Получи документы

«Безопасность в быту». Краткосрочный проект в средней группе

руденко
«Безопасность в быту». Краткосрочный проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 23

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Безопасность в быту»

Выполнила воспитатель:Руденко Т. Л.

г. Комсомольск-на-Амуре

2024 г.

Тип проекта: информационно – игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «„Безопасность в быту“, Краткосрочный проект в средней группе» размещена в разделах

Итоговый продукт проекта: парная аппликация на тему: «Опасные предметы».

Актуальность проекта.

        Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.  Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

          Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

Цель проекта: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту.

Задачи проекта:

Развивающие: -формирование представлений о безопасном поведении в быту;

-формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

-развитие коммуникативных навыков детей.

Образовательные: -расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту;

 -ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.

Воспитательные: -воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Родители:

- способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

Для детей:

 -формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту;

 -развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту.

Для родителей:

-Повышение компетентности родителей в формировании безопасного поведения детей в быту.

-Повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный

1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на тему «Безопасность в быту».

2. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

3. Разработка консультаций для родителей на тему «Безопасность детей в быту»

4. Подобрать дидактические игры.

5. Изготовление дидактических пособий по теме.

2- этап – основной (практический)

Мероприятия

1 Познавательное развитие

Тема: «Безопасность дома»

Пр. задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту. Дать детям знания о правилах пользования колющими,

режущими, огнеопасными предметами; 5.11

2 Чтение сказка Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились» Цель: развивать интерес к х/л, умение отвечать на вопросы по содержанию. 5.11

3 Художесвенно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Опасные предметы в быту»

Пр. задачи: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. 5.11

4 Беседа  «Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. 5.11

5 Чтение  С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на примере произведения  показать детям возможные причины возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения. 5.11

6 ОБЖ

Тема: Не суй в розетку пальчик. Цель: дать понятие детям об опасности электрического тока. Воспитывать чувство безопасности. 5.11

7 ПДД

Тема: Светофор

Цель: повторить основные цвета светофора, вспомнить, что обозначает каждый цвет. Вспомнить стихотворение о светофоре: Красный свет - хода нет. Воспитывать чувство самосохранения. 5.11

8 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Добрый и злой огонек» Пр. задачи: дать представление о назначении огня, показать роль огня в жизни человека - как положительную, так и отрицательную. 6.11

9 Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке и детских площадках; напомнить о возможных опасностях, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом. 6.11

10 С/р и «Отважные пожарные» Цель закрепить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. 6.11

11 Художественно-эстетическое развитие (конструирование).

Тема: “Гараж для пожарной машины”

Пр. задачи: Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом. 7.11

12 Беседа «Безопасность в быту» Цель: на основе имеющегося опыта учить обнаруживать опасные ситуации, выявлять, кому и чем она грозит. Обогащать опыт детей по осмотрительному и осторожному обращению с потенциально опасными предметами. 7.11

13 Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. 7.11

14 Беседа «Мир предметов»

Цель: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.   8.11

15 Д/и  «Подбери игрушку Танюше»

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память. 8.11

16 - Чтение. С. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить с работой пожарной охраны. 8.11

17 Инсценировка «Загорелся кошкин дом» Цель: закрепить знания пожарной безопасности, развивать творческие способности. 8.11

Итоговое мероприятие:

- Инсценировка «Загорелся кошкин дом» Цель: закрепить знания пожарной безопасности, развивать творческие способности.

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Создание дидактических игр «Опасные предметы», «Опасный огонь».

Анализ результатов

В ходе реализации проекта мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными ситуациями,опасными предметами в быту. Пополнили словарный запас детей, научились делать простые выводы. Повысили компетентность родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности использования некоторых предметов в быту. Закрепили у детей и родителей знания и умения правильно себя вести при пожаре.

Публикации по теме:

«День электроприборов. Безопасность в быту». Фотоотчёт о мероприятии«День электроприборов. Безопасность в быту». Фотоотчёт о мероприятии В современном мире, где технологии проникают во все сферы нашей жизни, в каждом доме можно найти десяток, а порой и более различных электрических.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Безопасность в быту»Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Безопасность в быту» Фотоотчёт о проведении аппликации "Безопасность в быту" "Спичка" Безопасность самое важное в нашей жизни. На дороге. На воде. В лесу.

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту»Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность в быту». Краткосрочный проект в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2025 в 07:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность в быту». Краткосрочный проект в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем руденко (УИ 1564103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 апреля 2025 вторник
День шуток и веселья!
Отмечаем птичий праздник!

02 апреля 2025 среда



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД