Лариса Михайловна Долгодворова
Краткосрочный проект «Рыбки в море»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект : «Рыбки в море».
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.
Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
Публикация «Краткосрочный проект „Рыбки в море“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель проекта : обобщить и расширить знания о рыбах.
Задачи проекта :
Образовательные:
• формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
• формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;
• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-- поисковую деятельность.
Развивающие:
• развивать воображение и творчество;
• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;
• развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;
• развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
• активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие:
• воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.
• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
• воспитывать интерес к природе.
Коррекционные:
• развивать умение говорить на выдохе (плавный речевой выдох);
• развивать связную речь, умение составлять рассказ по заданному плану, рассказы-описания;
• развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Участники проекта :
• дети 5-6 лет (старший возраст);
• воспитатели;
• учитель-логопед.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Информация, знания, впечатления полученные детьми полученные на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ.
Ожидаемый результат:
• сформировать у воспитанников представление о разнообразии обитателей водоемов;
• закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от врагов.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подбор литературных произведений о рыбах, подбор репродукций картин, открыток, фотографий, беседа на тему: “Жизнь рыб”, чтение художественной литературы по теме “Рыбы” : Б. Заходер «Про сома», Русская народная сказка «По щучьему веленью», А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка».
Беседа “Зачем рыбке плавники и хвост?».
Комплексное занятие «Морское дно».
Воспитатель : Долгодворова Л. М.