Надежда Федотова
Круглый стол с родителями «Физическое развитие в семье и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол с родителями
«Физическое развитие в семье и ДОУ»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Федотова Надежда Алексеевна.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по физическому воспитанию ребенка в семье и в ДОУ, ознакомление с методической литературой.
Задачи:
Публикация «Круглый стол с родителями „Физическое развитие в семье и ДОУ“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
1. Пополнить знания родителей о литературе по организации физического воспитания детей в семье и в ДОУ.
2. Расширять педагогические знания родителей по физическому воспитанию ребенка.
3. Обсудить вопрос об организации среды, позволяющей осуществлять на практике формирование здоровьесберегающей компетентности у детей в условиях семьи.
Предполагаемый результат:
1. Повышение интереса родителей к физическому развитию детей;
2. Создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений воспитателей и родителей.
Предварительная работа:
- Ознакомление родителей с анкетами детей «Почему я забочусь о своем
здоровье;
- Оформление выставки книг по физическому воспитанию;
- Изготовление родителями альбомов о различных видах спорта.
Проведение мероприятия:
-дискуссия о физическом воспитании;
- задание для родителей.
Ход мероприятия:
- Уважаемые родители! Цель физического воспитания детей – последовательное физическое совершенствование, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Необходимо добиваться того, чтобы дети обладали крепким здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития.
Правильное разностороннее физическое формирование обеспечивает своевременное овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми для повседневной практической деятельности, способствует развитию у детей ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал шагом в укреплении его здоровья? На этот главный вопрос отвечают авторы многих книг, предлагая конкретные рекомендации по организации здоровьесберегающей ежедневной деятельности дошкольника, направленной на становление личности.
Перед вами, уважаемые родители, выставка книг, рассказывающих о том, как воспитывать детей физически крепкими, гармонично развитыми. Сегодня мы с вами познакомимся с этой такой важной методической литературой. (Ознакомление с предложенной литературой).
А теперь ответим на вопросы.
Вопросы для дискуссии:
1. Как регулируете режим дня в семье?
2. Как организовано физическое развитие в семье?
3. Проводите ли вы закаливающие процедуры дома?
Вывод:
Вести здоровый образ жизни каждой семье.
Прививать детям любовь к спорту.
Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Систематически проводить закаливающие процедурыдля формирования и совершенствования функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма.
В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.
Задание для родителей:родители делятся на 2 команды, выдается по плакату и корзинка с канцелярскими товарами (клей, пластилин, картон, карандаши, фломастеры). Необходимо изобразить свое видение такой темы как «Мама, папа, я – спортивная семья», на все дается 10 минут. По итогу небольшая презентация своего «шедевра».
Заключение:
Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, правильное питание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития - не только физического, но и интеллектуального.