Быкова Елена Михайловна
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»
Паспорт творческого проекта во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Публикация «Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе „Мамочка любимая моя“» размещена в разделах
По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.
Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу
Тип проекта: творческо – познавательный;
Продолжительность проекта: краткосрочный;
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели Быкова Е. М., Шивыткина О. А., родители.
Проектная идея: Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на сближение ребенка и мамы.
Задачи:
Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).
Ожидаемый результат:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьётся зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Разовьётся умение повторять за педагогом танцевальные движения.
• Разовьётся творческие способности детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Средства и оборудование:
1) Пластилин, клеенки, цветная бумага, клей, гуашь, кисти.
2) Аудиозаписи песен о маме, магнитофон.
3) Иллюстративный материал.
4) Фотоальбом «Моя семья»;
5) М/ф «Мама для мамонтенка».
Справочная и художественная литература:
Благинина Е. «Посидим в тишине», «Цветок – огонек»;
Г. Виеру «Мамин портрет»;
М. Ивенсен «По-своему маму поздравит»;
Н. Доброта «Мамины профессии»;
Я. Аким «Мама»;
В. Руссу «Много мам на белом свете»;
Л. Миронова «Маму поздравляют малыши»;
О. Чусовитина «Мамочке подарок»;
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь, как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.
Этапы проекта «Мамочка любимая моя» для детей 2 младшей группы
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».
Основной этап: в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуации и игры с детьми; рассмотреть фото, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», провести беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; разучить стих; проводить сюжетно-ролевые игры “Семья», «Мама и дети», «День рождения мамы»; познакомить с новыми пальчиковыми и подвижными играми; провести просмотр мультфильма;
Завершающий этап: дети вручат подарки мамам, поздравят их.
Подведение итогов недели, фотоотчет по теме «День матери» .
План реализации проекта.
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа.
Воспитатели предложили родителям принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери. Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
Консультация для родителей «С мамой на кухне»;
Подготовка материала для продуктивной деятельности;
Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игровых уголков «Дом» и «Семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
- чтение и обсуждение худ. литературы;
- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет…»;
- создание аппликации «Бусы для мамы»; рисование «Цветы для мамы», лепка «Угощение для мамы».
- чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине» и др., потешек, пальчиковых игр с выполнением движений по тексту («Этот пальчик - мамочка», «Кто живет у нас в квартире», «Наша бабушка идёт… и др.) ; прослушивание песенок о мамочке;
- разучивание стихотворений о маме;
- театрализованная игра «Волк и козлята».
Заключительный этап:
Выпуск поздравительной газеты «Моя мама самая…», выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»; спортивное развлечение «Вместе с мамой».
Формы реализации проекта:
Непосредственно-образовательная деятельность, беседы;
Дидактические игры; сюжетно – ролевые игры;
Создание творческих работ детей с участием воспитателей;
Чтение стихов и сказок, заучивание стихотворений, пальчиковых игр, потешек по теме проекта.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители) .
2. Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели).
Основной этап:
План мероприятий:
Понедельник.
1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций по теме «Моя семья».
2. Рисование ладошкой для оформления поздравительной стенгазеты;
3. Воспитатель каждый день читает по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.
4. Речевое развитие НОД «Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».
Вторник.
1. Беседа «Я и моя мама» и «Как я помогаю маме»,
дидактическая игра «Закончи предложение»;
2. Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»- закрепить знания о профессиях людей.
3. Речевое развитие НОД «Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Разучивание стихотворения, которое дети расскажут маме в ее праздник. (в свободное время)
«Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая хорошая мама у меня!»
4. Театрализованная игра «Весёлые козлята».
Среда.
1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.
2. Дидактическая игра «Какая наша мама?».
3. Беседа о празднике «День Матери».
Вопросы:
Какой праздник скоро наступит?
Кого мы будем поздравлять?
Какой подарок можно подарить маме?
4. Художественно – эстетическое развитие. НОД Аппликация «Бусы для мамы».
Четверг.
1. Рассматривание фотоальбома «Моя семья»;
2. Игра «Назови ласково»;
2. Дидактическая игра «Мой малыш». Закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышах;
3. Художественно – эстетическое развитие. НОД Рисование нетрадиционной техникой «Цветы для мамы»;
4. С/р игра «Семья»;
5. Спортивное развлечение «Вместе с мамой».
Пятница.
1. Составление рассказа «Моя мама любит, знает, умеет…»
2. Художественно – эстетическое развитие. НОД Лепка «Угощение для мамы».
3. Пальчиковые игры на тему «Семья».
4. Подвижно - дидактическая игра «Допрыгни до цветочка»;
5. Сюжетно – ролевая игра «День рождения мамы».
6. Музконцерт. Слушание музыкальных произведений, песен, посвященных мамочке;