: Цветной картон, пластилин,чёрный фломастер
Тема: «Пятачок и воздушный шарик».
Цель: Создание образа поросенка и воздушного шарика из гречки и риса.
Задачи: Формирование познавательного интереса: знакомство с новой техникой изображения из крупы; умения приклеивать крупу, создавать образы из различных материалов.
Материалы и оборудование: Цветной картон, клей ПВА, рис, гречка, гуашь
Март.
Тема: Созвездие «Большая медведица”.
Цель: Создание образа большого ковшика из цветного песка.
Задачи: Формирование познавательного интереса: знакомство с новой техникой изображения из цветного песка; формирование умения приклеивать цветной песок. Способствовать развитию мелкой моторики рук, чувство цвета, образного мышления, эстетического восприятия.
Материалы и оборудование: Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь.
Тема: «Барашек».
Цель: Создание образа барашка из ватных шариков и шерстяных ниток.
Задачи: Формирование умений у детей создавать образ из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними. Развитие образного и логического мышления, креативности мысли. Вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.
Материалы и оборудование: Цветной картон, клей ПВА, вата, шерстяные нитки, гуашь белая и чёрная.
Апрель.
Тема: «Петушок золотой гребешок».
Цель: Создание образа животного живописным способом и из яичной скорлупы.
Задачи: Формирование познавательного интереса: знакомство с новой техникой изображения из скорлупы. Способствовать развитию мелкой моторики рук, образного мышления, эстетического восприятия.
Материалы и оборудование: картон, яичная скорлупа, клей ПВА, гуашь, шляпки от желудей.
Тема: «Незнайка на Луне».
Цель: Создание пейзажа из цветного песка и природных материалов.
Задачи: Формирование познавательного интереса: знакомство с новой техникой исполнения - из природных материалов. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы.
Материалы и оборудование: ДВП, клей ПВА, клей универсальный, цветной песок, ракушки, шерстяные нитки.
Тема: «Весенний букет в вазе».
Цель: Создание образа весенних цветов из опилок от карандашей и зеленого чая.
Задачи: Формирование познавательного интереса: создавать образ весенних цветов из различных материалов. Развитие восприятия и понимания изобразительного мира природы. Способствовать развитию образного и логического мышления, креативности мысли, эстетического восприятия. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: Клей ПВА, опилки от карандашей, зеленый чай, гуашь.
Май.
Тема: «Лесная школа» (коллективная работа).
Цель: Создание образа школы, зверей и птиц из пластилина и забора школы из «мокорошек».
Задачи: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности; развитию мелкой моторики рук, логическому мышлению и художественному восприятию.
Материалы и оборудование: Картон, пластилин, клей ПВА, макарошки
Тема: «Летняя фантазия или насекомые на лугу» (коллективная работа).
Цель: Создание композиции из опилок, семян цветов и плодов каштана.
Задачи: Формирование умений использовать разные техники создания образов насекомых, обогащение интеллектуальной сферы. Воспитывать интерес к живой природе. Вызывать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: ДВП, клей ПВА, опилки, гуашь, чай, семечки, проволока, семена цветов, плоды каштана, пластилин.