Ольга Линькова
Краткосрочный проект с детьми средней группы «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
«Все работы хороши»
Автор: Линькова О. В
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых
Тип проекта : Краткосрочный-1неделя. (17.05.21 - 21.05.21.)
Участники проекта :
Воспитатели, дети, родители.
Обоснование проблемы:
Публикация «Краткосрочный проект с детьми средней группы „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий
- Низкий словарный запас у детей по данной теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых
2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3. учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Беседа с детьми :
1. Что вы знаете о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного?
2. Что нужно делать, чтобы стать воспитателем, учителем, врачом, строителем, продавцом, пожарным?
3. Чем важны эти профессии?
4. Какую носят одежду люди этих профессий?
5. Какие орудия труда используют люди данных профессий?
Подготовка:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отбор иллюстраций, видиопрезентаций об этих профессиях.
3. Подбор литературы, рассказывающей о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного.
4. Подбор игр, загадок, стихотворений.
5. Подготовка экскурсий в мед блок, на кухню, в прачечную, к завхозу, кастелянше, наблюдение за работай дворника, рабочего.
II этап:
Создание развивающей среды. Внесение в группу картин : воспитателя, учителя, врача, строителя, почтового работника, продавца, пожарного.
Пополнение книжного уголка произведениями: С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Д. Радари «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?»
Подбор настольных игр по теме «Профессии»
Экскурсии с детьми в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную, в магазин.
Беседа с детьми о профессиях.
Дидактические игры.
Чтение и обыгрывание стихов про профессии.
«Час загадок».
Сюжетно-ролевые игры.
Раскраски, выставка.
Просмотр слайдов
Рассматривание иллюстраций: воспитатель, врач, учитель, строитель, почтовый работник, продавец, пожарный.
1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Сравнение предметов по величине и цвету»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (использование сюжетно – ролевой игры «Магазин»)
2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования) «Жила-была конфета» (витрина магазина) Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Экскурсия в магазин Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин»
Чтение художественной литературы В. Берестов «Читалочка», З. Александрова «В школу», С. Маршак «1-ый день календаря», А. Барто «В школу»
Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику. Познавательное развитие «Скоро в школу»
Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ) ; сферах человеческой деятельности, науке. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, половник, шприц, конверт, каска строителя и др.)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается — дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет. Фотовыставка «Кем работают мои родители»
Игра «Выбери правильную картинку»
На столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.
(стрижет волосы, разносит еду,
тушит пожар,
готовит еду,
делает прививки,
оперирует больных, учит детей и др.) 1. Речевое развитие (коммуникация) «Кто нас лечит? (экскурсия в больницу)
Цель: Знакомство с профессией врача
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Что нужно врачу?»
Цель: закрепить знания детей о профессии врача. игра «Кто что делает?»
Показывать детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, строителя, пожарного, а дети называют действия, которые они делают. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница»
Знакомство с пословицами о труде:
«Сделал дело – гуляй смело»
«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»
«Умелые руки – не знают скуки»,
«Делу время – потехе час».
1. Социально- личностноеразвитие. «Кому нужно позвонить, если ты увидел огонь?» «Как вести себя одному дома?».
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Кем я хочу быть»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Игра «Найди ошибку» (или четвертый лишний)
Цель: Закрепить знания детей о ппофессиях
Изготовление макета «Пожарный щит»
Разгадывание загадок:
Не решит больной задач,
Всех больных полечит. Врач Знает точно детвора:Кормят вкусно (Повара)
Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл.
(Строитель.)
Мне поставила вчера
Пять уколов.
(Медсестра.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам …
(Продавцы)
Речевое развитие (коммуникация).
Тема «Профессия строитель» (составление рассказа по картинкам) .
Цель: Расширять знания детей о профессиях. Формировать грамматически правильную речь.
Конструирование: «Мы строители!»
Воспитатель показывает строительный материал, кубики разных геометрических форм и предлагает построить дом для своей семьи, используя все геометрические фигуры. Выставка рисунков детей по теме «Все работы хороши»