Наталия Штель
Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Участники: дошкольники 3-4 года, воспитатель, родители
Тип проекта : познавательно-продуктивный
Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Краткосрочный проект „Синичкин день“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный (три дня, 9-11 ноября)
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днём
Интеграция образовательных направлений:
Образовательные:
Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»
Познакомить с названиями птиц, которые живут в наших краях.
Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь, об их внешнем виде, питании, повадках.
Познавательное развитие:
Задачи:
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- развивать инициативность;
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться
впечатлениями.
Речевое развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
-Развивать речь, активизировать словарь по теме «Птицы»
-Развивать творческие способности детей.
-Развивать внимание, память, мышление;
-Развивать самостоятельность и познавательную активность.
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
-упражнять в создании аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (акварель + восковые мелки).
-аппликация; цель: закреплять умения детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая пропорции.
Физическое развитие:
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
- беседа на тему: «Зимующие птицы»;
- словесная игра «Угадай по описанию»;
- дидактическая игра «Собери картинку».
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.
Методы и приё мы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования.
Материалы:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц;
- загадки о зимующих птицах;
- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки
- материалы для аппликации.
2 этап - практический (реализация проекта) :
Социально- коммуникативное развитие:
- Беседа «Как живут синички»
- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»
Познавательное развитие:
- Рассматривание плаката «Зимующие птицы
-Отгадывание загадок о зимующих птицах
- Дидактическая игра «Угадай по описанию»
-Целевая прогулка: наблюдение за птицами на участке детского сада
Речевое развитие:
-Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая»,
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
-Чтение отрывка из произведения В. Бианки «Синичкин календарь»
Физическое развитие:
- Игра- имитация движений птиц
-Подвижные игры: «Совушка», «Птицы и кошка»
3 этап - заключительный
- представляется результат выполнения проекта :
- оформление выставки «Зимующие птицы».
загадки
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня … (Синичка)
***
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня… (Синичка)
***
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется … (Синица)
***
Небольшая и пёстрая птица,
Не боится зимой простудиться,
Угощение наше ей снится,
Прилетает к нам часто … (Синица)
***
Полезная птичка,
Хоть собой и мала,
Деревья, кусты,
Защищает от зла! (Синица)
***
Повесь кормушку на опушке
— И быстро прилетят подружки,
Звонкоголосые красотки,
И посвистуньи и трещотки,
Лесные птахи-невелички,
Лимонногрудые … (Синички)
СТИХИ
Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички.
***
Синички
Я гляжу в окошко,
Прилетели птички,
Привяжу им сало,
Кушайте синички!
***
Шустрые синички,
Птички-невелички,
Прилетают в города
На зиму, где есть еда.
А весеннею порой
Улетают в лес родной.
***
Нас синички не боятся,
Смело на руки садятся.
Им нужны – не хлеба крошки,
А тепло моей ладошки!
***
Желтогрудая синичка
Желтогрудая синичка –
Воробьиная сестричка
Предвещает нам мороз –
Береги, дружок, свой нос!
***
Желтогрудочка синичка,
Щебетунья, невеличка,
Рано утром пробудилась,
Песней звонкою залилАсь:
Здравствуй Солнце!
Здравствуй свет!
Шлю я вам большой привет!
Василиса Светлая
***
Две синички, две пичужки,
Две веселые подружки
Все болтали, вспоминали —
Где бывали,что видали.
Им болтать совсем не лень,
Целый день : «Тинь- тень,
тинь- тень»
Зимой синичкам приходится в большинстве случаев кушать растительную пищу.
Насекомых зимой нет, поэтому птицам приходится кочевать поближе к жилищу человека. Зимой рацион их питания состоит из семян подсолнечника, овса, белого хлеба, корма для домашнего скота. Любимым лакомством птичек является сало. Его они едят только в сыром виде. Для добычи еды пернатым иногда приходится даже посещать помойки.