Ганжурова Долгор
Кружковая работа Музыкально театральной студии
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа Музыкально театральной студии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Улан-Удэ «Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида
Рассмотрено и принято Утверждаю:
На педагогическом совете №1 Заведующая МБДОУ № 112
«___»___2020 г. «Сибирячок» г. Улан-Удэ
Протокол педсовета №___ ___Турунхаева А. П.
От «___»___2020 г. Приказ №___
«___» ___2020 г.
Дополнительная рабочая программа
Публикация «Кружковая работа Музыкально театральной студии» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Музыкально – театральной студии «Наранай туяа»
(дети старшего дошкольного возраста)
на 2020 – 2021 учебный
Составитель: Учитель бурятского языка
МБДОУ № 112 «Сибирячок»
Ганжурова Д. К.
Улан – Удэ
2020
Пояснительная записка
Данная программа кружковой работы по бурятскому языку «Наранай туяа» для детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 36.12.2012г. № 273-Ф3., Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от13. 12. 2013 года № 240-V, Федеральных государственных образовательных стандартов ДОО, НОО, ООО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Государственной программы Республики Бурятия «Сохранение и развитие бурятского языка на 2014 – 2020 г. г. от 23.06.2014 № 289», Образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида.
Программа кружковой работы по бурятскому языку «Наранай туяа» имеет общекультурную направленность.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ДОО, а также потребностями детей в реализации творческого потенциала в процессе изучения бурятского языка и исполнения песен композиторов Бурятии, театрализованных представлений на бурятском языке.
Также главным преимуществом кружковой работы является то, что позволяет расширить пассивный, активный словарный запас на бурятском языке. В значительной мере усилит у детей мотивацию к изучению бурятского языка. Работа строится на принципах добровольности, активности и высокой мотивации дошкольников.
Программа способствует созданию дружного, сплоченного коллектива, обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей детей необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности, позволяет детям приобщиться к бурятскому языку через вокально-исполнительскую и театральную деятельность, проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Содержание программы составляет четыре модуля, каждый из которых включает несколько музыкальных и театрализованных композиций, подобранные в соответствии с возрастными особенностями, возможностями, детей старшего дошкольного возраста и с учётом принципа усложнения лексики бурятского языка. В конце каждого модуля предусмотрено одно открытое занятие концертного или театрализованного типа, зрителями могут быть родители, работники ДОУ, детей младших групп ДОУ.
Основой деятельностного компонента программы являются игровые технологии, обеспечивающие актуализацию и мотивацию познавательной активности дошкольника.
Культорологический характер программы выражается в том, что дошкольники знакомятся не только с бурятскими песнями, но и с народным фольклором, народными сказками, традициями и обычаями народа.
Использование произведений вокальных, театральных жанров в процессе изучения бурятского языка позволяет обучать и совершенствовать навыки произношения, достичь точности в артикуляции, ритмике, интонации, обогащает словарный запас, развивает навыки аудирования.
Материал для кружковой работы отобран с учё том следующих принципов:
- песня, сценарий сценки должны быть содержательными, доступными на данном этапе возрастного развития, также материал целесообразно соотносить с индивидуальными предпочтениями детей;
- текст песни и содержание текста постановок должны быть лаконичными, синтаксис текста не должен содержать сложных конструкций, но должен включать простые предложения;
- учитываются темповые характеристики музыкальных композиций (средний темп и медленный темп, поскольку это обусловлено формированием четкой артикуляции;
С этой целью в программе предусмотрены активные формы работы, использование игровых приёмов, направленных на вовлечение ребенка в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Игра обеспечивает высокую эффективность познавательной деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. В игре особенно полно и порой неожиданно, проявляются индивидуальные возможности и способности ребенка.
Использование аудио и видео материалов, мультимедийных презентаций для освоения лексического и грамматического материала, возможность использования звукозаписей позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему изучению бурятского языка.
Цель программы: Взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие дошкольника средствами бурятского языка.
Задачи:
Формирование умения аудиально воспринимать аутентичный текст на бурятском языке.
Развитие умения выстраивать основные типы монологических (разного вида и диалогических высказываний. Например, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
Развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас детей вследствие запоминания и употребления новых слов непосредственно из текстов постановочных и песенных композиций.
Развивать фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аудиоматериалов и фонематических игр.
Развивать мышление, внимание, воображение, память, сценические умения художественно-творческой деятельности.
Способствовать формированию морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе).
Формы контроля и оценки планируемых результатов освоения программы
Контроль проводится в игровой форме (конкурсы песен, театрализованных представлений, выполнение творческих заданий).
На завершающем этапе освоения модулей совместно с родителями и детьми будут выполняться проектные работы, предусмотрено изготовление элементов декораций, под руководством учителя и музыкального руководителя состоятся подготовка и исполнение инсценировок разученных песен и сценок с последующей рефлексией.
Планируемые результаты освоения детьми старшего дошкольного возраста программы:
Формирование мотивации изучения бурятского языка;
Понимание роли изучения языков в современном поликультурном мире;
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя маленьким гражданином своей страны и мира;
Развитие умения применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
Развитие понимания особенностей основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
Понимание на слух речь учителя, основное содержание песен и сценок;
Уметь составлять небольшие диалоги, монологи;
Инсценировать и исполнять изученные музыкальные композиции;
Представление о традициях и обычаях бурятского народа, национальных праздниках;
Приобщение к образцам бурятской литературы для детей через непосредственное участие в конкурсах.