Зухра Амергалина
Круглый стол для родителей по теме здоровьесбережения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: круглый стол.
Цель: познакомить родителей о необходимости Здоровья -сбережения детей.
Участники: воспитатель, родители, медецинская сестра учреждения.
Предварительная работа: изготовить буклеты - пригласительные родителям, в буклете указать тему круглого стола и не большая анкета.
Публикация «Круглый стол для родителей по теме здоровьесбережения детей» размещена в разделах
Оборудование: листы для записи, ручки, отдельно оформить «шведский» стол, предложить родителям продегустировть чаи из листка смородины и малины, душицы с мёдом.
Ход собрания:
1. Приветствие.
Родители располагаются заранее подготовленные кругом столы,садятся.
Упражнение на снятие нервно-психического напряжения «Пожми руку соседа».
2. Введение в тему.
Выступление медицинского работника ДОУ: статистика заболеваемости детей, формы закаливания, режим проветривания, соответствие одежды детей температурному режиму, сменная одежда в шкафчиках.
3. Обсуждение анкеты заполненных родителями.
Воспитатель: Уважаемые родители, хочу услышать ваше мнение по вопросам как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют волнуют всех нас,чтобы дети росли и входили в большую жизнь не только образованными, но и здоровыми.
Давайте поговорим о закаливании и профилактике заболеваний.
Мне бы хотелось обсудить ваши анкеты.
Из ваших ответов, мне стало понятно, что вы пользуетесь следующими видами закаливания: бассейн, не укутываете ребенка,ходите с ребенком босиком, обливаетесь холодной водой.
Если мы хотим видеть своих детей здоровыми – надо постоянно и каждодневно уделять время для закаливающих процедур.
4 Напомнить родителям о необходимости прогулок, во время прогулки дети активно проводят время, что благополучно влияет на здоровье наших детей.
Великий писатель А. С. Пушкин написал стихотворение, о необходимости прогулки:
Друзья мои, возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 1-2 часов, летом неограниченно.
Далее воспитатель предлагает родителям буклеты, где есть вся информация как полезно провести прогулку, в буклете есть 3 игры, 7 наблюдений и правила поведения на прогулке.
5. Обмен опытом.
Воспитатель: предлагаю поделиться опытом, которым вы пользуетесь во время болезни ребенка средствами народной медицины.
Поделитесь своими рецептами с нами и все вместе мы сделаем книжку, которыми пользуетесь, оформим эстетично и эта книжка будет лежать в приемной, возле журнала приема передачи детей.
6. Работа с памятками.
Воспитатель: познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой «Как предупредить несчастный случай?».
На какие правила вы обратили особое внимание?
(ответы родителей).
Какие методы наиболее эффективны в предупреждении травматизма?
(ответы родителей)
Какие у вас будут дополнения?
(ответы родителей)
Дети стараются подражать родителям, старшим братьям и сестрам. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди.
Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши). Иногда их сосут, засовывают в нос, в ухо, проглатывают. В таких случаях ребенка приходится подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности. Оставленные на виду таблетки дети берут, принимая их за конфеты, витамины – так происходят отравления лекарствами.
В лечебные учреждения поступают дети и с отравлениями химикатами.
Обсуждение памятки «5 причин болезней ребенка».
Воспитатель: помните, таблетки и лекарство во время болезни назначает врач.
7. Ритуал прощания.
Рефлексия: упражнение-прощание «Я буду здоров и мой ребёнок тоже» (клубок с нитками).