МААМ-картинки

Наглядное пособие «Круговорот воды в природе» для детей дошкольного возраста (4 фото)

Аншакова Мария
Наглядное пособие «Круговорот воды в природе» для детей дошкольного возраста

Паспорт

авторская разработка «Круговорот воды в природе» с интерактивными элементами для детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Аншакова М. В.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Публикация «Наглядное пособие „Круговорот воды в природе“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность:

Методическое наглядное пособие разработано в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Цель:

Расширение и углубление знаний и представление ребёнка об окружающем мире.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов. Приоритетная образовательная область познавательное развитие.

Эта авторская разработка выполнена красками на стене, что является не только украшением природного уголка группы, но и очень обширным полем для занятий с воспитанниками разных возрастов. Что бы занятие было более продуктивным, детям должно быть интересно, а что как не огромная и яркая иллюстрация может заинтересовать их и сфокусировать их внимание!

Данное пособие выполнено с интерактивными элементами, все атрибуты являются передвижными (стрелочки, капельки, снежинки, пар).

Что даёт возможность использовать данную разработку, как:

- Дидактическую игру

для младшего возраста : восстановить последовательность путешествия капельки в круговороте воды в природе.

для старшего возраста : найти и рассказать о трёх состояниях воды.

- В качестве наглядного пособия для занятий по развитию речи.

Для младшего возраста :

для пересказа сказки «Сказка про капельку» (или любой другой сказки про круговорот воды в природе)

Сказка про капельку

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Для старшего возраста :

В качестве опорной картинки для составления нового рассказа.

Наглядное пособие «Круговорот воды в природе» для детей дошкольного возраста
Фото «Круговорот воды в природе»
Наглядное пособие  для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Паспорт авторская разработка Круговорот воды в природе с интерактивными элементами для детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядное пособие «Круговорот воды в природе» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 11:43
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядное пособие «Круговорот воды в природе» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Аншакова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД