Татьяна Гокарева
Краткосрочный творческий монопроект для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы: В современном мире, где во всех развитых странах решаются, в основном проблемы глобального технического и научного характера, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её теплыми отношениями и заботой друг о друге. Работа, порой, отнимает всё время и силы молодых мам и пап, не оставляя им, так необходимых, мгновений для общения с детьми. Даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
Публикация «Краткосрочный творческий монопроект для детей среднего дошкольного возраста „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Чтобы решить проблему, поставлена
• Цель: Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; о весенних изменениях в природе, укреплять преемственность поколений. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края. Побуждать детей и их родителей заботиться о сохранности и приумножении красоты родной природы, а также доставить радость мамам и их детям путём изготовления открыток и выставки букетов своими руками. Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Чтобы реализовать поставленную цель определила
Задачи:
• - Способствовать развитию представлений детей и родителей о весне и весенних изменениях в природе.
• - Развивать творческие способности родителей и детей.
• - Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивной деятельности.
• -Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.
Предполагаемые результаты:
• В результате реализации данного проекта ожидается:
• Повышение интереса детей к родному краю, его природе,
• Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МАДОУ и группы в частности;
• Родители примут участие в жизни группы: участие в выставке букетов и цветочных композиций.
• Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.
• Появится возможность продолжить работу по теме в разработке клумбы на участке детского сада.
Автор проекта: Гокарева Татьяна Борисовна
Тип проекта:
• По тематике: творческий.
• По составу участников: групповой.
• По срокам реализации: краткосрочный.
• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
• По профилю знаний: монопроект.
• По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
• Воспитатели, дети, родители.
Руководитель:
• Воспитатель средней группы.
Средства реализации :
• Помощь родителей.
Проблема:
• Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
• Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки букетов и цветочных композиций в группе, выставка творческих работ детей «Весенняя полянка» .
• Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
• Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку букетов и цветочных композиций, выставка творческих работ детей на тему «Весенняя полянка».
Обеспечение проектной деятельности:
• Методическое:
• Наглядная информация для родителей «Весенние радости».
• Образцы изготовления экспонатов (макетов цветов, цветочных корзинок и композиций) .
• Материально-техническое:
• Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности, семена растений и цветов для посева на рассаду.
Ожидаемый результат проекта:
• Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.
• Внешние продукты: выставка цветов и цветочных композиций (совместное творчество детей и родителей) выставка творческих работ детей «Весенняя полянка», создание «огородной грядки» на окне (совместное творчество воспитателей, детей) в группе, фоторепортаж.
План реализации проекта:
• 1. Подготовительный этап.
• 1. Определение цели и задач проекта.
• 2. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования) .
• 3. Подбор художественной литературы про весну : стихи, загадки, сказки.
• 4. Изучение сайтов с образцами изготовления цветов и цветочных композиций из различных материалов.
• 5. Изучение литературы: Н. Е. Веракса «Проектная Деятельность в детском саду», Л. В. Куцакова «Творим и мастерим», Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам».
• 6. Разработка конспектов НОД.
• 2. Основной этап
• Чтение с детьми литературы о весне.
• Разучивание с детьми песен и стихов о весне.
• Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна-красна».
• Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление «Весенних полянок», создание «огородной грядки» .
• Оповещение родителей о предстоящей выставке цветов и цветочных композиций, о выставке творческих работ «Весенняя полянка» (совместное творчество воспитателей и детей) .
• Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
• Оформление выставки цветов и цветочных композиций.
• Оформление выставки детских творческих работ «Весенняя полянка».
• Фиксирование выставки (фоторепортаж) .
3. Завершающий этап
• Совместная с детьми деятельность.
• Оформление «фоторепортажа» о выставке цветов и цветочных композиций, о выставке творческих работ «Весенняя полянка».
• Посев семян цветов и декоративных тыкв в «огородные грядки» в группе.
План реализации проекта:
Связь с администрацией:
• Помощь в подборке литературы, информации по теме;
• Рекомендации по проведению выставки цветов и цветочных композиций
Воспитатель совместно со специалистами ДОУ:
• Проведение выставки цветов и цветочных композиций – воспитатель.
• Разучивание песен и стихов– воспитатель, муз. руководитель
Воспитатель совместно с родителями:
• Активное участие родителей совместно с детьми в изготовлении экспонатов для выставки цветов и цветочных композиций
• Активное участие детей в украшении групповых помещений на тему «Весна пришла»
Воспитатель совместно с детьми:
• Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей по теме;
• Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств : диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации,
• Выставка цветов и цветочных композиций
• Изготовление «Весенних полянок»
• Посев семян цветов для клумбы на «огородную грядку» в группе
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ ПЛАНИРОВАНИЯ
Этап, сроки реализации Деятельность детей Деятельность педагогов Деятельность родителей
1 этап подготовительный
1 неделя Введение в мотивационную ситуацию: “Я хочу многое узнать о весне, весенних изменениях в природе.
Участие в беседе с показом иллюстраций “Весна - красна”
Участие в беседе “Что нам нужно сделать, чтобы украсить клумбу” Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта.
Подготовка консультаций для родителей по темам: «Букеты своими руками» и «Растения на нашей клумбе»
Ознакомление родителей с проектом «Весна – красна» Знакомство родителей с консультациями и проектом.
Цель: заинтересовать родителей проблемой и задачами проекта.
2 этап
Организация работы над проектом
1 неделя Дети принимают предложение “Я хочу многое узнать о весне, весенних изменениях в природе.
Принимают участие в обсуждении вопроса: “Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом?”
Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме
Решают проблемные ситуации:
“что посадить на нашей клумбе?”
“Как зверятки в лесу мам поздравляли» Педагог обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал.
Совместно с родителями готовит выставку цветов и цветочных композиций
Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов о весне.
Собирает картотеку “Растения на нашей клумбе ” Активно помогают собирать необходимый для осуществления проекта материал.
Читают детям дома книги о весне и весенних изменениях, учат стихи.
Изучают с детьми информацию о весне при помощи энциклопедий, интернета, журналов, кинофильмов.
3 этап
Основной
Практическая отработка проблемы
1 неделя Рисуют и делают аппликации по темам: “Весна - красна”,
«Весенняя полянка”, “Ждём скворцов на новоселье”
Разучивание стихов.
Изготовление поделок для выставки совместно с родителями Украшает группу вместе с детьми.
Оформляет выставку
Оформляет выставку цветов и цветочных композиций Готовят стихи.
Совместно с детьми мастерят поделки для выставки
4 этап
Завершающий
Презентация продуктов детской деятельности
1 неделя Продолжают активно участвовать в работе выставки как экскурсоводы.
Представляют посетителям свои рисунки и аппликации
Вместе с детьми приглашает в группу на экскурсию по выставке детей и сотрудников детского сада
Оформляет фотоотчёт «Весна - красна» с фотографиями поделок с выставки, как результат проекта.
Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке и реализации проекта Посещают выставку цветов и цветочных композиций
Активно интересуются творчеством детей по теме.
5. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста». СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2002.
6. Шайдурова Н. В. «Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» - М. : издательство «Скрипторий 2003», 2013.
8. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников. Система работы.» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
9. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
10. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»(средняя группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. – 144с.
11. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет»- М. :ТЦ Сфера, 2013. – 128с.
12. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.