Полина Берилло
Краткосрочный проект в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе «Насекомые»
Цель проекта :
1. Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе.
2. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
3. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.
Актуальность проекта :
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Предполагаемый результат
Дети будут уметь:
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые»;
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.
Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – исследовательский. (03.06 -04.06.24г.)
Опрос детей, выявление проблемы.
2-й этап – подготовительный. (05.06 -07.06.24г.)
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Насекомые».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.
4. Изготовление буклета-памятки для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
3-й этап – практический. Реализация проекта. (10.06-31.08.24г.)
Направлен на реализацию плана совместных мероприятий через
интеграцию разных видов детской деятельности.
Календарный план реализации проекта
Познавательное развитие: Тема «Насекомые».
Задачи: учить узнавать и называть насекомых по внешнему виду, расширять и систематизировать знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Дать детям представление о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.
*Отгадывание загадок.
*Наблюдения за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.
Развитие речи
Задачи: развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.
* Знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки, «Кузнечик и кузнечики» Г. Глушнев, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.
*Разучивание стихов о насекомых.
*Рассматривание иллюстраций, картин о насекомых.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи: Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закреплять правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
* Дидактические игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Паучок», «Третий лишний», «Кто летает?», «Кто чем питается?», «Кто как передвигается?», «Что это за насекомое?», «Насекомые».
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.
* Аппликация: «Божья коровка»
* Лепка: «Гусеница», «Паук»
*Раскраски насекомых
* Выставка детских работ «Насекомые».
*Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.
Физическое развитие
Задачи: Формировать умение координировать речь с движениями. Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.
* Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Комары,лягушки,цапли», «Гусеницы наперегонки», «Цветы и пчёлы», «Поймай комара», «Найди свой домик», «Пчёлки и ласточки».
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Аппликация «Божья коровка»
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о разнообразии насекомых в природе, представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе.
Дети узнают и называют насекомых по внешнему виду, расширены и систематизированы знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные способности детей.
4. Дети стали любознательными, уважительно относятся ко всему живому.