МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Какого цвета осень?» в подготовительной группе

Оксана Клянчина
Краткосрочный проект «Какого цвета осень?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе :

«Какого цвета осень».

Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: Краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Участники проекта : дети, воспитатели, подготовительной группы, родители.

Публикация «Краткосрочный проект „Какого цвета осень?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель: Расширение знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

5. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

6. Способствовать развитию памяти, восприятия;

7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Формы и методы реализации проекта

Нод; наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии; рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

создание и просмотр презентаций;

чтение художественной литературы о природе, о временах года; утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности); выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

Предполагаемые результаты: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей; изготовление гербарий осенних листьев; праздник осени.

Этапы реализации проекта.

1. Подбор методической литературы по данной теме;

2. Разработка наблюдений в природе;

3. Подбор детской художественной литературы;

4. Подбор настольно-печатных и дидактических игр, наглядного материала, раскрасок на тему «Осень», подбор аудиозаписей.

Вид деятельности Название темы Задачи Срок реализации

Познавательная НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени.

Изготовление гербария из осенних листьев.

Закрепить представления детей о признаках осени, закрепить названия листьев и деревьев, активизировать словарь по теме Осень. Деревья», закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.

Формировать умение детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев; Сентябрь-октябрь

Коммуникативное развитие НОД «Золотая осень»;

Рассматривание иллюстраций об осени.

Составление описательных рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.

Развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы Сентябрь-октябрь

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

загадки, пословицы, поговорки;

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Подбери действие»; «Осенние деревья».

Познакомить детей с произведениями об осени. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию некоторых произведений. Закрепить знания о жанровых особенностях литературного произведения. Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями. Сентябрь-октябрь

Дидактические игры «С какой ветки, детки?»

«Что лишнее?»

«Какая бывает осень «Угадай по описанию».

Уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме. Сентябрь-октябрь

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры : «На прогулке в осеннем лесу»;

Д/ игры: «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; «Времена года», «С какой ветки детки, «Найди дерево по описанию» Активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Сентябрь-октябрь

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование : «Золотая осень»

Аппликация: «Осеннее дерево». Коллективная работа «Осень в ладошках».

Лепка: «Деревья осеннего леса»

Учить выделять разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм, передавая образ осени, закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображённое на картине; воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Учить творчески подходить к своей работе, обучить правильным способам действий полусухой жёсткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность. Сентябрь-октябрь

Рассматривание репродукций картин И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года» Продолжать расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы вос-ля используя распространенные предложения. Сентябрь-октябрь

Взаимодействие с родителями.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта

Сбор природного материала, «Поделки из природного материала».

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- выставка «Поделки из природного материала»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

- оформление альбома Осень

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Осень в гости к нам пришла»

Результаты проектной деятельности :

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето»Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето» Какого цвета лето?Кто скажет нам об этом? Лето, ах лето. Лето звездное,звонче пой. У нас в Калининградской области погода нас балует.

Фотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных моряхФотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных морях Доброго всем вечера,уважаемые коллеги. Я живу недалеко от Балтийского моря. Скоро международный день моря. И я хочу поделиться своими.

Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?»Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?» Хорошо, привольно летом! Зеленеет тёмный лес, Смотрит с ласковым приветом Солнце жаркое с небес! С. Дрожжин Вот и заканчивается последний.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Сценарий праздника «Какого цвета лето?» Сценарий праздника «Какого цвета лето?» Звучит фонограмма песни паровозика из мультфильма «Дед Мороз и лето» Ведущая: Какого цвета лето?.

Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета?» в старшей группе Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета» в старшей группе Цель: Обобщение представлений о лете. Задачи: Создать положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Какого цвета осень?» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 16:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Какого цвета осень?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Клянчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД