Елена Гусева
Краткосрочный проект в средней группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №70»
Г. Пересвет
Проект для детей средней группы
«Вода вокруг нас»
Воспитатель: Гусева Е. М.
г. Пересвет
2019г.
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Актуальность темы.
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не замечает природу, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников включает в себя: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Педагогический процесс в детском саду должен основываться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Продолжительность проекта : краткосрочный. Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети и их родители.
Возраст детей: средняя группа.
Проблема проекта : вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. В результате происходит все большее разрушение экологии. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе являются сегодня наиболее важными. В дошкольном возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И водопроводном кране, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
(Н. Рыжова «Волшебная вода»)
Цель проекта : расширение представлений детей о значении и свойствах воды. Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление детей о значении воды в жизни человека, растений, животных; познакомить детей с основными свойствами воды: течет, не имеет цвета, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, учить элементарным способам исследования пр проведении опытов с водой.
Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, активизировать мышление и речевую активность, развивать способность анализировать, сравнивать; поддерживать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, быть аккуратными.
Формы организации проекта :
• опыты;
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;
• наблюдения;
• чтение художественной литературы по теме;
• беседы;
• дидактические, подвижные игры;
• трудовая деятельность.
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• трудовая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• поисково-исследовательская;
• совместная и самостоятельная;
• просветительская;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• формирование временных понятий;
• развитие коммуникативных способностей.
Сроки реализации проекта : декабрь.
Ожидаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
• Самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности.
• Освоение умения изображать один предмет разными способами.
• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, здоровье, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Продукт проектной деятельности :
• практический материал для родителей;
• открытое занятие.
Принципы реализации проекта :
• учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• интеграция;
• совместная работа с родителями.
Этапы проекта :
1. Подготовительный (1 неделя) : Сбор информации, материалов по теме. Подбор литературы. Разработка плана наблюдений, занятий. Разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме. Пдбор материалов и оборудования.
2. Основной - практический (3 недели) .
• наблюдения на прогулках;
• Опыты: «Окрашивание воды», «Играем с красками», «Вода нужна всем», «Ходит капелька по кругу», «Теплая и холодная вода», «Когда льется, когда капает?», «Что бывает с паром при охлаждении», «Друзья», «Откуда берется вода?», «Тающий лед», «Прозрачность льда», «Способность воды отражать окружающие предметы», «Горячая - холодная» и др. ;
• чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов. ;
• дидактические игры: «Мы - капельки», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Животные водоемов», «Кому нужна вода?», «Что мы знаем о воде?»;
• беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»;
• закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;
• просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
• прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;
• художественная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Решение поставленных задач с родителями:
• Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”;
• знакомство с содержанием информации в папке-передвижке;
• совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования;
• проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”;
• совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.
3. Заключительный (2 недели) :
• итоговое открытое занятие по теме «Веселые капельки»;
• оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;
• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.
Подведение итогов.
Результат:
• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;
• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.
• повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;
• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;
• заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Литература:
• «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.
• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003
• О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М. : ТЦ Сфера, 2004; • Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.
• Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО, 2010.
• О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», Издательство: Учитель, 2007 год Серия: Дошкольник.
• А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия». Изд. «Педагогика – Пресс» 1992. • Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007