Надежда Карпова
Краткосрочный проект «Труд Шахтера»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Труд Шахтера»
Такие слова, как «Россия, Родина, народ» в сознании россиянина тесно связаны между собой. Родина для человека – это его единство с территорией, единство, которое стало одной из важных ценностей. У каждого человека Родина имеет свои неповторимые черты, свои особенности. Россия и край, где мы родились, неотделимы. Каждый из нас тысячами нитей связан с родным краем, городом или селом, с людьми, живущими рядом, с их деятельностью. Город Воркута – шахтерский город, и вся история его связана с добычей угля. Поэтому знакомство детей с трудом шахтера всегда было актуальным, так как детский сад посещают дети, родители которых в основном работают на шахтах. Шахтер – слово собирательное. Оно включает в себя много профессий. Это – проходчик, взрывник, машинист электровоза, машинист подъема другие. Профессия шахтера считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, ее выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа заключается в добыче угля в подземных шахтах. Это очень тяжелый труд, рабочим приходится спускаться на глубину более 800 м, внутрь земли, в так называемый забой, где происходит добыча угля, которое впоследствии подается наверх с помощью специальных транспортных средств.
Публикация «Краткосрочный проект „Труд Шахтера“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
Цель проекта : Расширять и обобщать представление детей об основной профессии нашего города: шахтер.
Задачи проекта
пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости этой профессии; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности. Развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес детей к опытнической работе, дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком. воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.
В проекте мы использовали : лепбук,макет шахты,плакаты
Лэпбук
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для школьников младшего звена – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
Лэпбук состоит из папки формата А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки и другие детали с наглядной информацией по теме
Любая картонная папка и 2 листа цветной бумаги формата А4 для изготовления самой папки. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.
Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч.
Для макета мы использовали…
Большая коробка- это основа макета, пенопласт, клей, искусственная трава, черная гуашь, комки угля, коллекционная техника (горная техника).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Труд шахтера» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об конкретно-наглядных представлений о мире шахтерских профессий, пополнить знания старших дошкольников на профессии горнодобывающего предприятия, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к профессии. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям этой профессии, но и способствует формированию у детей знания об общественной значимости труда работников шахты, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда шахтера, и с другими профессиями. Воспитывает положительное отношение и уважение к профессии горняков, гордости за своих родителей, работающих на шахте, желание в будущем посвятить себя работе на горнодобывающем предприятии. Мы живем в Кузбассе, который стоит на угле и многие родители воспитанников работают на шахтах, занимаются добычей угля открытым способом. Поэтому, ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его изучение профессии способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Краткосрочный проект «Труд Шахтера»
Такие слова, как «Россия, Родина, народ» в сознании россиянина тесно связаны между собой. Родина для человека – это его единство с территорией, единство, которое стало одной из важных ценностей. У каждого человека Родина имеет свои неповторимые черты, свои особенности. Россия и край, где мы родились, неотделимы. Каждый из нас тысячами нитей связан с родным краем, городом или селом, с людьми, живущими рядом, с их деятельностью. Город Воркута – шахтерский город, и вся история его связана с добычей угля. Поэтому знакомство детей с трудом шахтера всегда было актуальным, так как детский сад посещают дети, родители которых в основном работают на шахтах. Шахтер – слово собирательное. Оно включает в себя много профессий. Это – проходчик, взрывник, машинист электровоза, машинист подъема другие. Профессия шахтера считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, ее выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа заключается в добыче угля в подземных шахтах. Это очень тяжелый труд, рабочим приходится спускаться на глубину более 800 м, внутрь земли, в так называемый забой, где происходит добыча угля, которое впоследствии подается наверх с помощью специальных транспортных средств.
Цель проекта : Расширять и обобщать представление детей об основной профессии нашего города: шахтер.
Задачи проекта
пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости этой профессии; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности. Развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес детей к опытнической работе, дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком. воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.
В проекте мы использовали : лепбук,макет шахты,плакаты
Лэпбук
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для школьников младшего звена – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
Лэпбук состоит из папки формата А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки и другие детали с наглядной информацией по теме
Любая картонная папка и 2 листа цветной бумаги формата А4 для изготовления самой папки. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.
Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч.
Для макета мы использовали…
Большая коробка- это основа макета, пенопласт, клей, искусственная трава, черная гуашь, комки угля, коллекционная техника (горная техника).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Труд шахтера» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об конкретно-наглядных представлений о мире шахтерских профессий, пополнить знания старших дошкольников на профессии горнодобывающего предприятия, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к профессии. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям этой профессии, но и способствует формированию у детей знания об общественной значимости труда работников шахты, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда шахтера, и с другими профессиями. Воспитывает положительное отношение и уважение к профессии горняков, гордости за своих родителей, работающих на шахте, желание в будущем посвятить себя работе на горнодобывающем предприятии. Мы живем в Кузбассе, который стоит на угле и многие родители воспитанников работают на шахтах, занимаются добычей угля открытым способом. Поэтому, ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его изучение профессии способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Авторы проекта; Нечаева Марина Владимировна
Карпова Надежда Николаевна
Авторы проекта; Нечаева Марина Владимировна
Карпова Надежда Николаевна