ЛАСКИНА Олеся
Краткосрочный творческий проект для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре: Мортул Инна Валентиновна
Воспитатель: Ласкина Олеся Владимировна
Краткосрочный творческий проект для детей средней группы.
«23 февраля - День защитника Отечества»
Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ
Публикация «Краткосрочный творческий проект для детей средней группы „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта : социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта : с 08.02 по 19.02.2021г.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : 4 – 5 лет.
Эпиграф проекта :
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
Актуальность проекта
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта
Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.
Задачи
Для детей
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.
Развивающие:
• Развитие коммуникативных навыков детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
• Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Проблема проекта
Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
Обоснование проблемы
• Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
• Формирование гендерной принадлежности.
• Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Ожидаемые результаты проекта
• Повышение знаний у детей о Российской армии.
• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Формы реализации проекта
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Театрализованные постановки с участием детей
• Спортивный праздник
• Консультации родителям, анкетирование.
Продукты реализации проекта
• Выставка военной техники ;
• «Праздничные открытки для пап к 23 февраля»;
• Стенгазета-поздравление «Папа – гордость моя»;
• Презентация «Слава Армии родной!»
• Праздник «Богатырские потехи!»
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
• Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
• Разучивание игр.
• Разучивание музыкального репертуара.
• Использование информационно-коммуникативных технологий.
2 этап. Основной
Интеграция образовательных областей
Формы организации
образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседы о празднике.
2. Помощь детей в подготовке группы для проведения ДЗО.
3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
Познавательное развитие
1. Беседа «Защитники Отечества».
2. Презентация «Наша Армия – сильна!»
3. НОД «День Защитника Отечества»
4. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
Речевое развитие
1. Заучивание стихотворений.
2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».
3. Пословицы и поговорки.
4. Отгадывание загадок по тематике проекта.
5. Вечер загадок о профессиях военных.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность.
1. Выставка рисунков «Слава Армии родной».
2. НОД «Самолет» (лепка).
3. НОД «Салют» (аппликация и рисование).
4. НОД «Подарок для папы» (ручной труд из различных материалов)
Музыкальная деятельность.
1. Разучивание песен «Раз, два», «Будем в армии служить».
2. Слушание патриотических песен.
Физическое развитие: Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
Игры-соревнования: «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы»,«Пограничники».
Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее».
Работа с родителями:
• Сбор фотографий для стенгазеты «Папа – гордость моя»» (совместно с мамами)
• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля»
• Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
4 этап. Заключительный
Итоги проекта :
• Стенгазета – поздравление «Папа – гордость моя»
• Выставка детских работ.
• Спортивный досуг
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
• Сотрудничество педагогов с родителями
Приложение № 1
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
Изучай умело военное дело.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Бой отвагу любит.
Головой думай, а силой борись.
Приложение № 2
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках
Удалые молодцы. сжать их в кулак
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. Приподнять два больших пальца, другие прижать
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы
Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки – Приподнять мизинцы
Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу
Приложение №3
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.
Ход.
Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)
- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)
И т. д. (пограничник, радист, танкист)
«Кто кем хочет стать?»
Цель: употребление трудных форм глагола
Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия
Ход:
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.
Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.
Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т. д.
«Кому что нужно?»
Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи
Материал:
предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т. д.)
Ход:
Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.
Например:
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т. д.)
Приложение №4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«Самолет»
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
«Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем Мир мы защищать! Шагают на месте.
«Пилоты»
Мы отважные пилоты. Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты. Имитация
Над родной землей летаем, Вращение туловища
Обгоняя птичьи стаи. Махи руками
Хоть взлетаем высоко – Прыжки на месте
Приземляемся легко! Посадка на место
«Богатыри»
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
Приложение
Круглый год. Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
С. Маршак
Пограничник
Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою.
В дозор от заставы.
Идёт пограничник,
Страны часовой.
Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.
Идёт пограничник.
В дозор от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.
А. Жаров
Пограничник
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
Г. Ладонщиков
Наша Армия
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Владимир Степанов
Приложение 6
«Продуктивная деятельность, лепка «Наши самолеты»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3. Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008
4. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г
5. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
6. «Наша Родина» составители: Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Москва «Просвещение», 1984