Папки-передвижки

Краткосрочный проект в средней группе «Насекомые»

Полина Берилло
Краткосрочный проект в средней группе «Насекомые»

Краткосрочный проект в средней группе «Насекомые»

Цель проекта:

1. Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе.

2. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе.

3. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.

Актуальность проекта:

Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Предполагаемый результат

Дети будут уметь:

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые»;

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.

Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – исследовательский. (03.06 -04.06.24г.)

Опрос детей, выявление проблемы.

2-й этап – подготовительный. (05.06 -07.06.24г.)

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Насекомые».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.

4. Изготовление буклета-памятки для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

3-й этап – практический. Реализация проекта. (10.06-31.08.24г.)

Направлен на реализацию плана совместных мероприятий через

интеграцию разных видов детской деятельности.

Календарный план реализации проекта

Познавательное развитие: Тема «Насекомые».

Задачи: учить узнавать и называть насекомых по внешнему виду, расширять и систематизировать знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Дать детям представление о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

*Отгадывание загадок.

*Наблюдения за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.

Развитие речи

Задачи: развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.

*Знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки, «Кузнечик и кузнечики» Г. Глушнев, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.

*Разучивание стихов о насекомых.

*Рассматривание иллюстраций, картин о насекомых.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закреплять правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

*Дидактические игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Паучок», «Третий лишний», «Кто летает?», «Кто чем питается?», «Кто как передвигается?», «Что это за насекомое?», «Насекомые».

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.

*Аппликация: «Божья коровка»

*Лепка: «Гусеница», «Паук»

*Раскраски насекомых

* Выставка детских работ «Насекомые».

*Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.

Физическое развитие

Задачи: Формировать умение координировать речь с движениями. Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.

*Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Комары,лягушки,цапли», «Гусеницы наперегонки», «Цветы и пчёлы», «Поймай комара», «Найди свой домик», «Пчёлки и ласточки».

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Аппликация «Божья коровка»

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о разнообразии насекомых в природе, представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе.

Дети узнают и называют насекомых по внешнему виду, расширены и систематизированы знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные способности детей.

4. Дети стали любознательными, уважительно относятся ко всему живому.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космическое приключение» в средней группеКраткосрочный проект «Космическое приключение» в средней группе Цель проекта: Познакомить детей средней группы с космическим пространством, его особенностями и тайнами. Задачи проекта: 1. Расширить знания.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Берилло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД