Алёна Алимасова
Краткосрочный проект «В каждом рисунке — Мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №33/3 «Светлячок»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
Краткосрочный проект «В каждом рисунке – МАМА»
в подготовительной и старших группах детского сада №33/3
Разработала: Алимасова А. Н.
г. Улан-Удэ
2020 г.
Содержание
1. Краткая аннотация проекта
2. Вид, участники проекта
3. Актуальность проекта
4. Постановка проблемы
5. Цели и задачи проекта
6. Ожидаемый результат
Публикация «Краткосрочный проект „В каждом рисунке — Мама“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
7. Мероприятия для реализации проекта
8. Вывод
9. Список используемой литературы
10. Приложение
1. Краткая аннотация проекта
Мама — такое простое и удивительное слово для каждого из нас. Самое теплое, самое доброе.
Для каждого ребенка - мама самая красивая, самая нежная, самая любимая, самая понимающая и еще много самая-самая-самая…
Это самое первое слово, с него начинается жизнь.
Наши воспитанники говорят слова благодарности, слова любви и восхищения не только в сам праздник – День Матери.
Они готовятся к этому дню заранее. Не только разучивая стихи, но и делая поделки- открытки, выполняя рисунки.
С любовью и нежностью дети передают образ мам в портретах, рисуют для них красивые букеты.
2. Вид проекта
• Познавательный
• Творческий
• Краткосрочный
По срокам реализации: 1 неделя.
Участники проекта : дети подготовительной группы, дети старших групп, воспитатели, родители воспитанников.
Место проведения: группа, участок детского сада.
3. Актуальность проекта
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является продолжение знакомства с праздником “День матери”. Дети не только знакомятся с данным праздником, но и участвуют в нем. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
4. Постановка проблемы
Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
5. Цели и задачи проекта
Целью данного проекта является : воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта :
• расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
• способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
• развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
• сотрудничество между детьми-родителями-воспитетелями.
6. Ожидаемый результат
• Расширение знаний об истории праздника и роли мамы в жизни человека.
• Проявление заботливого, уважительного отношения к близким людям (к маме).
• Развитие творческих способностей детей.
7. Мероприятия для реализации проекта
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в общеобразовательном учреждении. Привлечение родителей к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «В каждом рисунке - МАМА».
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; детям читались стихотворения, сказки; разучивались песни; помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме.
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Помощники», «Генеральная уборка», «Помочь маме сварить борщ»;
- Пальчиковая гимнастика: «Помогаю маме», «Приготовим пирожки», «Варим компот».
Художественно – эстетическое развитие
- Рисование – «Портрет мамы»;
- Аппликация – «Подарок маме»;
- Лепка – «Цветы для мамы».
Чтение художественной литературы
1. Ю. Яковлев. Мама.
2. Е. Благинина. Вот какая мама.
3. Н. Бромлей. Главное слово.
4. М. Дружинина. Мамочка-мамуля.
5. Т. Волгина. Наступает мамин праздник.
6. Е. Картавцева. Колыбельная для мамы.
Совместная работа с родителями
Закрепление, какую работу мама делает по дому;
Поделка ко дню матери.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки на праздник «В каждом рисунке мама»;
2. Вручение грамот и благодарностей за участие в проекте и организации выставки.
8. Вывод
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Дети проявили активность, прежде всего в подготовке мероприятия. Результаты занятия соответствуют поставленным задачам. Дети стали проявлять в большей степени нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме). Результативность проекта была отмечена родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Занятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность. Положительным моментом была ориентация проведенного занятия на воспитание у воспитанников ответственности, самостоятельности.
9. Список литературы
• Хрестоматия для старшей группы/сост. Юдаева М. В. – М. : Самовар, 2014, 224с.
• О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
• 1000 стихов для чтения дома и в детском саду/сост. О. А. Новиковская. – М. : АСТ, 2014. – 254, (2) с. : ил.
• Боева, Е. В. День матери / Е. В. Боева // Педсовет. – 2011. – № 8. – С. 21-23.
• Быкова, Г. В. Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать! / Г. В. Быкова // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 8. – С. 45-47.
Приложение