Ксения Наральчук
«Семья». Краткосрочный проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Начинается семья с мамы, папы и меня»
Тип проекта – краткосрочный, групповой, познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта с 25 ноября 2024 г. по 9 декабря 2024г.
Проблема:
В ходе проведенных бесед с детьми, мы выяснили, что объём знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек. Начали мы свою работу с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто друзьями, приписывая их к членам своей семьи. Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Возникли сложности в вопросах о том, «что вы делаете в выходные дни с папой, мамой, во что играете?»
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность:
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, расширит его представления о мире, разовьет фантазию и научит общаться с людьми.
Цель проекта: воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
Образовательные:
• совершенствовать качество взаимодействия детского сада, детей и родителей воспитанников;
• формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки детей;
• творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
• воспитывать патриотические чувства ребенка.
Методы и формы работы:
• Наглядные (наблюдение, рассматривание картинок, показ презентаций, просмотр мультфильмов);
• Словесные (беседы, чтение художественной литературы, чтение стихотворений);
• Практические (подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры).
Ожидаемые результаты:
В совместной работе у детей будут развиваться коммуникативные, познавательные способности. Будут разучены и освоены новые сюжетно- ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения.
Детьми будут получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека.
Совместная творческая деятельность способствует укреплению детско– родительских отношений.
Активизирование словарного запаса детей по теме проекта.
Ресурсы для реализации проекта
• материально-технические ресурсы;
• информационно-методические ресурсы
Этапы работы над проектом:
План-график мероприятий
Дата Мероприятие Тема Ответственный Подтверждение
I Этап
Предварительный
-Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
-Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса;
-Определение задач воспитательно-образовательной работы;
-Привлечение родителей к участию в реализации проекта.
25.11 Опрос детей, определения уровня знаний. «Моя семья» Наральчук К. Е. Метод трех вопросов
25.11 Определение проблемы, детей по теме. «Моя семья» Наральчук К. Е.
25.11 Постановка цели и задач. «Моя семья» Наральчук К. Е.
25.11 Определение методов работы. «Моя семья» Наральчук К. Е.
25.11 Составление плана мероприятий. «Моя семья» Наральчук К. Е.
II этап
Основной
Расписывается работа с детьми, работа с родителями воспитанников, с социумом (если он подразумевается в проекте).
26.11 Беседа «Семья-это значит мы вместе» Наральчук К. Е. Приложение №1
26.11 Просмотр презентации «Семья» Наральчук К. Е. Папка
26.11 Чтение художественной литературы А. Н. Афанасьев «Маша и медведь»,
С. Маршак «Теремок» Наральчук К. Е. Приложение №2
27.11 Беседа «Семейные ценности» Наральчук К. Е. Приложение №1
27.11 Аппликация «Моя семья» Наральчук К. Е. Приложение №3
27.11 Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Наральчук К. Е. Папка
27.11 Сюжетно- ролевая игра «Что у нас на обед?» Наральчук К. Е. Приложение №4
28.11 Беседа «Семья глазами ребенка» Наральчук К. Е. Приложение №1
28.11 Просмотр презентации «Члены семьи» Наральчук К. Е Папка
28.11 Просмотр демонстрационных карточек «Семья» Наральчук К. Е. Приложение №5
28.11 Развитие речи «Мамины помощники» Наральчук К. Е. Приложение №6
28.11 Разгадывание загадок «Моя семья» Наральчук К. Е. Приложение №7
29.11 Просмотр мультфильма «Летучий корабль» Наральчук К. Е. Папка
29.11 Выставка книг по теме «Семья» Наральчук К. Е.
Родители Приложение №8
29.11 Подвижные игры «Бабушке надо отдохнуть», «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья» Наральчук К. Е. Приложение №9
2.12 Папка-передвижка «Моя семья» «Папино воспитание» Наральчук К. Е. Папка
2.12 Рисование «Цветы для бабушки» Наральчук К. Е. Приложение №10
2.12 Чтение художественной литературы Э. Успенский «Дядя Федор, кот и пес», А. Н. Афанасьев. «Репка» Наральчук К. Е. Приложение №2
2.12 Дидактическая игра «Соотнеси по смыслу», «Найди семью животных» Наральчук К. Е. Приложение №11
3.12 Раскрашивание «Семья» Наральчук К. Е. Приложение №12
3.12 Пальчиковые игры «Моя семья», «Помощники», «Наши мамы» Наральчук К. Е. Приложение №13
3.12 Ознакомление с художественной литературы. Чтение стихотворений «У меня есть семья.», «Огромная семья» Наральчук К. Е. Приложение №14
3.12 Работа с лэпбуком «Моя семья» Наральчук К. Е. Приложение №15
4.12 Физкультминутки «Моя семья», «Бабушка» Наральчук К. Е. Приложение №16
4.12 Мастер класс «Игры с подручных средств» Наральчук К. Е. Приложение №17
4.12 Просмотр мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Наральчук К. Е. Папка
4.12 Конструирование «Мой большой дом» Наральчук К. Е. Приложение №18
5.12 Консультации для родителей «Все о семье» Наральчук К. Е. Папка
5.12 Сюжетно-ролевая игра «Мама укладывает детей спать» Наральчук К. Е. Приложение №4
5.12 Просмотр мультфильма «Простоквашино» Наральчук К. Е. Папка
5.12 Дидактические игры «Наведи порядок в доме», «Кубик Блума» Наральчук К. Е. Приложение №11
III Этап
Заключительный
6.12 Прослушивание песен «Семья» Наральчук К. Е. Папка
6.12 Изготовления фотоальбома «Моя семья» Наральчук К. Е. Приложение №19
Ответственный: Наральчук Ксения Евгеньевна
Создание предметно-пространственной среды:
1. Картотека бесед «Моя семья».
2. Картотека сказок и рассказы для детей о семье.
3. Картотека дидактических игр «Моя семья».
4. Картотека загадок про семью.
5. Картотека физкультминуток «Моя семья».
6. Картотека подвижных игр «Моя семья».
7. Картотека сюжетно-ролевых игр «Семья».
8. Картотека стихов о семье.
9. Картотека пальчиковой гимнастики «Моя семья».
10. Консультации на тему «Семья».
11. Папка-передвижка «Папино воспитание».
12. Папка-передвижка «Семья».
13. Буклет для родителей «Доброта рождается в семье».
14. Лэпбук «Моя семья».
15. Кубик Блума «Семья».
16. Дидактическая игра «Найди семью животных».
17. Дидактическая игра «Собери картинку».
18. Дидактическая игра «Наведи порядок в доме».
19. Дидактическое пособие «Члены семьи».
Продукт проекта:
Фотоальбом «Моя семья»
Вывод проекта:
Наблюдение за детьми показали изменение в отношение дошкольников к семье и семейным традициям.
У детей расширился кругозор и обогатился словарный запас.
В результате работа получилась объемной и познавательной. В процессе работы над проектом воспитатель ближе познакомился с семьями воспитанников, с их семейными традициями.
Будем надеется, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения.