Татьяна Кузьмина
Кружковая деятельность для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие социальных способностей:
- позитивное самовосприятие или положительный «Я»-образ;
- к восприятию другого человека (внимание, интерес к нему, умение видеть и слышать, чувствовать, понимать его);
2. Развитие социально-коммуникативных навыков:
- установление контактов и действие в ситуации коммуникации (умение вступать в контакт, объединяться, спрашивать, объяснять, дискутировать);
- умение предъявлять требования и разрешать конфликты и проблемы.
№ Тема Цель, задачи Содержательная часть
Публикация «Кружковая деятельность для дошкольников» размещена в разделах
1 «Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя» Создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знаний детей о культуре поведения; уважении к другим людям.
1. Развитие способности устанавливать последовательность событий.
2. Развитие умения дополнять незаконченные предложения.
3. Воспитание культуры общения.
1. Организационный момент: обсуждение пословицы
«Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя»
2. Основная часть.
А) И/упр. с платочком
Б) Игровой прием «Узнай по описанию».
В) Игра «Мышка с визиткой».
Г) Физминутка «Ласточки – журавли».
Д) Игра «Какой (ая) ты?».
Е) Обсуждение вопросов.
3. Рефлексия.
Литература: Л. Б. Фесюкова Воспитываем и учим вместе. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. Харьков 2008
2 «Хлеб- всему голова» уточнения знаний детей о культуре поведения; уважении к другим людям.
1. Развитие способности устанавливать последовательность событий и анализировать.
2. Развитие умения дополнять незаконченные предложения.
3. Воспитание культуры общения.
1. Организационный момент: рассматривание изображения каравая.
2. Основная часть.
А) Чтение латинской сказки «Каравай».
Б) И/упр. «Закончи пословицу»
В) Игра «Доскажи словечко»
3. Рефлексия.
Литература: Л. Б. Фесюкова Воспитываем и учим вместе. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. Харьков 2008
3 «Классификация предметов» Создание социальной ситуации развития в процессе формирования математических представлений.
1. Развитие мелкой моторики
2. Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать
3. Обучения навыкам анализа и рассуждения.
1. Организационный момент: и/у «Напиши правильно знаки».
2. Основная часть.
А) Решаем задачи: «Помоги незнайке»
Физкультминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Руками похлопали,
Ножками потопали,
Выше руки, шире плечи.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Б) Слуховой диктант.
3. Рефлексия.
Литература: В. Т. Голуб Графические диктанты 5-7 лет. Москва «вако» 2008
4 «Определение направлений в пространстве»
Создание социальной ситуации развития в процессе формирования способности определять направления в пространстве.
1. Обучения навыкам анализа и рассуждения.
2. Развитие целенаправленного запоминания и припоминания,концентрации внимания.
3. Обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения;
1. Организационный момент:
Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.
2. Основная часть.
А) Игра «Четвертый лишний»
Б) Игра «Кто не на месте?»
В) Игра «Чем отличаются картинки»
Г) Упр. «Дыхание»
3. Рефлексия.
Литература: В. Т. Голуб Графические диктанты 5-7 лет. Москва «вако» 2008
5 «Грамоте учится всегда пригодится» Создание социальной ситуации развития коммуникативных навыков.
1. Развитие фантазии.
2. Развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
3. Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.
1. Организационный момент: рассматривание изображения, чем заняты ученики лесной школы.
2. Основная часть.
А) Чтение русской народной шутки «Ученый и моряк».
Б) И/упр. «проверка знаний букв»
В) Игра «Согласен – не согласен»
3. Рефлексия.
Литература: Л. Б. Фесюкова Воспитываем и учим вместе. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. Харьков 2008
6 «Нет друга –ищи, нашел -береги.» Создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знаний детей о культуре поведения; уважении к другим людям.
1. Развитие способности устанавливать последовательность событий.
2. Развитие умения дополнять незаконченные предложения.
3. Воспитание культуры общения.
1. Организационный момент: рассматривание изображения, что происходит на картинке.
2. Основная часть.
А) Чтение рассказа по В. Хмельницкому.
Б) И/упр. «Что такое дружба»
В) Игра- инсценировка «Облака подружки»
3. Рефлексия.
Литература: Л. Б. Фесюкова Воспитываем и учим вместе. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. Харьков 2008
7 «Количество и счет: математические знаки».
Создание социальной ситуации развития математических способностей.
1. Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения.
2. Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги. 1. Организационный момент: отгадай загадку.
2. Основная часть
А) Решаем задачи: «Помоги незнайке»
Физкультминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Руками похлопали,
Ножками потопали,
Выше руки, шире плечи.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Б) Слуховой диктант.
3. Рефлексия.
Литература: В. Т. Голуб Графические диктанты 5-7 лет. Москва «вако» 2008
8 Определение линейной последовательности предметного ряда.
Создание социальной ситуации для развития математических способностей.
1. Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения.
2. Учить определять линейную последовательность предметного ряда.
1. Организационный момент:
«Сосчитай и напиши».
2. Основная часть
А) Игра «На какую фигуру похож предмет».
Физкультминутка: «Зарядка»
Каждый день по утрам,
Делаем зарядку.
Очень нравится нам,
Все делать по порядку.
И/у «Нарисуй правильно».
Игра «Части суток».
Б) Слуховой диктант.
3. Рефлексия.
Литература: В. Т. Голуб Графические диктанты 5-7 лет. Москва «вако» 2008
9 Графическое воспроизведения направлений. Создание социальной ситуации для развития математических способностей.
1. Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения.
2. Учить определять линейную последовательность предметного ряда.
3. Учить графическому воспроизведению направлений. 1. Организационный момент: Смотри, слушай, делай»;
2. Основная часть
А) «Помоги зайчику».
Физкультминутка:
Раз – согнутся, разогнутся,
Два – нагнуться, потянуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Б) Игра «Смотри и считай».
В) Слуховой диктант «Нарисуй правильно»
3. Рефлексия.
Литература: В. Т. Голуб Графические диктанты 5-7 лет. Москва «вако» 2008
10 Уточнение пространственных взаимоотношений.
Создание социальной ситуации развития в процессе формирования математических представлений.
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; решать примеры.
3. Обучения навыкам анализа и рассуждения.
1. Организационный момент:
Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.
2. Основная часть.
А) Игра «Четвертый лишний»
Б) Игра «Кто не на месте?»
В) Игра «Чем отличаются картинки»
Г) Упр. «Дыхание»
3. Рефлексия.
Литература: В. Т. Голуб Графические диктанты 5-7 лет. Москва «вако» 2008