Скоропупова Людмила Анатольевна
Краткосрочный творческий проект «Лето, ах, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Лето, ах, лето!“» размещена в разделах
Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.
Гипотеза: Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Вопросы:
Основополагающий:
Какое влияние оказывает окружающая среда на ребенка?
Почему необходимо солнце, воздух и вода?
Вопросы проблемные:
Вопрос знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту
Какое назначение и польза от головных уборов
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
- учить детей отмечать летние изменения в природе
- развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
-Дети закрепляют и углубляют знания о лете, о растениях и животных родного края, о правилах поведения в природе.
-Прогулочный участок будет оформлен по теме проекта, будет установлено оборудование для деятельности детей.
-Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами;
9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
10. Развивать у детей сенсорные представления;
11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Работа по реализации проекта
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние задания и просьбы. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.
Дети овладевали основными культурными способами деятельности, проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.
В ходе реализации проекта у детей развивалось воображение, расширялся словарь и представление о многообразии овощей и фруктов. Где они растут, как попадают к нам на стол. У детей формировалось бережное отношение к полезным продуктам.
Дети использовали речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, отгадывать загадки, знакомились с пословицами о растениях.
Так же у детей воспитывались эстетические чувства средствам чтением художественной литературы, расширились знания детей о профессиях. При формировании физической культуры, ребята учились самостоятельно выполнять развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий.
На занятиях в группе использовались сюрпризные моменты, они были для детей неожиданными и приятными.
В рисовании у детей закреплялись умения рисовать красками акварель и гуашь, развивалось воображение при рисовании «Рисунок ветра» (нетрадиционным способом через трубочку). На лепке дети создавали свои собственные шедевры.
Спортивная эстафета «Быстрей,сильней,выше!»
Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь.
Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным играм.
Участие в создании стенгазеты «Время года Лето». Благоприятно сказалось на детях, они окунулись во все краски лета.
Ребята учились сотрудничать, уважать чужой труд. У детей воспитывалось бережное отношение к природе.
Результаты проекта :
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Краски лета» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список литературы:
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Утверждён приказом Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155.
• Давыдова, О. И. Проекты в работе семьей. [Текст] : Методическое пособие / О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец.. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
• Морозова, Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике [Текст] / Л. Д. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
• Урмина, И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение [Текст] : пособие для руководителей и административных работников. / И. А. Урмина, Т. А. Данилина, – М. : Линка-Пресс, 2009. – 320 с.
• Кольченко, Ю. Л. Организация летних тематических недель в ДОО. [Текст] / Ю. Л. Кольченко, М. В. Карвацкая, Н. В. Крюкова // Справочник старшего воспитателя. – 2015. – № 7. – с. 54 – 57.
• Локтева, Н. Н. Чем занять детей летом : проводим тематическую Разноцветную неделю [Текст] / Н. Н. Локтева // Справочник старшего воспитателя. – 2015. – № 6. – с. 23 – 27.
• Савченко, В. А. Что включить в план летней оздоровительной работы по ФГОС ДО[ Текст] // Справочник старшего воспитателя. – 2017. – № 5. – с. 6 – 11.