Мария Мошникова
Краткосрочный проект «Ура! Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА" г. Волгодонска, Ростовская область, краткосрочный проект в группе раннего возраста №1 «Карапузики» «Ура! Новый год!» декабрь 2022. Автор проекта воспитатель : Мошникова М. Ю.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Ура! Новый год!“» размещена в разделах
Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Новогодние праздники – это чудо для детей! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта, который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, а также создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.
Тип проекта : познавательно – воспитательный, творческий.
Вид проекта : краткосрочный (12.12.22. – 23.12.22.).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- в процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов и просмотра сказки расширять знания и представления детей о празднике «Новый год», об обычаях встречи этого праздника, его атрибутики и персонажах.
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность, укреплять семейные связи.
Цель проекта :
- приобщить детей к народной культуре посредством календарно – обрядового праздника «Новый год».
Задачи проекта :
- познакомить детей с праздником и его традициями;
- приучать участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
- развивать любознательность, творческие способности, память;
- развивать у детей умение регулировать своё поведение;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к народным традициям;
- развивать интерес родителей к жизни детского сада;
- расширять формы работы с семьёй;
- способствовать сплочению детско – родительских отношений;
- способствовать улучшению контактов между родителями и педагогами;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- выбор основных мероприятий;
- анализ предметной среды;
- подготовка детской литературы (сказки, стихи, беседы, загадки, рассказы, пословицы, поговорки, связанные с новогодней тематикой);
- подготовка дидактических, подвижных, пальчиковых игр;
- подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- выбор форм работы с родителями;
Основной этап:
Социально – коммуникативное развитие:
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;
- развитие социального и эмоционального интеллекта;
Беседа «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери.»;
Цель: воспитывать у детей навыки безопасного поведения в период новогодних праздников.
Рассматривание картин «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке»,
«Наряжаем ёлку», «Праздник в детском саду».
Цель: познакомить детей со сказочным персонажем Деда Мороза, его ролью в праздновании новогоднего праздника, с атрибутами праздника;
Беседа «Зимние развлечения», «Новый год».
Цель: познакомить детей с развлечениями зимнего периода года, а также с развлечениями, которые проводят во время празднования Нового года.
Украшение ёлки в группе.
Цель: создать приподнятое, праздничное настроение у детей, вовлечь во взаимодействие со взрослыми.
Познавательное развитие:
- формирование первичных представлений о праздновании Нового года;
-развитие любознательности детей, их познавательной активности.
НОД «Скоро праздник – Новый год». Цель: познакомить детей с праздником и его традициями, приучать участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и в семье.
Целевая прогулка в группе «В гости к ёлочке». Цель: познакомить детей с ролью ёлочки в праздновании Нового года, развивать любознательность, творческие способности, память детей.
Дидактические игры «Что в мешке у Дедушки Мороза?», «Украсим ёлочку шарами», «Выкладывание елочек из прищепок», «Бусы на ёлку».
Игра со строительным материалом «Новые ворота. Встречаем Деда Мороза». Цель: учить складывать ворота из крупных кубиков, пластин и призм; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря детей;
- знакомство с художественной литературой.
Чтение стихотворений К. Чуйковского «Ёлка», «Снежный дом». Цель: обратить внимание детей на образный язык произведений.
Заучивание стихотворений Е. Ильина «Наша ёлка», Т. Гусарова «Ёлочка пушистая», «Дед Мороз прислал нам ёлку». Цель: способствовать развитию памяти, учить внимательно слушать стихотворения, воспитывать любовь к художественной литературе.
Театрализованная деятельность «У ёлочки в гостях». Цель: создать атмосферу творчества, способствовать социально – эмоциональному развитию.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку», «Висят на ёлке бусы». Цель: развитие мелкой моторики и речи детей.
Физическое развитие:
- приобретение опыта двигательной деятельности;
- овладение подвижными игами с правилами.
Подвижные игры «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам», «Берегись, заморожу!», «Снежная карусель». Цель:
Формировать ориентировку в пространстве, развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость и внимание.
Хороводная игра «Дети водят хоровод». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность детей.
Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Цель: упражнять в развитии плавной, длительной воздушной струи.
Бодрящая гимнастика: массаж спины в игровой форме «На саночках», «Зайчик». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить вялость и сонливость.
Игра в снежки. Цель: повышать двигательную активность, поднимать настроение детей.
Совместная деятельность педагогов с родителями:
- консультация «Новый год для детей. Как устроить праздник?».
- изготовление новогодних игрушек и открыток своими руками.
Заключительный этап:
- выставка новогодних игрушек и открыток;
- изготовление презентации проекта «Ура! Новый год!».