Деряева Юлия
Краткосрочный проект в средней группе «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал?
Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.
Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.
Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : творческо – практический.
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : расширение знаний детей о традициях празднования Нового года, его значении в жизни людей, обогащая представлений детей о разнообразии ёлочных новогодних игрушек.
Задачи проекта :
1. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
2. Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.
3. Расширять знания детей о праздновании «Нового года», воспитывать любовь к русским традициям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты проекта :
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности.
Отлично проведенный новогодний праздник.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
I этап проекта.
Подготовительный:
— определение темы проекта;
— формирование цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта;
— подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
— информирование родителей о задачах и содержании проекта.
II этап проекта
Основной:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательно-речевое развитие.
Тематическая беседа «Что такое Новый год?».
Дидактические игры «Укрась ёлку», «Какая ёлка».
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».
Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу», «Мороз Красный нос».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья».
Чтение художественной литературы.
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
«Зимовье», «Снегурочка», «Что такое Новый год»,
Художественно – эстетическое развитие
Разучивание стихов, песен, танцев к Новогоднему утреннику.
Взаимодействие с семьё й:
Украшение группы
Конкурс семейных творческих работ «Мастерская Деда Мороза.»
Консультация «Что такое Новый год?».
План реализации проекта
Понедельник
Беседа «Что такое Новый год?»
Рисование «Снежинки»
П/и «Кто быстрее добежит до ёлочки»,
Вторник
Лепка «Снежинки»
Д/и «Укрась ёлку»
Среда
ФЭМП на тему «На лесной полянке»
Словесная игра «Отгадай и назови»
Четверг
Развитие речи: чтение стихотворений - «Ёлочка», «Дед Мороз»
Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза»,
Пятница
Аппликация «Бусы на ёлку»
П/и «Мы шагаем по сугробам».