Мария Лукьянова
Круглый стол по экологическому воспитанию с участием родителей «Сберечь птичку в силе каждого»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Ход
Публикация «Круглый стол по экологическому воспитанию с участием родителей „Сберечь птичку в силе каждого“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы экологического воспитания детей. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определенных результатов в деле экологического воспитания наших детей.
Сегодня мне хочется поговорить с вами о пернатых - братьях наших меньших. Знаете ли вы, что с лица земли полностью исчезли 94 вида птиц, а еще 187 видов находится в Красной книге? Цифры очень внушительные, поэтому каждый из нас должен охранять и беречь птиц. Этому мы должны научить и наших детей.
Экологическое воспитание : что это? (ответы родителей) Да, это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Работая с детьми, я использую природу как способ всестороннего развития, расширения кругозора. Стараюсь показывать детям взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. Для этого я используем разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых учу ребенка делать самостоятельные выводы. Сейчас прекрасная возможность для наблюдения за птицами. Обратите внимание на разнообразие пернатых, их форму, цвет оперения, поведение. Сравните птиц, понаблюдайте с детьми, как они передвигаются по земле, как ведут себя около кормушки, в теплую погоду. Расскажите, что птицы – это живые барометры, что они могут предсказывать погоду. Поддерживайте интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.
Я уверена, это очень заинтересует детей. А чтобы больше увлечь детей этой проблемой, я советую вам посетить с ребенком сайт Родная тропинка, где проведя 15- 20 минут вы много почерпнете и для себя.
Анкетирование показало, что большинство родителей (60%) смогли полно ответить на вопрос о том, что такое экология, что она изучает и чем занимается, 80% родителей заинтересовано данной проблемой и 85% поддерживают проводимую работу в ДОУ по экологическому воспитанию. Это проявляется в том, что они беседуют с ребенком о природе, о птицах, знакомят с правилами поведения в ней (70%).Считаю, что моя помощь в деле экологического воспитания будет вам не лишней. Старайтесь больше наблюдать, беседовать с детьми, бывая на природе, замечайте любые мелочи,вовлекайте детей в посильную работу по охране природы. Отрадно, что все родители работу в детском саду по экологическому воспитанию оценили положительно.
А сейчас предлагаю посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания, разделившись на 2 команды. Учитываться буду правильность и быстрота ответов.
Первый конкурс
Бюро погоды. Приметы.
1. Воробьи веселы, подвижны и драчливы – к хорошей погоде.
2. Вороны часто кричат – к непогоде.
3. Снегирь за окном зимой чирикает – к оттепели.
4. Вороны и галки садятся на полдень носами – к теплу.
5. Если на ночевку ворона устраивается в нижних частях дерева – ночью или утром жди ненастья.
6. Птица хохлится – к непогоде.
7. Воробьи утепляют свои укрытия – через несколько дней наступят сильные морозы.
8. Вороны и галки вьются в воздухе – перед снегом, садятся на снег – к оттепели, садятся на верхушки деревьев – к морозу.
9. Дятел рано стучит, еще в январе – к ранней весне.
10. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
Второй конкурс
Обсуждение ситуаций на тему «Дети и природа»
1. Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать, решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
(ответы родителей)
2. Кто-то заметил: «В лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон громче», - сказала мама. Как вы считаете, правильно ли она поступила?
(ответы родителей)
Третий конкурс
Шуточные вопросы
1. Какие города летают? (Орёл, Сорока)
2. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь)
3. Какая птица носит название танца? (Чечетка)
4. Какая птица самая глупая? (Глупыш)
5. Какая птица носит название корабля? (Фрегат)
Четвертый конкурс
Аукцион пословиц и поговорок
1. Против сотни воробьев довольно одного ястреба.
2. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3. Громче всех сойка кричит, да редко права качает.
4. Старого воробья на мякине не проведешь.
5. Для дятла длинный язык – не порок.
6. Дятлу без носа, как волку без ног.
7. Спорила галка с вороном: кто черней?
8. Раззадорится воробей, так и кота не боится.
Пятый конкурс «Птичьи секреты»
1. Какие птицы прилетают к нам на зимовку? (снегирь, свиристель, чечетка)
2. Какая птица наших мест высиживает и выкармливает птенцов зимой? (клёст)
3. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
4. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (в дуплах)
5. Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? (птицы выносят их в клюве)
6. Какая птица издаёт звуки с помощью хвоста? (бекас)
7. Назовите самую быструю в полёте птицу (стриж)
8. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (у пингвинов)
9. Какие виды ласточек живут у нас? (красотка, городская, береговая)
10. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветви деревьев? (стрижи)
11. Из чего делают гнёзда наши ласточки? (из грязи и слюны)
12. У кого из лесных птиц самый длинный язык и почему? (у дятла, чтобы доставать насекомых – вредителей и их личинок из-под коры)
Шестой конкурс «Обмен семейным опытом» : работа с буклетами.
Подведение итогов конкурсов. Звучит фонограмма пения птиц.
Решение родительского собрания :
Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время придти на нашу встречу за круглым столом. И в заключении хочу вам сказать:
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не расточай её полей.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
Так давайте же вместе любоваться природой, которая у нас есть рассказывать детям обо всем, что нас окружает. А главное, беречь ее. Спасибо вам и до новых встреч!