Людмила Потанина
Круглый стол «Мы выбираем жизнь без наркотиков!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы выбираем жизнь без наркотиков!»
Возрастная категория: дети 11 – 17 лет.
Цель: продолжить формирование стремления на здоровый образ жизни, высоко функциональные стратегии поведения и личностные ресурсы, препятствующие злоупотреблению наркотическими веществами.
Задачи:
1. Развить мотивы, умение аргументировать свою точку зрения.
2. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Темочки:
Форма: круглый стол.
Педагогические возможности: игра помогает воспитанникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков и токсических веществ, аргументировать свою позицию, осознать глубину данной проблемы. Развивает фантазию, учит коллективному творчеству, формирует негативное отношение к психоактивным веществам; выявляет творческие и организаторские способности детей.
Набор ролей: участники «творческих мастерских», члены «ученого совета» или «специалисты», занимающиеся данной проблемой, зрители, ведущие, чтецы.
Оформление:
1. На стенах висят плакаты на тему «О вреде и последствиях наркомании», листы, на них написана тема круглого стола «Мы выбираем жизнь без наркотиков!».
2. На столах лежат листовки, буклеты, памятки с советами психолога, анкеты.
4. Мини-выставка «Берегись белой смерти!» :
5. Информационные листы на темы: «Тебе могут предложить смеси или «марки». Умей сказать «нет!», «О вреде употребления Спайса», «О последствиях курительных смесей», «Осторожно, спайс!», «Признаки отравления курительными смесями» и др.
Ход мероприятия.
1. Оргмомент.
2. Вступительное слово ведущего - социального педагога.
Социальный педагог: здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы здесь собрались с вами для того, чтобы больше узнать о пагубном влиянии наркотиков на жизнь и здоровье человека.
3. Представление участников «круглого стола».
4. Чтение стихотворений воспитанниками:
1-й. Вот он тащился, чуть не умирая,
Через минуту ж –
Где достал, бог весть! –
О радостях искусственного рая
Мир может
На лице его прочесть…
А сколько их сейчас бредет по свету,
Чья участь, то сладка, а то тяжка.
И видимо уже спасенья нету
От этого простого порошка…
2-й. В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.
Стать сильным, как они, тебе не суждено
На жизнь её, скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя.
И в черепе твоём мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
Себя преодолеть!
3 – й. : Пронесся крик чрез глухомань проулка
И плач очнулся в тишине,
Там увозили наркоманку
В давно сжигающем огне,
Огне, что сжег легко и быстро,
Не оставляя ничего
Быть может лишь один вопрос:
«Скажи мне, дочка, ну за что?»
Её последний тяжкий стон
В душе звенеть навеки будет.
А сколько их таких, как эта
Униженных дурманом судеб?
Кто на краю стоял хоть раз
Меня, быть может, и поймёт
На край чего? Он – омут, пропасть,
Куда затягивает вас.
И много стало обреченных
Их стало много среди нас.
Социальный педагог. Сегодня мы будем с вами говорить о проблемах наркомании. Ребята, а что же такое наркомания?
Да, в последние годы – это самая большая, серьезная проблема России и всего мира в целом. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами, как в России, так и в нашем районе. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.
Дискуссия с детьми «Что ты знаешь о наркомании?».
Социальный педагог. Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого – слово «наркоман» происходит от двух слов «narke» означает оцепенение и «mania» - «бешенство, безумие». Это заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотических средств, постепенно приводящее к глубокому истощению физических и психических функций организма.
Путь в наркоманию легок и прост, вернуться же оттуда в большинстве случаев невозможно. Если мы будем вместе, то сообща, мы сможем многое сделать в борьбе с этим злом. Ребята, вы должны как можно больше узнать о проблемах наркомании, для того, чтобы никогда не начать употреблять наркотические и токсические вещества.
Мы сегодня пригласили к нам на встречу врача-нарколога.
Выступление врача – нарколога.
Информирование о вреде наркомании и токсикомании.
Социальный педагог. Мы часто задаем себе вопросы: «Почему наркомания возникает в основном у молодежи?», «Что же теперь делать?», «В чём же выход?».
Выступление психолога. Гомер писал: «Остерегайтесь данайцев, дары приносящих». Он имел ввиду не наркоманов и наркотики. Но Гомеровское предостережение, в данном случае, актуальности не теряет. Наркомания и токсикомания быстро распространяются среди людей. Что же побуждает людей начать употреблять наркотики?
Даются рекомендации подросткам «Как противостоять, если тебе предлагают наркотик» (Приложение)Педагог – психолог обучает навыкам отказа от негативного давления сверстников.
Просмотр и обсуждение слайдов, видеороликов о жизни наркоманов.
Социальный педагог. Ребята, сейчас у вас на столах лежат листочки, на них вы должны дописать высказывания (анкеты «Недописанный тезис»).
(Воспитанники работают. Звучит легкая музыка 2-3 мин.).
Социальный педагог. Мы часто задаем себе вопросы: «Почему наркомания возникает в основном у молодежи?», «Что же теперь делать?», «В чём же выход?». Давайте послушаем мнение психолога.
Педагог - психолог. Гомер писал: «Остерегайтесь данайцев, дары приносящих». Он имел в виду не наркоманов и наркотики. Но Гомеровское предостережение, в данном случае, актуальности не теряет. Наркомания и токсикомания быстро распространяются среди людей. Что же побуждает людей начать употреблять наркотики?
Зачитывает факторы, которые приводят к токсикомании и наркомании. Даются рекомендации подросткам. (Приложение)
Социальный педагог: ребята, каждая ваша микро - группа подготовила рисунок на тему: «Мы против наркотиков». Ваше задание – «защитить свой рисунок».
Чтение стихотворений:
3 – й чтец
Шприцы, наркотики и грязные бинты –
Сначала радость, грезы и полет,
Потом болезни тела и вскоре
Ты умчишься в бездну,
Как плохой пилот.
Как получилось, что ты променял
Луч светлый солнца на глухой притон?
Объятья Матери, девчонку потерял,
А получил взамен кошмарный сон.
Зачем поверил в эти миражи?
Да, жизнь трудна и иногда коварна,
Но честь свою кому продал, скажи,
Хоть и легка дорожка да обманна.
Ещё не всё потеряно, поверь,
Откинув сатану, поверуй в бога,
Открой с надеждой в будущее дверь,
Начни сначала – вот твоя дорога!
В. А сейчас разгадаем кроссворд.
Звучит легкая музыка, идёт разгадывание кроссворда по микро- группам.
Социальный педагог: Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье – это сблизиться с природой, слиться с ней воедино. Ты только смотри вокруг! Посмотри, какая красота! Счастье – это подойти к березе, обнять её, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас, только мы этого не замечаем.
5 – й чтец:
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно –
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
И. Бунин.
Врач – нарколог : как вы думаете, есть ли какие – то отличительные признаки у людей, употребляющих наркотики? Можно ли определить наркомана по внешнему признаку?
(Ухудшение поведения, равнодушие, синяки, порезы, следы от уколов, микротравмы, покрасневшие глаза, расширенные зрачки, отечность и т. д.)
У тех, кто находится во власти наркотиков истощенное, с исколотыми венами тело, отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз, бессвязная речь, ответы невпопад, а, главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… И очень часто наркоманами становятся подростки в 14-16 лет! Страшно сознавать, что это ваши ровесники.
Воспитанники рисуют рисунки «Портрет наркомана»
Социальный педагог: в заключении разговора на серьезную тему: «Мы выбираем жизнь без наркотиков!» хочется сказать, что в наше время наркомания является проблемой не просто международной, а без всякого преувеличения – мировой, наркомания не только тяжелая болезнь, а ещё и огромное несчастье, трагедия для тех, кто употребляет наркотики, но и для их родителей, их близких людей и всех окружающих людей.
Обращаюсь к вам, ребята, и очень надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы задумаетесь, насколько это серьёзно. Будьте благоразумны, не губите свою жизнь.
Мы надеемся, что наша встреча за круглым столом оставит в вашей памяти, в вашем сознании след – а значит, стороной обойдёт вас «белая смерть», т. е. наркомания.
Спасибо всем за участие в нашей встрече за «круглым столом»
Звучит мелодия «Я люблю тебя, жизнь».
Подведение итогов (Рефлексия)
1. Беседа по вопросам:
- Что нового вы узнали в ходе нашей встречи?
- Чему научились?
- Какие выводы для себя сделали?
2. Раздача памяток, литовок, буклетов.