Людмила Камайкина
Краткосрочный творческий проект к 23 февраля «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 п. Бреды»
Краткосрочный творческий проект
к 23 февраля
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Подготовила:
Воспитатель: старшей группы
Камайкина Людмила Михайловна
2022г.
Проект:
Автор: Камайкина Л. М.
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный,
Продолжительность: краткосрочный с 14 по 25 февраля.
Публикация «Краткосрочный творческий проект к 23 февраля „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель: Создание условий для формирования у детей чувства уважения к защитникам Отечества, сплочения семьи, поднятия авторитета отца в глазах детей, нормализации и гармонизации детско-родительских отношений; укрепления эмоционального контакта между папами и детьми в совместной деятельности. Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
• Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – Днём Защитника Отечества.
• Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
• Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
• Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Предполагаемый результат
Для детей:
Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества
Формирование у детей патриотического чувства
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Для родителей:
Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса.
Участие пап в утреннике «День защитника Отечества».
Создать положительный эмоциональный настрой.
Основные формы реализации проекта:
1 этап- Подготовительный
Образовательная область Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации
Познавательное развитие • Выявление уровня знаний детей старшего дошкольного возраста представление о папе (диагностика)
Разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта
•
• Сбор детской и
• художественной литературы для
детей, иллюстрированный материал по тематике.
Оформление альбома с «Наши папы»
Подбор книг Защитники Отечества. Иллюстрации «Профессии военных» с 14 – 18 февраля
Речевое развитие •
• Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта.
Изготовление мнемотаблиц по составлению рассказа о военных.
Физическое развитие Ознакомиться с подвижными играми.
Социально-коммуникативное развитие • Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта.
• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».
Художественно-эстетичекое развитие Рассматривания альбомов иллюстраций на тему «Наши зашитники» Подбор иллюстраций художников о защитниках Родины.
2 этап-Основной
Образовательная область Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации
Познавательное развитие Провела НОД «Российская армия»
Цель: Учить рассказывать о военных профессиях; о необходимых для этого знаниях, умениях и здоровье.
Развивать представления детей о Российской армии. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Провела НОД: «День Защитника Отечества»
Задачи: Учить рода войск, знакомиться с особенностями военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.) Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание. Стимулировать речевую активность детей.
Воспитание чувство гордости за свою армию. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Лего - конструирование НОД «Военная техника»
Цель: Расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.
Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике. Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения. Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости. Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Беседы:
1.«Беседа о мужестве и храбрости»
2.«Профессия – военный»
3.«Боевая техника России»
4.«Служить в армии не только почетно, но и опасно»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Рассматривание книг, иллюстраций о Защитниках Отчества
Цель: Формировать у детей интерес к художественной литературе, в которой рассказывается об армии.
Дать представление о том, почему российскую армию народ считает родной, об отношении к воинам, которые охраняют нашу Родину. Закреплять знания детей о родах войск, о воинских профессиях.
Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта:
Папка передвижка «23 февраля»
Чтение и разучивание стихов к 23 февраля
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор) Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник»
Совместная деятельность взрослого и детей.
с 15 – 25 февраля
Речевое развитие Провела НОД:
Обучение рассказыванию по картине «Пограничник с собакой»
Задачи: Учить составлять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием языковых средств (и, а, потому что и т. д.). Учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. Развивать активный словарь детей. Воспитывать интерес к военной службе.
Пальчиковые игры.
Цель: Совершенствовать умения разучивать небольшие четверостишия с движением рук. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1.«Бойцы-молодцы»
2.«Капитан»
3. «Солдаты»
4. «Наша армия»
5. «Вертолет»
Дидактические игры. Цель: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
1.«Чья форма»
2.«Подбери пару».
3.»Кому что нужно»
Рекомендовала родителям в форме домашнего задания повторить дома пальчиковые игры.
Закрепить дома с детьми через речевые
игры умение классифицировать
предметы по признакам.
Физическое развитие П / Игры
Цель: Учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.
1.«Летает, плавает, бегает».
2. «С кочки на кочку.»
3.«Добеги до флажка»
Физ. минутки:
Цель: Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление творческих способностей у детей.
1.«Самолеты».
2. «Нашей Армии – салют!»
3. Как я буду служить?
Через родительский уголок и интернет мессенджер Вайбер в форме домашнего задания разучить дома разминки
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры
Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о детей об армии.
1"Военный корабль"
2. «Военный врач».
3. «Пограничники»
4. «Летчики»
5.«Военный разведчики»
6.«Моряки»
Художественно-эстетичекое развитие Провела НОД (Рисование) «Солдат на посту»
Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
Развивать умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Провела НОД: «Танк»
Задачи: Учить лепить танк конструктивным способом,
передавать признаки предметов в точности. Развивать желание лепить; чувство цвета, моторику.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Аппликация.
«Пароход»
Задачи: Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки. Развивать умение вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Воспитывать творческую активность.
3 этап- Заключительный:
1. Презентация проекта «23 февраля – День защитника Отечества».
2. Фотовыставка «Наши дедушки и папы, бравые солдаты»»
3. Выставка рисунков «Защитники Отечества»
4. Праздник «День защитников Отечества»
Вывод: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Литература:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2016.
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М. : ТЦ «Сфера», 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М. : «Мозаика –Синтез», 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.