Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект «Волшебница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Учитывая зимний период, любовь детей к зимним забавам и развлечениям, их познавательный интерес к изменениям, происходящим в природе в это время года, а также тот факт, что 13 декабря в России и других странах отмечается День первых снежинок, я запланировала провести в первый месяц зимы краткосрочный проект на тему «Волшебное зимнее чудо – снежинки».
Темочки:
День первых снежинок является символом прихода зимы и начала снежного сезона. Он является праздником для всех любителей зимы и снега. В этот день проводятся различные мероприятия, связанные с зимними видами спорта, а также развлекательные программы для детей и взрослых. Вот я и решила в ходе краткосрочного проекта ближе познакомить воспитанников с русской зимушкой-зимой, с её красотой и неповторимостью, с её очарованием и изменениями в окружающем мире.
Цель проекта :
Формировать интерес у детей к природным явлениям зимой.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей об окружающем мире;
- дать детям представления об особенностях зимы и зимних явлениях;
- закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в это время года;
- пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать творческие и познавательные способности воспитанников;
- развивать связную речь детей;
- развивать умение наблюдать за объектами и делать выводы;
- развивать мышление, коммуникативные навыки;
- расширять кругозор воспитанников;
- развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, их нравственные и духовные качества во время общения с природой;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : одна неделя декабря.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Определение методов и приёмов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
4. Подготовка материалов для художественного творчества;
5. Создание развивающей среды и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности;
6. Составление перспективного плана.
Ожидаемые результаты:
Ожидается, что в результате работы по проекту :
- у детей расширятся и обогатятся знания об окружающем мире, таких природных явлениях, как снежинки, снегопад, лёд на реке;
- обогатится словарный запас воспитанников;
- произойдёт развитие познавательных и творческих способностей;
- сформируется интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
- увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана на неделю, выбор форм работы.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, исследовательской деятельности, игр с детьми.
- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.
Работа с родителями:
- Ознакомление с проектом и его назначением.
- Участие в выставке «Рисуем зиму вместе с детьми».
II этап. Основной
- чтение художественной литературы: русские народные сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Снегурушка и лиса», С. Г. Козлов «А уже зима», «Снег пошёл», «Зимняя сказка»;
- заучивание стихов Т. Шорыгин «Снежинка», И. Токмакова «Как на горке – снег, снег», А Барто «Снег», И Брусов «Снежинки»;
- беседы на тему «Изменения в окружающем мире с приходом зимы», «Какой бывает снег»;
- наблюдения на прогулке за снегопадом, за деревьями в снегу, за инеем на ветвях деревьев;
- рассматривание снежинок, упавших на рукавички, узоров на окнах в виде снежинок;
- опыты с водой и снегом;
- рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах;
- рисование на тему «А снег идёт, а снег идёт…»
- дидактические игры
- отгадывание загадок.
III этап. Заключительный
Оформление выставки творческих работ «Рисуем зиму»
Результаты реализации проекта :
- у детей расширились и обогатились знания об окружающем мире, таких природных явлениях, как снежинки, снегопад, лёд на реке и т. д. ;
- обогатится словарный запас;
- произошло развитие познавательных и творческих способностей воспитанников;
- у детей сформировался интерес к исследовательской деятельности;
- увеличилась заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Используемая литература
1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» М. : Наука, 2010;
2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации под редакцией Л. Н. Прохоровой М., АРКТИ 2005;
3. Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» СПб: Детство-Пресс, 2015;
4. Т. Н. Лукина «Сборник опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (Армавир, 2019).
5. ПРОСВЕЩЕНИЕ. Речевое развитие детей 3-4 лет. Методическое пособие для воспитателей. Гризик Т. И.
6. Электронная библиотека Светлана Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.
7. Алябьева Е. А. Игры-забавы на участке детского сада. М., 2016.
9. Алябьева Е. А. Природа. Беседы и сказки для детей. М., 2015
10. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2008
11. Гризик Т. И. Познаю мир. М., 2000
12. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Метод. пособие. М., 2016