Аншакова Мария
Наглядное пособие «Круговорот воды в природе» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
авторская разработка «Круговорот воды в природе» с интерактивными элементами для детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Аншакова М. В.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Публикация «Наглядное пособие „Круговорот воды в природе“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Актуальность:
Методическое наглядное пособие разработано в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цель:
Расширение и углубление знаний и представление ребёнка об окружающем мире.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов. Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Эта авторская разработка выполнена красками на стене, что является не только украшением природного уголка группы, но и очень обширным полем для занятий с воспитанниками разных возрастов. Что бы занятие было более продуктивным, детям должно быть интересно, а что как не огромная и яркая иллюстрация может заинтересовать их и сфокусировать их внимание!
Данное пособие выполнено с интерактивными элементами, все атрибуты являются передвижными (стрелочки, капельки, снежинки, пар).
Что даёт возможность использовать данную разработку, как:
для младшего возраста : восстановить последовательность путешествия капельки в круговороте воды в природе.
для старшего возраста : найти и рассказать о трёх состояниях воды.
- В качестве наглядного пособия для занятий по развитию речи.
Для младшего возраста :
для пересказа сказки «Сказка про капельку» (или любой другой сказки про круговорот воды в природе)
Сказка про капельку
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.
День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.
«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.
Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.
Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!
Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»
Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.
В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
Для старшего возраста :
В качестве опорной картинки для составления нового рассказа.