Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Волшебница-зима»

Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект «Волшебница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Учитывая зимний период, любовь детей к зимним забавам и развлечениям, их познавательный интерес к изменениям, происходящим в природе в это время года, а также тот факт, что 13 декабря в России и других странах отмечается День первых снежинок, я запланировала провести в первый месяц зимы краткосрочный проект на тему «Волшебное зимнее чудо – снежинки».

Темочки:

День первых снежинок является символом прихода зимы и начала снежного сезона. Он является праздником для всех любителей зимы и снега. В этот день проводятся различные мероприятия, связанные с зимними видами спорта, а также развлекательные программы для детей и взрослых. Вот я и решила в ходе краткосрочного проекта ближе познакомить воспитанников с русской зимушкой-зимой, с её красотой и неповторимостью, с её очарованием и изменениями в окружающем мире.

Цель проекта :

Формировать интерес у детей к природным явлениям зимой.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей об окружающем мире;

- дать детям представления об особенностях зимы и зимних явлениях;

- закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в это время года;

- пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать творческие и познавательные способности воспитанников;

- развивать связную речь детей;

- развивать умение наблюдать за объектами и делать выводы;

- развивать мышление, коммуникативные навыки;

- расширять кругозор воспитанников;

- развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, их нравственные и духовные качества во время общения с природой;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : одна неделя декабря.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приёмов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

4. Подготовка материалов для художественного творчества;

5. Создание развивающей среды и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности;

6. Составление перспективного плана.

Ожидаемые результаты:

Ожидается, что в результате работы по проекту :

- у детей расширятся и обогатятся знания об окружающем мире, таких природных явлениях, как снежинки, снегопад, лёд на реке;

- обогатится словарный запас воспитанников;

- произойдёт развитие познавательных и творческих способностей;

- сформируется интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

- увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы работы над проектом :

I этап. Подготовительный

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление плана на неделю, выбор форм работы.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, исследовательской деятельности, игр с детьми.

- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.

Работа с родителями:

- Ознакомление с проектом и его назначением.

- Участие в выставке «Рисуем зиму вместе с детьми».

II этап. Основной

- чтение художественной литературы: русские народные сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Снегурушка и лиса», С. Г. Козлов «А уже зима», «Снег пошёл», «Зимняя сказка»;

- заучивание стихов Т. Шорыгин «Снежинка», И. Токмакова «Как на горке – снег, снег», А Барто «Снег», И Брусов «Снежинки»;

- беседы на тему «Изменения в окружающем мире с приходом зимы», «Какой бывает снег»;

- наблюдения на прогулке за снегопадом, за деревьями в снегу, за инеем на ветвях деревьев;

- рассматривание снежинок, упавших на рукавички, узоров на окнах в виде снежинок;

- опыты с водой и снегом;

- рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах;

- рисование на тему «А снег идёт, а снег идёт…»

- дидактические игры

- отгадывание загадок.

III этап. Заключительный

Оформление выставки творческих работ «Рисуем зиму»

Результаты реализации проекта :

- у детей расширились и обогатились знания об окружающем мире, таких природных явлениях, как снежинки, снегопад, лёд на реке и т. д. ;

- обогатится словарный запас;

- произошло развитие познавательных и творческих способностей воспитанников;

- у детей сформировался интерес к исследовательской деятельности;

- увеличилась заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Используемая литература

1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» М. : Наука, 2010;

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации под редакцией Л. Н. Прохоровой М., АРКТИ 2005;

3. Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» СПб: Детство-Пресс, 2015;

4. Т. Н. Лукина «Сборник опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (Армавир, 2019).

5. ПРОСВЕЩЕНИЕ. Речевое развитие детей 3-4 лет. Методическое пособие для воспитателей. Гризик Т. И.

6. Электронная библиотека Светлана Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.

7. Алябьева Е. А. Игры-забавы на участке детского сада. М., 2016.

9. Алябьева Е. А. Природа. Беседы и сказки для детей. М., 2015

10. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2008

11. Гризик Т. И. Познаю мир. М., 2000

12. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Метод. пособие. М., 2016

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в младшей группе «Русская зима»Краткосрочный проект в младшей группе «Русская зима» Цель проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, учить замечать красоту.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает» Проект «Поет зима — аукает»Проект предназначен для детей подготовительной группы. Характер проекта - краткосрочный. Актуальность: Все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебница-зима»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Волшебница-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева (УИ 3141100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД