Алеся Чаплыгина
Круглый стол: «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад «НАДЕЖДА» Саратовской области Романовского района».с. Большой Карай. Составила воспитатель Ковтун Елена Ивановна.
ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА
Тема : «День матери»
Дата проведения: Ноябрь 2011г.
Место проведения: С Большой Карай МДОУ детский сад : Надежда» :
Время проведения: 10.00
Ответственный : Воспитатель Ковтун Елена Ивановна
Цели :
воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье
Задачи:
Публикация «Круглый стол: „День матери“» размещена в разделах
1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».
2. Учить детей подбирать слова-признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых,узнавать её по иллюстрации.
5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов,передавать её в ручном труде.
6. Воспитывать у детей доброе, внимательное,уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Предварительная работа:
-рисование портретов мамы;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений и пословиц о маме;
-предварительная беседа о профессиях мам;
-подготовка к празднику «День Матери».
Материал и оборудование : предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам, игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, свеча, кубики обручи (красный,жёлтый, синий, схемы, материал для поделки Обереги для мам из бусинок.
ПЛАН:
1. Доклад воспитателя Ковтун Елены Ивановны : «Взаимодействие детского сада и родителей,как фактор благоприятного развития дошкольника».
2. Открытое занятие : «Нет милее и красивее милой мамочки моей».
3. Обсуждение и обобщение опыта работы воспитателя.
Доклад:
«Взаимодействие детского сада и семьи, как фактор благоприятного развития дошкольника».
Период дошкольного детства - это своеобразный фундамент всей жизни человека. Именно этот возрастной период, по мнению многих специалистов, является наиболее восприимчивым к воздействию со стороны. Это период не только стремительного физического роста, но и период формирования наиболее значимых качеств личности. Именно от них во многом зависит, как сложится вся последующая жизнь ребенка.
Особое значение для личности ребенка в этот период является то, каким образом будет построено взаимодействие двух институтов социализации, значение которых для дошкольника невозможно переоценить. Этими институтами являются семья и дошкольное образовательное учреждение. Критериями оценки эффективности будут являться общее развитие и готовность ребенка к школе, уровень его обучаемости. Кроме этого очень важны коммуникативные умения, такие как владение техникой бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми. Если ребенок спокойно взаимодействует с окружающими, у него не возникает проблем в повседневном общении, он живо интересуется явлениями окружающего мира, пытается самостоятельно пополнить свои знания, обращаясь за помощью к взрослым, можно считать, что ребенок развивается в правильном направлении. Понятно, что результат будет виден лишь по истечении определенного времени, уже в начальной школе. Именно тогда в полной мере можно будет оценить эффективность дошкольного образования и семейного воспитания.
Детский сад, выполняя основные функции социально-образовательного учреждения, оказывает поддержку семье воспитанника. Оказание помощи и поддержки со стороны детского сада не возможно без установления отношений доверия и сотрудничества.
Детский сад - это первое образовательное учреждение, в которое попадает ребенок. Именно здесь с помощью грамотно построенного воспитательного воздействия он познает все нормы общения. Придя в детский сад, ребенок попадает в незнакомую среду. Новые лица, новые правила поведения. В данной ситуации нельзя переоценить роль воспитателя. От того, как успешно он сможет наладить общение с воспитанником, зависит эффективность всего процесса подготовки к школе.
Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.
Именно родители становятся не только первыми помощниками, но и активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Но далеко не все семьи, в меру своей образованности в области возрастной психологии, педагогики, могут реализовать то воздействие на ребенка, которое обязательно положительно скажется на его развитии. Кроме этой, есть еще масса причин невозможности или нежелания участвовать в процессе воспитания и развития своего ребенка. В подобных ситуациях педагогическому коллективу необходимо очень грамотно подойти к решению возникших проблем. Воспитатель должен отдавать себе отчет в том, что от его действий в отношении ребенка и его родителей зависит вся его последующая жизнь.
Так каким же образом воспитатель может способствовать большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? После выявления причины, поспособствовавшей возникновению определенных трудностей в воспитании ребенка, педагог должен разработать систему мер, направленных на ее решение. Она должна включать в себя не только традиционные формы взаимодействия с семьей, такие как родительские собрания, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, но и новые. Нетрадиционными формами взаимодействия могут стать специализированные тренинги, мастер-классы, неформальные беседы. Такие формы взаимодействия помогут лучше понять проблемы семьи и ребенка воспитателю, а родители, в свою очередь, смогут проявлять больше доверия педагогу.
Понятно, что именно семья и детский сад - первоочередные институты социализации. Правильно построенное взаимодействие между ними способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно. Напротив, существующие противоречия между воспитателями и родителями, могут привести к нежелательным последствиям, таким как трудности в социализации и неготовность к школе. Семья и детский сад должны построить взаимодействие в одном направлении. Целью этого взаимодействия должна стать развитая личность ребенка, а весь воспитательный процесс должен быть построен на принципе гуманизации.
Воспитание детей дошкольного возраста стремится целенаправленно развить уникальной человеческую индивидуальность ребенка, обеспечить совершенствование и рост его нравственности и творческих сил. Помогая друг другу, детский сад и семья должны в первую очередь думать о ребенке, как отразится на нем воздействие каждой из сторон, поэтому взаимодействие должно быть построено не доверии друг к другу, уважении, взаимопомощи. Только тогда, общими усилиями семья и детский сад сможет добиться блестящих результатов. Воспитательный процесс - это серьезный ежедневный труд, и для его успешной реализации необходимо стремление, настойчивости и, конечно, любовь к детям.
В заключении хотелось бы подчеркнуть еще раз, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся в круг.
Воспитатель (зажигает свечу) :
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Куприянов Антон:
Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
Воспитатель: Дорогие ребята,сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Нужно всех уважать, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место, заправлять свою кравать, мыть руки перед едой и т. п.
Воспитатель: Ребята вы просто молодцы! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.
Панно-колаж: солнце, месяц и звёздное небо.
Воспитатель:Ребята,посмотрите, что мы видим
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама,которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.
Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.
Папа и мама –два солнца горячих,
Они дарят детям уют и тепло.
Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
Воспитатель: Ребята,послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро заокном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама
Молошек Женя:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Цыплакова Даша:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Гусева Яна:
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Цыплакова Юля:
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Мы сейчас будем передавать вот этот цветок и говорить о своих мамах самые красивые и добрые слова., Я тоже хочу сказать о своей маме- мама моя самая красивая, любима и добрая. А теперь вы. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любима,добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная,трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель: Какие вы молодцы,вы так любите свою маму, вы знаете столько хороших и добрых,чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии,сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации. (Дети работают)
Воспитатель: Пришло время отдохнуть!
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Воспитатель: Я знаю вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты,давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьеныша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Умнички! Вы –замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист,инженер,
повар,милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,
сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
Дети говорят пословицы:
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.
Воспитатель: Замечательно! Вы столько всего знаете о своих мамах, и пословицы и поговорки и стихи,Вы у меня молодцы Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери.
Дети изготавливают обереги, звучит песня о маме.
Воспитатель:Ребята а сейчас вручите своим мамам обереги И что еще нужно сделать, поцеловать. Молодцы.
Ответы детей.
Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?