руденко
«Безопасность в быту». Краткосрочный проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 23
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Безопасность в быту»
Выполнила воспитатель:Руденко Т. Л.
г. Комсомольск-на-Амуре
2024 г.
Тип проекта: информационно – игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «„Безопасность в быту“, Краткосрочный проект в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Итоговый продукт проекта: парная аппликация на тему: «Опасные предметы».
Актуальность проекта.
Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.
Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!
Цель проекта: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту.
Задачи проекта:
Развивающие: -формирование представлений о безопасном поведении в быту;
-формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
-развитие коммуникативных навыков детей.
Образовательные: -расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту;
-ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.
Воспитательные: -воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
-воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Родители:
- способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.
Предполагаемый результат:
Для детей:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту;
-развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту.
Для родителей:
-Повышение компетентности родителей в формировании безопасного поведения детей в быту.
-Повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Реализация проекта:
1 этап подготовительный
1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на тему «Безопасность в быту».
2. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:
3. Разработка консультаций для родителей на тему «Безопасность детей в быту»
4. Подобрать дидактические игры.
5. Изготовление дидактических пособий по теме.
2- этап – основной (практический)
Мероприятия
1 Познавательное развитие
Тема: «Безопасность дома»
Пр. задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту. Дать детям знания о правилах пользования колющими,
режущими, огнеопасными предметами; 5.11
2 Чтение сказка Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились» Цель: развивать интерес к х/л, умение отвечать на вопросы по содержанию. 5.11
3 Художесвенно-эстетическое развитие (аппликация).
Тема: «Опасные предметы в быту»
Пр. задачи: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. 5.11
4 Беседа «Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. 5.11
5 Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на примере произведения показать детям возможные причины возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения. 5.11
6 ОБЖ
Тема: Не суй в розетку пальчик. Цель: дать понятие детям об опасности электрического тока. Воспитывать чувство безопасности. 5.11
7 ПДД
Тема: Светофор
Цель: повторить основные цвета светофора, вспомнить, что обозначает каждый цвет. Вспомнить стихотворение о светофоре: Красный свет - хода нет. Воспитывать чувство самосохранения. 5.11
8 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Добрый и злой огонек» Пр. задачи: дать представление о назначении огня, показать роль огня в жизни человека - как положительную, так и отрицательную. 6.11
9 Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке и детских площадках; напомнить о возможных опасностях, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом. 6.11
10 С/р и «Отважные пожарные» Цель закрепить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. 6.11
11 Художественно-эстетическое развитие (конструирование).
Тема: “Гараж для пожарной машины”
Пр. задачи: Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом. 7.11
12 Беседа «Безопасность в быту» Цель: на основе имеющегося опыта учить обнаруживать опасные ситуации, выявлять, кому и чем она грозит. Обогащать опыт детей по осмотрительному и осторожному обращению с потенциально опасными предметами. 7.11
13 Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. 7.11
14 Беседа «Мир предметов»
Цель: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 8.11
15 Д/и «Подбери игрушку Танюше»
Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память. 8.11
16 - Чтение. С. Маршак «Пожар»
Цель: Познакомить с работой пожарной охраны. 8.11
17 Инсценировка «Загорелся кошкин дом» Цель: закрепить знания пожарной безопасности, развивать творческие способности. 8.11
Итоговое мероприятие:
- Инсценировка «Загорелся кошкин дом» Цель: закрепить знания пожарной безопасности, развивать творческие способности.
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Создание дидактических игр «Опасные предметы», «Опасный огонь».
Анализ результатов
В ходе реализации проекта мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными ситуациями,опасными предметами в быту. Пополнили словарный запас детей, научились делать простые выводы. Повысили компетентность родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности использования некоторых предметов в быту. Закрепили у детей и родителей знания и умения правильно себя вести при пожаре.