Людмила Камайкина
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете — мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 п. Бреды»
Краткосрочный творческий проект
ко Дню Матери
«Всех важней на свете - мама»
Подготовила:
Воспитатель: старшей группы
Камайкина Людмила Михайловна
2021г.
Проект :
Автор: Камайкина Л. М.
Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный,
Продолжительность: краткосрочный с 15 по 30 ноября.
Публикация «Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери „Всех важней на свете — мама“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, родители.
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Задачи:
• Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
• Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
• Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
• Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
• Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
• Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (творческие номера, выпечка к чаю);
• Содержание работы по основной части проекта
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемый результат
Для детей:
• Освоят смысл ключевых понятий проекта : «уважительность», «заботливость», «внимательность».
• Станут внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
• Будут стремиться помогать маме, радовать ее.
• Расширить представление детей о совместном празднике «День матери».
Для родителей:
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
• Привлечение родителей к совместной деятельности при изготовлении «кукол - неразлучников».
• Участие родителей в утреннике «Мама и я – неразлучные друзья».
• Создать положительный эмоциональный настрой.
Основные формы реализации проекта :
1 этап- Подготовительный
Образовательная область Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации
Познавательное развитие • Выявление уровня знаний детей старшего дошкольного возраста представление о маме (диагностика)
Разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта
•
• Сбор детской и
• художественной литературы для
детей, иллюстрированный материал по тематике.
Оформление альбома с «Моя мама»
Подбор книг о маме. Иллюстрации «Профессии мам» с 15 – 19 ноября
Речевое развитие •
• Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта.
Изготовление мнемотаблиц по составлению рассказа о маме.
Физическое развитие Ознакомиться с подвижными играми.
Социально-коммуникативное развитие
• Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта.
• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».
Художественно-эстетичекое развитие Рассматривания альбомов иллюстраций на тему «День матери» Изготовление иллюстраций художников о маме.
2 этап-Основной
Образовательная область Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации
Познавательное развитие Провела НОД «Путешествие в прошлое пылесоса»
Цель: Знакомить с бытовой техникой, учить
обобщать и делать выводы.
Развивать умение анализировать.
Воспитать стремление к познанию окружающего мира; уважение к чужому труду.
Провела НОД: «Самый дорогой человек»
Задачи: Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям. Формировать нравственные эмоции детей. Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность.
Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Конструирование НОД: «Подарок для мамы»
Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов; учить расплющивать детали. Развивать умение соединять детали.
Воспитывать усидчивость.
Беседы: «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Рассматривание книг, иллюстраций о маме
Цель: Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.
Практическая деятельность: Мастер класс «Кукла оберег»
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам. Семья Семочкиных изготовила пельмени для игры в «Дом».
Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта :
Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
• «мама для Мамонтенка», «Осторожно обезьянки», «Умка, «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке»
Консультация для родителей
Папка передвижка «День матери»
Чтение и разучивание стихов о маме. А. Барто «Разлука», «Мама поет»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е. Благинина «Мамин день»,
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор) В. Осеева «Сыновья»,
С. Михалков «А что у вас?»
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
Нанайская народная сказка «Айога»
Совместная деятельность взрослого и детей.
с 22 – 26 ноября
Речевое развитие Провела НОД: «Моя мама лучшая на свете»
Цель: Развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей.
Учить составлять описательный рассказ о своей маме.
Воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме.
Пальчиковые игры.
Цель: Совершенствовать умения разучивать небольшие четверостишия с движением рук. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1.«Моя семья»
2.«Помощники»
3.«Много мам на белом свете»
4. «Помогаю маме».
Дидактические игры. Цель: Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их
применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание.
1 «Назови ласково»,
2.«Моя мама самая…».
3. Игра «Кем работает?»
4. Игра «Чего не хватает?».
5. Игра «Что делает?»
Рекомендовала родителям в форме домашнего задания повторить дома пальчиковые игры.
Закрепить дома с детьми через речевые
игры умение классифицировать
предметы по признакам.
Физическое развитие П / Игры
Цель: Закреплять умение выполнять ведущие роли в подвижных играх, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать активность быстроту ловкость в разнообразных играх. Воспитывать инициативу в организации знакомых игр.
1. Игра «Найди чайную пару»
2. Игра «Уборка квартиры»
Хороводные игры
Цель: Развивать творческие способности детей в играх. Приучать к
самостоятельному выполнению правил.
Умение соотносить движения со словами. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.
1.«Карусель»
2. Колпачок»
3.«Подарки»
Физ. минутки:
Цель: Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление творческих способностей у детей.
1. «Дружно маме помогаем»
2. «Семья»
3. «Семейная зарядка»
4.«Мамин праздник».
Через родительский уголок и интернет мессенджер Вайбер в форме домашнего задания разучить дома разминки
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры
Цель: Создать положительно –
эмоциональный настрой и хорошее настроение у
детей. Расширение самостоятельности детей в выборе роли, разработке
и осуществлении замысла, использования атрибутов,
развития социальных отношений.
1. «Дочки-матери»
2. «Мама и дети»,
3.«Встреча гостей»,
4.«Мамин День рождения» и др.
Семья Семочкиных и Игошиных связала фрукты и овощи.
Художественно-эстетичекое развитие Провела НОД (Рисование) «Как меня называет мама»
Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Учить рисовать акварелью.
Воспитывать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Провела НОД: Лепка из пластилина «Подарок для мамы»
Цель: Учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники. Учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов. Развивать мелкую моторику, творческое воображение. Учить действовать по словесному указанию воспитателя. Познавательное развитие: расширять представления детей о традициях и праздниках. Формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.
Аппликация. «Радужный цветок»
Цель:
Продолжать учить базовым приёмам работы с бумагой. Знакомить с основными цветами, геометрическими формами и понятиями.
Развивать самоконтроль, координацию движений, мелкую моторику. Совершенствовать пространственное, логическое, абстрактное мышление. Развивать коммуникативные навыки, способствовать активизации игровой деятельности.
Воспитывать трудовую культуру, самоорганизацию, навыки работы в коллективе
3 этап- Заключительный:
1. Презентация проекта «Всех важней на свете мама».
2. Драматизация сказки «Глупый маленький мышонок»
3. Мастер класс «Кукла оберег»
4. Фотовыставка «Наши мамы тоже были маленькими»
5. Выставка рисунков «Моя мама лучшая»
Вывод: У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Литература:
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2016.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2016.
3. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
4. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Издательсво МОЗАИКА _ СИНТЕЗ 2016 г
5. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» Издательсво МОЗАИКА _ СИНТЕЗ 2016 г
6. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа Издательство МОЗАИКА _ СИНТЕЗ 2016 г
7. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа Издательство МОЗАИКА _ СИНТЕЗ МОСКВА 2016 г