Бадретдинова Венера
Краткосрочный проект «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Публикация «Краткосрочный проект „Зимние виды спорта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Цель проекта : Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
• ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
• развитие положительной мотивации к занятиям спортом,
• здоровому образу жизни; расширение кругозора,
• повышение умственного и речевого развития.
Тип проекта : информационно - познавательный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор физической культуры, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный с 11 января по 22 января.
Предполагаемый результат:
• существует интерес к зимним видам спорта;
• пополнился словарный запас спортивными терминами;
• повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
• повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Этапы проекта :
1-ый этап Подготовительный этап :
Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»
• Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
• Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
• Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.
• Просмотр слайдов «Зимний спорт»
2-ой этап Технологический (основной) :
Цель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им.
Беседы с детьми:
«Какие зимние виды спорта знаешь ты?»;
«Олимпийская символика»;
«Зимние олимпийские виды спорта»;
«О своих любимых зимних видах спорта»;
«Зачем заниматься физкультурой»;
«Мы дружим с физкультурой».
Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Сластёна - своевольник»;
М. Безруких «Мой совет»;
Стих. А. Барто «Мы с Тамарой»;
Рассказ Н. Носова «На горке»;
И. С. Никитин «Встреча зимы»;
А. Веденский «На лыжах»;
Е. Чайковская «О чем поют коньки»;
О. Григорьева «На зимней горке»;
Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
Просмотр мультфильмов:
«Шайбу, шайбу»;
«Матч - реванш»;
«Ну, погоди!»
«Чемпион»;
«Приходи на каток»;
«Вовка – тренер».
Носов «На горке», А. Введенский «На лыжах», Е. Чайковская «О чём поют
коньки», О. Григорьева «На зимней горке»
Дидактические игры:
• «Четвертый лишний»;
• «Азбука безопасности в зимний период»;
• «Угадай вид спорта»;
• «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»;
• «Спортивное лото»;
• «Сложи картинку»;
• «Отгадай вид спорта»;
• «Зимние олимпийские виды спорта».
Сюжетно – ролевая игра:
• «Спорттовары»;
• «Репортаж с зимних олимпийских игр».
Подвижные игры и упражнения:
«Два Мороза», «Гонка с шайбой», «Попади в
цель», «Сани – тачки», «Угадай вид спорта», «Лыжный городок», «Санный
поезд».
«Два Мороза», «Гонка с шайбой», «Попади в
цель», «Сани – тачки», «Угадай вид спорта», «Лыжный городок», «Санный
поезд».
• Подвижная игра «Два Мороза»;
• Подвижная игра «Гонка с шайбой»;
• Подвижная игра «Попади в цель;
• Подвижная игра «Сани – тачки»;
• Подвижная игра «Угадай вид спорта»;
• Подвижная игра «Лыжный городок»;
• Подвижная игра «Санный поезд».
Творческая деятельность:
Конструирование «Стадион»
Цель: Развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности.
Лепка «Зимние спортсмены»
Цель: Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.
Рисование «Лыжник»
Цель: Обучение рисованию человека в движении.
Работа с педагогами:
• Консультация «Игры детей зимой на прогулке»
• Оформление книги для детей «Зимние виды спорта»
• Картотека загадок «О зимних видах спорта»
Работа с родителями:
• Анкетирование для родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»;
• Консультация для родителей «Каким зимним видом спорта можно заниматься всей семьёй?».
3-ий этап Заключительный:
• Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей;
• Спортивно - развлекательное мероприятие «Зимние забавы!».
Литература.
1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» - Страна Фантазий, 2012 г.
2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М. :Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
5. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет