Быкова Елена Михайловна
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»
Паспорт творческого проекта во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Публикация «Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе „Мамочка любимая моя“» размещена в разделах
По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.
Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу
Тип проекта: творческо – познавательный;
Продолжительность проекта: краткосрочный;
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели Быкова Е. М., Шивыткина О. А., родители.
Проектная идея: Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на сближение ребенка и мамы.
Задачи:
Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).
Ожидаемый результат:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьётся зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Разовьётся умение повторять за педагогом танцевальные движения.
• Разовьётся творческие способности детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Средства и оборудование:
1) Пластилин, клеенки, цветная бумага, клей, гуашь, кисти.
2) Аудиозаписи песен о маме, магнитофон.
3) Иллюстративный материал.
4) Фотоальбом «Моя семья»;
5) М/ф «Мама для мамонтенка».
Справочная и художественная литература:
Благинина Е. «Посидим в тишине», «Цветок – огонек»;
Г. Виеру «Мамин портрет»;
М. Ивенсен «По-своему маму поздравит»;
Н. Доброта «Мамины профессии»;
Я. Аким «Мама»;
В. Руссу «Много мам на белом свете»;
Л. Миронова «Маму поздравляют малыши»;
О. Чусовитина «Мамочке подарок»;
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь, как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.
Этапы проекта «Мамочка любимая моя» для детей 2 младшей группы
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».
Основной этап: в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуации и игры с детьми; рассмотреть фото, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», провести беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; разучить стих; проводить сюжетно-ролевые игры “Семья», «Мама и дети», «День рождения мамы»; познакомить с новыми пальчиковыми и подвижными играми; провести просмотр мультфильма;
Завершающий этап: дети вручат подарки мамам, поздравят их.
Подведение итогов недели, фотоотчет по теме «День матери» .
План реализации проекта.
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа.
Воспитатели предложили родителям принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери. Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
Консультация для родителей «С мамой на кухне»;
Подготовка материала для продуктивной деятельности;
Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игровых уголков «Дом» и «Семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
- чтение и обсуждение худ. литературы;
- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет…»;
- создание аппликации «Бусы для мамы»; рисование «Цветы для мамы», лепка «Угощение для мамы».
- чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине» и др., потешек, пальчиковых игр с выполнением движений по тексту («Этот пальчик - мамочка», «Кто живет у нас в квартире», «Наша бабушка идёт… и др.) ; прослушивание песенок о мамочке;
- разучивание стихотворений о маме;
- театрализованная игра «Волк и козлята».
Заключительный этап:
Выпуск поздравительной газеты «Моя мама самая…», выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»; спортивное развлечение «Вместе с мамой».
Формы реализации проекта:
Непосредственно-образовательная деятельность, беседы;
Дидактические игры; сюжетно – ролевые игры;
Создание творческих работ детей с участием воспитателей;
Чтение стихов и сказок, заучивание стихотворений, пальчиковых игр, потешек по теме проекта.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители) .
2. Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели).
Основной этап:
План мероприятий:
Понедельник.
1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций по теме «Моя семья».
2. Рисование ладошкой для оформления поздравительной стенгазеты;
3. Воспитатель каждый день читает по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.
4. Речевое развитие НОД «Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».
Вторник.
1. Беседа «Я и моя мама» и «Как я помогаю маме»,
дидактическая игра «Закончи предложение»;
2. Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»- закрепить знания о профессиях людей.
3. Речевое развитие НОД «Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Разучивание стихотворения, которое дети расскажут маме в ее праздник. (в свободное время)
«Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая хорошая мама у меня!»
4. Театрализованная игра «Весёлые козлята».
Среда.
1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.
2. Дидактическая игра «Какая наша мама?».
3. Беседа о празднике «День Матери».
Вопросы:
Какой праздник скоро наступит?
Кого мы будем поздравлять?
Какой подарок можно подарить маме?
4. Художественно – эстетическое развитие. НОД Аппликация «Бусы для мамы».
Четверг.
1. Рассматривание фотоальбома «Моя семья»;
2. Игра «Назови ласково»;
2. Дидактическая игра «Мой малыш». Закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышах;
3. Художественно – эстетическое развитие. НОД Рисование нетрадиционной техникой «Цветы для мамы»;
4. С/р игра «Семья»;
5. Спортивное развлечение «Вместе с мамой».
Пятница.
1. Составление рассказа «Моя мама любит, знает, умеет…»
2. Художественно – эстетическое развитие. НОД Лепка «Угощение для мамы».
3. Пальчиковые игры на тему «Семья».
4. Подвижно - дидактическая игра «Допрыгни до цветочка»;
5. Сюжетно – ролевая игра «День рождения мамы».
6. Музконцерт. Слушание музыкальных произведений, песен, посвященных мамочке;