Ракитская Альбина
Круглый стол «Вредные привычки: за и против» для детей 5–7 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд№1
Ведущая1:
Попробовал разок ты закурить.
Вошло в привычку, а назад дороги нет!
А многим людям невозможно с этим жить.
Курение наносит тяжкий вред!
А ведь здоровьем каждый дорожит.
Кому проблемы лишние нужны?
Ведущая2:
Ведь надо жить, любить, творить.
Зачем тебе курение, скажи?
Ты думаешь, что бросить так легко?
Ты заблуждаешься и очень глубоко!
А ведь здоровье никогда ты не вернешь.
Подумай, для чего же ты живешь?
Темочки:
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Круглый стол для педагогов
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Привычки. Полезные и вредные
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Ведущая 1: Здравствуйте ребята! Как вы уже поняли сегодня мы с вами порассуждаем о вредных привычках! Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению, порой вредные привычки берут верх.
Ведущая 2: Но для начала мы вспомним с вами что же такое вредные привычки? Кто из вас может сказать определение ВП? Правильно, ВП это привычка человека, которая наносит вред здоровью человека, и окружающих его людей.
Слайд№2
А так же закреплённый в личности способ поведения, агрессивный к самой личности и обществу. Ребята, а какие вредные привычки вы знаете?
Ведущая1: Все эти явления – курение, алкоголизм, наркотики, энергетики, и т. д. часто навязаны фильмами и рекламой. Тревожно, что плохие привычки увлекают, прежде всего, вас- нашу молодежь. В силу своего возраста, вы не осознаёте полностью последствий табачной, алкогольной, наркозависимости.
Ведущая 2: Проблему ВП можно решить только при условии объединения усилий всего общества. И сегодняшний круглый стол — один из этапов преодоления этого недуга.
Вам известно, какие последствия от употребления алкоголя и наркотиков могут быть?
Ведущая1: Вы совершенно верно заметили, что ничего хорошего здоровью человека они не принесут. Молодой организм постепенно привыкает и появляется зависимость. Человек уже не может остановиться. Курение приводит к очень многим заболеваниям, в том числе к хроническому бронхиту и раку легких.
Слайд№3
Представьте, что одна пачка сигарет-это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700-900 градусов! Лёгкие курящего человека это чёрная гниющая масса. Никотин вызывает спазм сосудов, от сюда нарушение питания мозга кислородом. Спазм мелких сосудов делает кожу увядающей.
Видео ролик о вреде курения
Как вы считаете, почему многие подростки начинают курить? Курить в наше время это действительно круто?
Слайд№4
Ведущая2: Алкоголь в первую очередь разрушает мозг человека, каждая последующая выпивка оставляет свой след. Он приводит к распаду личности человека, подавляет его сознание. Самое страшное в том, что человек не замечает, как он медленно дегенерирует. Ни один человек страдающий алкоголизмом не признает себя алкоголиком, и это приводит к отказу от лечения. Алкоголики страдают циррозом печени, гипертонией, сердечными заболеваниями, что приводит к летальному исходу.
Видео ролик о вреде алкоголя
Скажите ребята, на ваш взгляд принятие алкогольных напитков это неизбежно для всех взрослых людей? Почему? Приведите свои аргументы.
Слайд№5
Ведущая1: Наркомания это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, связанное с развитием психологической и психической зависимости от этих веществ. Этот диагноз звучит как приговор! Сколько испытали горя и слёз пролили многие родители, дети, жёны и мужья, услышав, что эта пагубная привычка овладела их близким человеком! Наркомания, так же приводит к разрушению мозга, вызывает депрессию, галлюцинации, ослабляет иммунитет, что приводит к заболеванию СПИДом, гепатиту С, и онкологии. Ну и как в случае с алкоголизмом приводит к полному распаду личности, и полной зависимости от наркотических средств.
Видео ролик о вреде наркомании
Как вы поняли, ключевую фразу просмотренного видеоролика? На сколько по вашему мнению она раскрывает суть проблемы?
Ведущая2: Ребята, в вашем юном возрасте надо сделать правильный выбор, от которого будет зависеть не только ваше будущее, но и будущее нашей страны. Хотелось бы отметить, что здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, а их изначальное отсутствие. Если же эти пагубные привычки уже атаковали человека, значит нужно найти в себе силу воли отказаться от этих пагубных пристрастий пока вы не нанесли значительный урон своему здоровью.
Слайд №6
Сумейте сказать НЕТ, если вам предлагают попробовать алкоголь, наркотики или табак.
Ведущая1: Скажите ребята, а у вас были такие ситуации когда вам предлагали попробовать одну из ВП? Вы отказались? А какую причину вы озвучили при отказе?
Как вы думаете надо ли человеку учиться вовремя говорить НЕТ?
Ведущая 2: Знаете ли вы куда надо обратиться если вы осознали, что хотите расстаться со своей вредной привычкой, но не можете сделать это самостоятельно? Конечно, в первую очередь надо обратиться к врачу-наркологу, и он подскажет вам дальнейшие действия, ведь каждый человек индивидуален.
Игра-упражнение «Причины – последствия»
– Давайте поиграем с вами в игру: перед вами лист бумаги, на одной половине которого мы напишем причины употребления наркотиков, курения, алкоголизма и других вредных привычек, а на другой половине последствия.
Я буду писать причину, а вы мне называете последствие.
чтобы уйти от решения какой-то проблемы;
• уйти от реальной жизни;
• из любопытства;
• чтобы не отставать от других, быть как все;
• потому что не смог отказаться;
• чтобы казаться взрослее;
• чтобы поднять настроение;
• чтобы быть более раскованным, смелым;
Последствия:
• скандалы дома,
• денежные трудности,
• потеря друзей,
• плохое самочувствие,
• столкновение с правоохранительными органами,
• истощение,
• смерть.
– Посмотрите на то, сколь несерьезные причины приводят к таким тяжелым последствиям. И прежде чем что-либо попробовать, нужно подумать, а стоит ли?
Игра-упражнение «Жизнь с болезнью»
Цель упражнения: дать участникам возможность прочувствовать состояние полной зависимости от наркотиков.
Участникам раздаются 12 небольших листочков бумаги и ручка (карандаш). Задание: написать 4 любимых блюда, 4 любимых занятия и 4 любимых человека.
Когда все участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить… и не только деньги. Поэтому я прошу отдать по 1-й карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком. Далее зависимость требует следующих жертв, и участники отдают еще 3 листочка. После этого психолог сам проходит по кругу и забирает не глядя по 1 листочку любимого блюда, занятия, близкого человека у каждого участника. Это символизирует то, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у участников, – это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.
ОБСУЖДЕНИЕ
– Как себя чувствовали участники во время игры?
– Как сейчас себя чувствуют?
– С чем (или с кем) труднее было расставаться?
После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации.
Ведущая 1: Наша беседа подошла к концу. Очень хотелось, чтобы каждый из вас сделал правильный выбор в пользу здорового образа жизни, никогда бы не пристрастился к вредным привычкам. Здоровье – самое дорогое, что есть у каждого человека, и его надо беречь смолоду, а расходовать рационально.
Ведущая2: Хочется, чтобы вы стали достойными гражданами нашего общества, были бы всегда ответственны за свои поступки и действия, чтобы вашим девизом по жизни стали такие слова:
Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, буду выбирать! Досвидания!